НАТАЛЬЯ ГОВОРУНОВА
Конспект образовательной деятельности «Поиграем с ложкой. Малые фольклорные формы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Хочу поделиться готовым конспектом образовательной деятельности "Познавательное развитие. Приобщение к социальным ценностям" для детей младшего возраста.
Конспект образовательной деятельности
Познавательное развитие.
Приобщение к социальным ценностям
(младшая группа)
«Поиграем с ложкой»
Программные задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поиграем с ложкой, Малые фольклорные формы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);
• знакомить детей с русской традиционной игрушкой;
Развивающая:
• развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам, прибауткам;
Воспитывающая:
• воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней;
• воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
Материал: деревянная ложка, платочек, русские традиционные игрушки, флеш –карта с музыкальным сопровождением» муз. А. Филипенко; М. Красев Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек. прибауток, колыбельных песен, народных игр.
Методы и приемы:
• сюрпризные моменты;
• игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом;
• применение выразительных средств речи;
• использование музыкальной наглядности.
Ход образовательной деятельности
(Дети сидят на стульчиках)
-Воспитатель: Ребята, к нам
пришли гости. Давайте поздороваемся.
(здороваются)
- Воспитатель: Я хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые нас окружают. Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими как вы, у них не было игрушек, таких как у вас, и в магазинах тоже не было. И тогда детишки делали игрушки сами, придумывали. Давайте подойдём к столу.
(Дети встают вокруг стола).
Вот, посмотрите, с какими игрушками играли ваши бабушки и дедушки.
(Поднимаю платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки, рассматриваем их).
- Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже себе сделаем новую игрушку. Возьмем платочек, повяжем его на ложечку, оденем сарафанчик. Вот, посмотрите, что у нас получилось. Кто это, ребята? Это куколка. Давайте ей придумаем имя. Как мы ее назовем? ( (Дети называют имена. выбираем имя Танечка)
- Воспитатель: Давайте с Танюшей поиграем. Представьте, что сейчас утро. Кто утром разбудил Таню? Кто голосисто поет, деткам спать не дает? - Дети: Петушок (подвожу детей к коромыслу, на котором висит картина с изображением петуха, показываю её детям).
- Воспитатель: А что мы знаем про петушка?
1. Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»
- Воспитатель вместе с детьми:
Петя, Петя-петушок
(соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок
(скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка
(гладим по голове)
Масляна бородушка
(гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь
(вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, Тане спать не даешь
(руки складываем под щекой).
- Воспитатель: Как поет петушок?
-Дети: Ку-ка-ре-ку
- Воспитатель: Вот мы уже проснулись. Потом что мы делаем?
(встаем у стульчиков)
- Дети: Умываемся
- Воспитатель: Давайте умываться:
2. «Потешка для умывания»
«Водичка-водичка, умой мое личико.
Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!»
- Воспитатель: Умылись, чистые! Танюша умылась.
«Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась. Зайка за капусту, мышка за корку. А детки – за кашку.
К нам сорока прилетела: (одеваю себе на голову ободок с изображением сороки)
3. Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока»
«Сорока – белобока, Где была?»
Далеко!
Печку топила,
Кашку варила.
Деток кормила.
(Загибают пальчики, начиная с мизинчика)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец)
А этому не дала:
(Поглаживая его, говорят)
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
(Двигаем большим пальчиком вперед – назад, сгибая – разгибая палец)
Вот он ходит – воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит,
Дети кашу съели!
(дуем на ладошку)
И улетели!
- Воспитатель: И мы с вами сварим кашу для Танюши:
(подвожу детей к кухонному столику)
4. Дидактическая игра: «Варись кашка»
Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка,
Кашка, кашка, кашка-малашка.
Кашу мы сварили, Таню накормили.
5. Дидактическая игра: «Покорми куклу»
- Воспитатель вместе с детьми:
Эта ложечка за маму,
Эта ложечка за папу.
Эта ложечка за дедушку,
Эта ложечка за бабушку.
А эта ложечка за меня.
Расти большой - вот такой! (поднимаем куклу вверх)
- Воспитатель: Покормили Танюшу, пойдем ребята, погуляем во двор.
(Во дворе встречаем курочку с цыплятами)
-Воспитатель: Посмотрите ребята, кто гуляет по двору?
- Дети: Курочка с цыплятками.
- Воспитатель: Курочка –рябушечка, куда пошла?
- Дети: На речку!
- Воспитатель: Зачем пошла?
- Дети: За водичкой!
- Воспитатель: Курочка –рябушечка, зачем тебе водичка?
- Дети: Цыпляток поить!
- Воспитатель: Курочка –рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Дети: Пи – пи –пи –пи –пи - пи
6. Игра «Вышла курочка гулять» муз. А. Филипенко
- Воспитатель: Поиграли, ребята, Танюша наша устала, ей пора спать.
(подвожу детей к кроватке) Надо положить нашу куколку в кроватку и спеть ей колыбельную песенку. (Поем колыбельную песенку)
7. Колыбельная:«Баю баю баю, куколку качаю» М. Красев
Баю, баю, баю
Куколку качаю
Кукалка устала,целый день играла.
Положи Танюша, щёчку на подушку
Вытяни ты ножки
Спи скорее крошка.
Баю, баю, баю
Куколку качаю
Кукалка устала,целый день играла.
- Воспитатель: Наша куколка уснула, давайте отойдем и не будем ее будить. (Сели на стулья)
- Воспитатель: Вот, ребята, какую игрушку можно сделать из ложечки и платочка. А сейчас я хочу угостить вас вкусными сушками. (Угощаю, одевая каждому на пальчик сушку и приговаривая вместе с детьми):
8. Игра - потешка: «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Это – вся моя семья!