Ирина Кузнецова
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весна. Первые листочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна. Первые листочки» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей :
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Побуждать детей к вырезанию полосок и круглых форм.
2) Формировать представление о видах деревьев.
3) Активизировать словарь.
Методы и приемы:
- практические (аппликация)
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста „Весна, Первые листочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- наглядные (показ)
- словесные (беседа)
Материалы и оборудование:
Веточка с дерева, картинки с изображениями разных видов деревьев и листьев, ножницы, клей, цветная бумага зеленого и коричневого цветов, игрушка зайчик.
Мотивационно-организационный этап. Игровая ситуация «Веточка от зайчика»
Деятельность воспитателя. Воспитатель приносит веточку без листьев. И говорит, что по дороге в детский сад встретила зайчика, который нес красивую весеннюю ветку с первыми листьями. Но вдруг подул ветер, и листочки слетели с нее. Зайчик просит о помощи.
Деятельность воспитанников. Слушают историю. Предлагают варианты решения проблемной ситуации.
Ожидаемые результаты. Решают с помощью бумаги изготовит веточки с листьями для зайчика.
Деятельностный этап. Дидактическая игра «Угадай с какого дерева листок»
Деятельность воспитателя. Показывает картинки с листьями разных деревьев.
Деятельность воспитанников. Рассматривают. Вспоминают названия.
Ожидаемые результаты. Определяют с какого дерева листья и называют их.
Аппликация «Вырезай-ка»
Деятельность воспитателя. Предлагает с помощью бумаги, клея и ножниц изготовить веточки. Показывает технику и приемы.
Деятельность воспитанников. Вырезают полоски (веточки, круги (листья) для своей работы.
Ожидаемые результаты. Правильно держат ножницы при вырезании деталей.
Аппликация «Клей- помощник»
Деятельность воспитателя. Показывает иллюстрации веток с листьями. Акцентирует внимания на расположении деталей на листе бумаги.
Деятельность воспитанников. Приклеивают детали.
Ожидаемые результаты. Составляют свои композиции на листе.
Физминутка «Кружатся листочки»
Деятельность воспитателя. Предлагает детям выполнить движения под музыку. Включает музыкальное сопровождение.
Деятельность воспитанников. Дети выполняют движения под музыку.
Ожидаемые результаты. Умеют согласовывать движения с музыкой.
Заключительный этап. Игровая ситуация «Подарки для зайчика»
Деятельность воспитателя. Предлагает позвать зайчика в гости: «Зайчик, зайчик приходи. На веточки наши погляди».
Спрашивает детей, какие деревья и листья узнали?
Деятельность воспитанников. Зовут хором зайчика. Показывают ему свои работы.
Рассказывают, чем занимались.
Ожидаемые результаты. Закреплены представления о видах деревьев. Изготовлены аппликации. Закреплено умение пользоваться ножницами.