Ольга Александровна Алехина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №156»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Рисование»
Тема: «Золотая осень».
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Подготовил: воспитатель
Алехина О. А.
Оренбург, 2019 г.
Тема: «Золотая осень».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, листа.
Образовательные : Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу : выше,ниже,правее,левее. Развивающие: Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Методы: показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем.
Приёмы руководства деятельностью детей в ОД :
1. Приёмы постановки цели и мотивации деятельности детей : комментирование.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование и вывод.
3. Приёмы организации практической деятельности детей : показ иллюстраций, моделирование.
4. Приё мы поддержание интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приё мы оценки : поощрение, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в ОД :
Коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, физическое развитие, речевое развитие. Оборудование: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель.
План ОД
1. Вводная часть (мотивационная деятельность) 3 мин.
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть (деятельностный подход) : 24 мин.
Определение способа решения проблемы
Планирование
Загадки
Физкультурная пауза
3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов. Длительность ОД: 30 минут
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы их знаете (Слайд 1)
Дети: Шалун и Ёлочка.
Воспитатель: Откуда они к нам пришли?
Дети: Шалун и Ёлочка к нам пришли из леса.
Воспитатель: И пришли они не с пустыми руками. Что это?
Дети: Это иллюстрация, картина. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где хранятся настоящие картины?
Дети: В музеях, в картинной галерее. (Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину (на экране появляется картина «Золотая осень» И. И. Левитана). (Ответы детей. (Слайд 4) Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
2. Основная часть
Пока зиллюстраций, комментирование.
Определение способа решения проблемы.
Физкультминутка.
Воспитатель: Этого знаменитого художника зовут Исаак Ильич Левитан. (Слайд 5)
Воспитатель: Давайте вместе повторим фамилию художника.
Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (Слайд 6 (Ответы детей)
Воспитатель: Эта картина называется «Золотая осень».(Слайд 7)
Воспитатель: Как вы думаете, почему картину так назвали?
- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?
- Почему земле больше?
- Что хотел показать художник?
- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?
- Почему вы так решили? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится время года осень? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а мне очень нравится это время года. Можно гулять по парку и собирать красивые букеты из листьев. Вокруг так разноцветно и красочно,как будто волшебник побывал.
Воспитатель: Ребята, Шалун и Ёлочка предлагают вам сегодня стать маленькими волшебниками -художниками. (Слайд 8)
Воспитатель: Как вы думаете, что нам понадобится, чтобы нарисовать свои картины? (Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка)
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках губка, как вы думаете, для чего она мне? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята -для тонирования листа.
Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? (Ответы детей)
Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзы ствол и ветви.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на дереве?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Какого цвета листья у берёзы осенью?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель:А у осины?
Дети:Красные.
Воспитатель:Какие ещё листья мы можем взять?
Дети:Кленовые,дубовые.
Воспитатель:Правильно ребята. Посмотрите, Шалун и Ёлочка принесли полную корзину листиков для вас.
-Давайте мы немного отдохнем и приступим к работе.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим (присели)
Дунул ветер – полетели (руки в стороны изобразить полет)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (подняться)
Закружились, полетели (покружились,руки в стороны)
И на землю тихо сели. (садятся на свои места)
Самостоятельная работа.
Дети приступают к работе: тонируют листы.
Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)
Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)
Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Воспитатель: Ребята, что еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Веточки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.
Воспитатель: У нас получилось дерево, а теперь украсим его разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.
Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД Воспитатель: Ребята, какое время года изобразили в своих рисунках (Осень)
- Какие краски использовали (Жёлтая, красная, оранжевая, коричневая)
- Какими способами рисовали? (тонирование).
-С какими трудностями столкнулись при рисовании (Ответы детей)
-Спасибо за работу!
Выставка рисунков.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Длительность ОД: 30 мин