Виктория Голикова
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
с детьми младшей группы.
Тема : «Что нам осень подарила»
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Развивать логику во время отгадывания загадок.
Речевое развитие:
Побуждать детей замечать изменения в природе, называть осенние признаки и её дары.
Формировать умение называть овощи по их отличительным признакам (форма, цвет, вкусовые качества
Познавательное развитие:
Закрепить признаки осени.
Познакомить с овощами.
Дать понятие «овощи».
Побуждать детей играть в игру «Чудесный мешочек», (называть свойства овощей)
Художественно- эстетическое развитие:
Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время прослушивания музыкального произведения «Сентябрь» (муз. И. Чайковского).
Формировать умение работать с пластилином.
Придавать нужную форму.
Побуждать добиваться поставленной цели, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход ОИС.
1. Знакомство детей с понятием «осень».
Рассказ воспитателя о признаках осени.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и называют признаки осени :
- Желтеют и падают листья;
- Часто идет дождь
- Птицы улетают в теплые края
- Люди одевают теплую одежду
- В полях и огородах убирают урожай.
2. Картинка «Огород»
Что растет на огороде? (Морковь, огурцы, свёкла, редис, помидоры, капуста, картофель)
- Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать. Как?
Давайте познакомимся с овощами. Но прежде, чем мы продолжим работу, проведем физкультминутку.
3. Физкультминутка «Собираем урожай».
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
4. Знакомство с овощами.
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Отгадайте загадку:
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
— картошка —
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
— Капуста —
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
— свекла —
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
— лук —
5. Лепка «Овощи на нашем столе».
Воспитатель предлагает детям слепить овощи из пластилина.
На картонке нарисован силуэт корзинки. Дети раскатывают пластилин вертикальными полосками и укладывают полоски по контору корзинки. В «корзинку» укладывают разные овощи по желанию детей. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «свеклу», из пластилина зеленого цвета –овальной формы «огурцы» и так далее.
Во время продуктивной деятельности провели пальчиковую гимнастику
Посчитаем овощи
Мы по грядкам погуляем,
Овощи там посчитаем. — воспитанники сжимают и разжимают пальчики обеих рук;
Раз — морковка, — загибают мизинцы;
Два — чеснок, — загибают безымянные пальцы;
Три — зеленый кабачок, — средние;
Вот четвертая капуста, — указательные;
Пять — редиска растет густо. — загибают большие пальцы.
6. Подведение итогов.
7. Выставка детских работ.