Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Поиграем с ложкой. Малые фольклорные формы» (младшая группа)

НАТАЛЬЯ ГОВОРУНОВА
Конспект образовательной деятельности «Поиграем с ложкой. Малые фольклорные формы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Хочу поделиться готовым конспектом образовательной деятельности "Познавательное развитие. Приобщение к социальным ценностям" для детей младшего возраста.

Конспект образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Приобщение к социальным ценностям

(младшая группа)

«Поиграем с ложкой»

Программные задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поиграем с ложкой, Малые фольклорные формы“ (младшая группа)» размещена в разделах

• закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);

• знакомить детей с русской традиционной игрушкой;

Развивающая:

• развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам, прибауткам;

Воспитывающая:

• воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней;

• воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Материал: деревянная ложка, платочек, русские традиционные игрушки, флеш –карта с музыкальным сопровождением» муз. А. Филипенко; М. Красев Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек. прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Методы и приемы:

• сюрпризные моменты;

• игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом;

• применение выразительных средств речи;

• использование музыкальной наглядности.

Ход образовательной деятельности

(Дети сидят на стульчиках)

-Воспитатель: Ребята, к нам

пришли гости. Давайте поздороваемся.

(здороваются)

- Воспитатель: Я хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые нас окружают. Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими как вы, у них не было игрушек, таких как у вас, и в магазинах тоже не было. И тогда детишки делали игрушки сами, придумывали. Давайте подойдём к столу.

(Дети встают вокруг стола).

Вот, посмотрите, с какими игрушками играли ваши бабушки и дедушки.

(Поднимаю платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки, рассматриваем их).

- Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже себе сделаем новую игрушку. Возьмем платочек, повяжем его на ложечку, оденем сарафанчик. Вот, посмотрите, что у нас получилось. Кто это, ребята? Это куколка. Давайте ей придумаем имя. Как мы ее назовем? ( (Дети называют имена. выбираем имя Танечка)

- Воспитатель: Давайте с Танюшей поиграем. Представьте, что сейчас утро. Кто утром разбудил Таню? Кто голосисто поет, деткам спать не дает? - Дети: Петушок (подвожу детей к коромыслу, на котором висит картина с изображением петуха, показываю её детям).

- Воспитатель: А что мы знаем про петушка?

1. Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

- Воспитатель вместе с детьми:

Петя, Петя-петушок

(соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок

(скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка

(гладим по голове)

Масляна бородушка

(гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь

(вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, Тане спать не даешь

(руки складываем под щекой).

- Воспитатель: Как поет петушок?

-Дети: Ку-ка-ре-ку

- Воспитатель: Вот мы уже проснулись. Потом что мы делаем?

(встаем у стульчиков)

- Дети: Умываемся

- Воспитатель: Давайте умываться:

2. «Потешка для умывания»

«Водичка-водичка, умой мое личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!»

- Воспитатель: Умылись, чистые! Танюша умылась.

«Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась. Зайка за капусту, мышка за корку. А детки – за кашку.

К нам сорока прилетела: (одеваю себе на голову ободок с изображением сороки)

3. Пальчиковая гимнастика: «Сорока - белобока»

«Сорока – белобока, Где была?»

Далеко!

Печку топила,

Кашку варила.

Деток кормила.

(Загибают пальчики, начиная с мизинчика)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

(Показывая на большой палец)

А этому не дала:

(Поглаживая его, говорят)

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получил!

(Двигаем большим пальчиком вперед – назад, сгибая – разгибая палец)

Вот он ходит – воду носит,

Дрова рубит,

Печку топит,

Кашу варит,

Дети кашу съели!

(дуем на ладошку)

И улетели!

- Воспитатель: И мы с вами сварим кашу для Танюши:

(подвожу детей к кухонному столику)

4. Дидактическая игра: «Варись кашка»

Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка,

Кашка, кашка, кашка-малашка.

Кашу мы сварили, Таню накормили.

5. Дидактическая игра: «Покорми куклу»

- Воспитатель вместе с детьми:

Эта ложечка за маму,

Эта ложечка за папу.

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку.

А эта ложечка за меня.

Расти большой - вот такой! (поднимаем куклу вверх)

- Воспитатель: Покормили Танюшу, пойдем ребята, погуляем во двор.

(Во дворе встречаем курочку с цыплятами)

-Воспитатель: Посмотрите ребята, кто гуляет по двору?

- Дети: Курочка с цыплятками.

- Воспитатель: Курочка –рябушечка, куда пошла?

- Дети: На речку!

- Воспитатель: Зачем пошла?

- Дети: За водичкой!

- Воспитатель: Курочка –рябушечка, зачем тебе водичка?

- Дети: Цыпляток поить!

- Воспитатель: Курочка –рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Дети: Пи – пи –пи –пи –пи - пи

6. Игра «Вышла курочка гулять» муз. А. Филипенко

- Воспитатель: Поиграли, ребята, Танюша наша устала, ей пора спать.

(подвожу детей к кроватке) Надо положить нашу куколку в кроватку и спеть ей колыбельную песенку. (Поем колыбельную песенку)

7. Колыбельная:«Баю баю баю, куколку качаю» М. Красев

Баю, баю, баю

Куколку качаю

Кукалка устала,целый день играла.

Положи Танюша, щёчку на подушку

Вытяни ты ножки

Спи скорее крошка.

Баю, баю, баю

Куколку качаю

Кукалка устала,целый день играла.

- Воспитатель: Наша куколка уснула, давайте отойдем и не будем ее будить. (Сели на стулья)

- Воспитатель: Вот, ребята, какую игрушку можно сделать из ложечки и платочка. А сейчас я хочу угостить вас вкусными сушками. (Угощаю, одевая каждому на пальчик сушку и приговаривая вместе с детьми):

8. Игра - потешка: «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Это – вся моя семья!

Публикации по теме:

Малые фольклорные жанры. Произведения игрового и внеигрового детского фольклора Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», произошло от соединения двух английских слов: folk — «народ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной аппликации «Узор на круге» (вторая младшая группа) Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки. Малые фольклорные формы» (младший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Конспект образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь» (вторая младшая группа) Цель: развивать интерес детей к различным видам игр, игровой деятельности. Образовательные области Коммуникация - развивать диалогическую.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Малые формы фольклора — пословицы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством - малыми формами фольклора - пословицами. Учить осмысливать.

Малые фольклорные формы в развитии речи детей дошкольного возраста Малые фольклорные формы в развитии речи детей дошкольного возраста Мамедова Е. В., воспитатель, Гребенчук Т. В., учитель-логопед, Султанова.

Малые фольклорные жанры и развитие математических представлений При обучении дошкольников элементарным математическим представлениям особое внимание обращается на развитие у них самостоятельности мышления,.

Малые фольклорные жанры в формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений является одним из основных средств интеллектуального развития ребенка, формирования.

Образовательная деятельность «Матрешки-затейницы. Малые фольклорные формы» Образовательная деятельность "Матрешки - затейницы" Задачи - Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, шутки, считалки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Поиграем с ложкой. Малые фольклорные формы» (младшая группа)
Опубликовано: 27 мая 2019 в 22:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Поиграем с ложкой. Малые фольклорные формы» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ГОВОРУНОВА (УИ 728800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД