Елена Мантрова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие Незнайки в волшебную страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
ФЭМП Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей - игровая деятельность
- коммуникативная деятельность
- двигательная деятельность
- трудовая деятельность
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие Незнайки в волшебную страну Математики»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие Незнайки в волшебную страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности игровая мотивация;
вопросы к детям, беседа;
поощрение словесное;
динамическая пауза;
музыкальное сопровождение.
Наглядный, словесный, практический, игровой, поисковый
3. Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Возрастная группа:
Группа группы комбинированной направленности
для детей 5-6 лет с ТНР (ОНР) «Солнышко»
4. Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
5. Задачи:
5.1 Образовательные : - совершенствовать навыки счета в пределах 10,
- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?».
-продолжать учить называть дни недели;
- закрепить понятия «больше», «меньше», «равно»;
-закрепить состав числа 5;
-учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации.
5. 2 Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
- Развивать понимание обращенной речи.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать двигательную активность.
5. 3 Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения.
- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
- Воспитывать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
6. Планируемые результаты:
6.1 Умеют считать в пределах 10; считают, отличают геометрические фигуры, различают понятия «больше», «меньше» и «равно», знают дни недели и их последовательность.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : решение примеров на сложение и вычитание; счет в пределах 10, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа
Раздаточный материал : счетными палочки, геометрические фигуры
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты
Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Дети заходят в группу.
Воспитатель
-А сейчас давайте все встанем в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель:
Дети, сегодня к нам на занятие пришел очень интересный гость. Узнаем и увидим его, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?. _(Незнайка)
(Незнайка)
Правильно, это Незнайка.
1.2 Мотивация деятельности детей Слайд №1
«Здравствуйте ребята! Я пошел погулять, заблудился и попал в удивительную страну, где повстречался с королевой Математики. Королева дала сложные задания, которые я должен преодолеть. Ребята без вас мне не справиться, помогите, пожалуйста, выполнить задания и вернуться домой»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Что же делать? Как помочь Незнайки?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, ребята готовы тебе помочь, давай задания
II. Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний Слайд №2 Дидактическая игра «Найди место в числовом ряду»
Воспитатель: Какое сейчас время года?
- Назови все 3 месяца зимы.
- Назови первый месяц зимы.
- Назовит, какой сейчас месяц?
Посмотрите, ребята, снежинки к нам летят, с нами поиграть хотят. Снежинки не простые, а снежинки числовые. Вы снежинки возьмите, на число посмотрите. Постройте числовой ряд от самого меньшего числа до самого большего.
(Выполнение задания)
Ребята, давайте проверим:
-Посчитай числа по порядку, как ты их расставил;
-Кто мне посчитает счет в обратном порядке от 10 до 1?
- Какое число поставили после числа 4? (5)
- Какое число у тебя стоит перед числом 10? (9)
- Назови число, которое больше 5 на 1. (6)
- Назови соседей числа 8. (7,9)
- Цифра 3 между какими цифрами стоит? (2,4)
Молодцы, с первым заданием стравились.
Игра «Почини мост» слайд №3
Воспитатель: В стране Математике разрушен мост, некоторые дощечки плавают по воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? Посмотрите на дощечках, которые уцелели, нарисованы цифры. А теперь посмотрите, что нарисовано на дощечках, которые плавают по воде? (Математические знаки «<», «>», «=»). Между цифрами надо поставить математические знаки «<», «>», «=». Какие цифры нарисованы на первой дощечке?» (2 и 5) (Ответы детей)
Воспитатель: «Как вы думаете, какой знак надо поставить между цифрами 2 и 5, чтобы отремонтировать мост?» Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно. Посмотрите, в этом месте мост тоже сломан. Стоит дощечка с цифрами 7 и 2. Как вы думаете, какой знак надо поставить между цифрами 7 и 2? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, дальше мост снова сломан, на дощечках цифры 3 и 8». Как вы думаете, какой знак надо поставить между цифрами 3 и 8? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: «Нам осталось поставить последнюю дощечку, там, где мост разрушен. Посмотрите, какие цифры на последней дощечке?» (2 и 2) (Ответы детей)
Воспитатель: «Какой надо поставить знак между цифрами 2 и 2?» Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вот мы с вами починили мост, можно пройти через речку.
Игровое упражнение «Живая неделя» :
Играющие, выбирают любые карточки с точками (от 1 до 7) и выстраиваются по порядку в соответствии с количеством точек. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «первый – понедельник», второй ребенок: «второй – вторник» и так далее.
Ребятам задаются вопросы:
-Назовите, какой сегодня день недели
-За средой следует… четверг;
-Среда – это сегодня, а четверг – это… завтра;
-Сегодня наступила среда, а вчера был… вторник
- Назови перед вторником, какой день недели?
- Назови после субботы, какой день недели?
-Назови соседей дня недели пятницы.
- Какой день между пятницей и воскресеньем? (суббота).
-Какой день недели третий по счёту? (среда).
-Какой день перед воскресеньем? (суббота).
-Какой день недели четвёртый по счёту? (четверг). Какой день недели наступит после воскресенья? (понедельник). Сколько всего дней в неделю? (семь). — Замечательно, дети!
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Игра «Пустая клетка». Слайд №4
Задание: найди закономерности и нарисуй картинку в пустой клетке
Дети объясняют свой выбор.
Физминутка с палочками. Дети повторяют движения.
- Сейчас вам, ребята, надо быть внимательными. Положите перед собой листок бумаги, в тарелочках у вас лежат геометрические фигуры, давайте их назовём.
Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги:
в центре листа расположите желтый круг
в верхний левый угол расположите зеленый квадрат
в нижний правый угол расположите красный треугольник
в нижний левый угол синий прямоугольник
в верхний правый угол расположите черный овал
Воспитатель: Обращается к детям с вопросами
1. Какая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен треугольник?
3. Какие геометрические фигуры расположены в левом нижнем углу?
4. Какая фигура находится в центре?
5. Сколько всего геометрических фигур расположены на листочке?
Воспитатель: А сейчас проверим.
Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде.
Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
Теперь отсчитайте 5 счетных палочек и составьте 2 разных треугольника.
-Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек;
-Составьте 3 равных треугольников из 7 палочек;
Молодцы, ребята! Вы и с этим задание справились!
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дидактическая игра «Покупка подарков»
Незнайка, хочет привезти с путешествия подарки своим друзьям.
Где можно купить подарки? (в магазине)
На что можно купить подарки? Для того чтобы пойти в магазин, что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять. Каждый товар соответствует своей цене. Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег.
Каждый возьмет себе 5 рублей и выберет подарок для друзей Незнайки, в сумме которого будет 5. Дети решают пример и выбирают игрушку. Игрушки складываем в посылку и отправим в Цветочный город.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Слайд № 5. Незнайка : «Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили, теперь я смогу вернуться в Цветочный город».
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? Для чего это делали? Что было трудно?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Незнайке.
Ребята, кому было очень трудно выполнять задания встаньте в красный обруч, у кого было немного затруднений - в желтый обруч, а кому все легко-в зеленый обруч.
IV. Дальнейшая разработка темы