Наталья Чуфарина
Конспект ОД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Программные задачи:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок» при помощи фигурок на фланелеграфе; побуждать к повторению отдельных слов; обогащать словарь детей за счёт имён существительных (заяц, волк, медведь, лиса); развивать слуховое и зритель-ное внимание, умение отвечать на вопросы, дать понятие об обобщающем слове «звери»; закрепить умение детей рисовать прямые вертикальные линии; воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект ОД „Рассказывание русской народной сказки „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Подбор демонстрационного материала с изображением диких животных;
Рассматривание альбома «Дикие животные»;
Чтение стихотворений;
Дидактические игры: «Кто где живёт?», лото «Животные»;
Беседа «Кто живёт в лесу?»;
Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы и лиса»;
Объяснение значения слов «амбар», «печка», «сусеки».
Продуктивная деятельность (лепка) : «Морковка для зайчика».
Словарная работа:
Ввести в словарь детей названия диких животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Индивидуальная работа:
Учить выговаривать слова «колобок», «медведь», «волк» Василису, Диму и Женю.
Материал:
Игрушка – колобок, игрушка – медведь, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса); для рисования: заготовка «колобок», фломастеры.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
(Из-за двери слышится шорох).
Воспитатель: Там за дверью кто-то есть. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит в группу колобка). Кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята, это Колобок. Он что-то хочет мне сказать (воспитатель наклоняется к Колобку и делает вид, что слушает его). Колобок мне сказал, что убежал из дома. Можно убегать из дома?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что можно потеряться.
Воспитатель: Правильно, ребята. Колобок хочет опять убежать. Не убегай, Колобок, посмотри лучше, как мы играем. А поиграем мы с вами в игру «У медведя во бору». Идём в лес гулять, грибы, ягоды собирать, а когда медведь зарычит, скорее прячьтесь, приседайте на корточки и закрывайте лицо руками.
(воспитатель сажает игрушку – медведя на стульчик и читает стихотворение) :
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит.
(после «рычания» медведя дети «прячутся», воспитатель незаметно убирает Колобка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрел Колобок, как мы играем, но всё-таки убежал и от нас. Хотите узнать, что с ним произошло?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте сказку.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Жили-были старик со старухой. (Воспитатель выставляет на фланелеграф домик, фигурки старика и старухи). Как-то раз попросил старик испечь Колобка. Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, спекла и положила на окно остыть. (Воспитатель вы-ставляет фигурку Колобка на окошко). Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке в лес. А где же дорожка?
Дети: Нет дорожки.
Воспитатель: Ребята, покажем Колобку дорожку?
Дети: Покажем.
Воспитатель: Возьмём фломастер и проведём линию – дорожку вот так ( воспитатель показывает: рисует прямую вертикальную линию).
Дети: (рисуют дорожку за столом).
Воспитатель: Молодцы. Вот и дорожка, а теперь слушайте и смотрите, что же было дальше с нашим Колобком.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему… (воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку зайца). Кто?
Дети: Заяц (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою!
Я – Колобок, Колобок! По амбару метён,
По сусекам скребён, на сметане мешён,
В печку сажён, на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу ему серый… (воспитатель выставляет фигурку волка).
Дети: Волк (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою!
Я – Колобок, Колобок! По амбару метён,
По сусекам скребён, на сметане мешён,
В печку сажён, на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл, а от тебя, волк, и подавно уйду! –
И покатился Колобок дальше, только волк его и видел. Катится он по лесу, а навстречу ему… (воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку медведя)
Дети: Медведь (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь, послушай лучше мою песенку:
Я – Колобок, Колобок! По амбару метён,
По сусекам скребён, на сметане мешён,
В печку сажён, на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл
И от тебя, медведь, убегу!
И покатился Колобок, только медведь его и видел. Катится Колобок дальше, а навстречу ему… (воспитатель выставляет фигурку лисы).
Дети: Лиса (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный.
Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку:
Я – Колобок, Колобок! По амбару метён,
По сусекам скребён, на сметане мешён,
В печку сажён, на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл,
От медведя ушёл, от тебя, лиса, не хитро уйти!
- Ох, стара я стала. Плохо слышу. Сядь мне на носок, да пропой ещё разок.
Колобок – прыг лисе на нос, а лиса его – ам! – и съела!
Воспитатель: Вот что случилось с Колобком. А мы с вами немного отдохнём и поиграем, выходите ко мне.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Жили-были дед и баба на полянке у реки
(полуприсед с выносом пятки вперёд)
И любили очень, очень на сметане колобки.
(Поглаживание животика)
Баба Колобка слепила,
(движения, имитирующие лепку Колобка)
В печи его изжарила,
(наклон вперёд, руки развести в стороны)
Стыть на окне оставила.
(наклон вперёд, руки «полочкой», голова лежит на руках)
Не хотел он там лежать
(наклоны головы вправо, влево)
И пустился убегать.
(бег на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места. Вам понравилась сказка?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: Вспомним с вами ещё раз, что же произошло с Колобком. Кто попросил испечь Колобка?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Кто скатал и испёк Колобка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Куда бабушка положила студить Колобка?
Дети: На окошко.
Воспитатель: Что сделал Колобок?
Дети: Спрыгнул и покатился по дорожке.
Воспитатель: Куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кого сначала встретил Колобок в лесу?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Катя, покажи, где заяц (показывает).
Воспитатель: (читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют) :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Воспитатель: Умницы. После зайца кого встретил Колобок?
Дети: Волка, медведя и лису.
Воспитатель: Правильно. Что пел Колобок зайцу, волку, медведю и лисе?
Дети: Песенку.
Воспитатель: Кто съел Колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, лиса очень хитрая и смогла перехитрить Колобка.
Колобок убежал от бабушки и дедушки, и с ним случилась беда – лиса его съела, поэтому запомните: никогда не убегайте от взрослых далеко.
Заяц, волк, медведь, лиса живут в лесу и называются звери. Давайте все вместе скажем: звери.
Дети: Звери (хоровой ответ).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы. Спасибо вам. А сейчас мы пойдём играть.