Хайнова Надежда
Конспект образовательной деятельности с детьми по конструированию в первой младшей группе «Домик со скамейкой для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка»
общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Конспект образовательной деятельности с детьми по конструированию
1 младшей группе по теме : «Домик со скамейкой для лисы»
Разработала: Хайнова. Н. И,
воспитатель
г. Стрежевой 2022 г.
Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи:
1. Образовательные : учить детей строить домики,скамейки правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.
2. Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику рук, конструкторские навыки, речь, память, пространственное мышление, активизировать словарный запас и творческие способности.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Мотивация: помощь лисе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Чтение сказки про лису и зайчика Ознакомление во время прогулок с различными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна).
Ожидаемые результаты:
Дети различают детали строительных наборов и называют их.
Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы).
Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т. д.).
Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
Дети пытаются конструировать самостоятельно.
Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно -отобразительная игра.
Развивается речевое и игровое общение детей.
Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).
Материалы и оборудование:
Строительные материалы (кубики, кирпичики, крыша, массажный мячик – «Ёжик», Лиса для сюрпризного момента. Лисички и зайчик для каждого ребёнка
Ход:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними. Улыбнёмся им и друг другу
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: (Дети улыбаются). Молодцы.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: Тает снег
Воспитатель: правильно молодцы.
Воспитатель: Дети, вы помните сказку про зайчика и лисичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Напомните мне как она начинается».
Дети: «Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому…».
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Дети: Лиса и зайчик
Воспитатель: Ребята какая лиса?
Дети: отвечают
Воспитатель: мне кажется она грустная
Воспитатель: что произошло у лисы?
Дети: Спрашивают
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе и зайчику.
Дети: да
Воспитатель: Предлагаю сегодня построить дом, чтобы было где лисичке жить. И скамейку, чтобы было где с зайкой дружить, сидеть рядом на скамеечке, не ругаться.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат -
Строим домик для зверят. (дети стучат кулачком по кулачку, как молоточком)
Вот с такой крышей, (дети складывают над головой руки в виде крыши)
Вот с такими стенами, (ладони сильно разведены напротив друг друга)
Вот с таким окошком, (одна кисть руки над головой, другая под подбородком)
И вот с такой дверью. (ладони соединяются друг с другом)
4. Основная часть.
Воспитатель: Лисичка хочет знать, как мы будем строить.
Воспитатель (от имени Лисички) : Домик будет такой как у зайчика?
Воспитатель: Лисичка и вы ребята, посмотрите, как мы будем строить домик.
Воспитатель: строит домик для показа (называя детали, поправляя ответы детей)
Воспитатель: Прежде, чем мы пройдём за столы, предлагаю поиграть с мячиками.
Воспитатель: (раздаёт массажные мячики)
Ежик выбился из сил-
Яблоки грибы носил.
Мы потрем ему бока-
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места и посмотрите что у вас лежит в корзиночках
Дети: дети называют строительные детали и приступают к строительству
Воспитатель :
Так, у всех получилось? Хорошо. Молодцы. (воспитатель ходит и просматривает работы детей, помогает у кого есть затруднения) (Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель просит ребенка дать полный ответ
5. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: лиса
Воспитатель: Как мы ей помогли?
Дети: построили ей домик и скамейку
Воспитатель просит детей дать полный ответ
Воспитатель: давайте скажем гостям до свидания.
Воспитатель: А сейчас можете поиграть со своими домиками.
Воспитатель: пусть лисичка и зайчик посидят на скамеечке
Дети: Дети прощаются с гостями.