Лариса Крючкова
Конспект ОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй группе раннего возраста (2–3 года) «Водичка, водичка, умой моё…»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная);
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Водичка, водичка, умой мое личико», занятия по потешке
- Темочки
воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе и необходимости умывания. Чтение отрывков произведения К. Чуковского «Мойдодыр» и А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание друг друга после умывания — как мы выглядим.
Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.
Оборудование: кукла Катя с набором одежды, тазик с водой, мешочек, мыло, мочалка, полотенце.
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр» (художественное слово) :
Рано утром на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Воспитатель : А вы сегодня, ребята, все умывались?
Ответы детей - да.
Воспитатель : А зачем нам умываться?
Ответы детей чтобы быть чистыми, красивыми. Воспитатель : А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, даже если ты не очень грязный.
К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы детей).
Она забыла умыться, у нее на руках грязь, щечки все измазаны. И даже на коленках грязно. Что мы будем делать?
Воспитатель: Нужно Кате помочь, что стать чистой.
У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.
Д/игра «Чудесный мешочек» Дети опускают руку в мешочек, достают и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце).
- Но чего же нам еще не хватает? (воды!).
Сейчас нам Саша прочитает потешку про водичку :
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Сейчас мы Кате поможем раздеться. Полина, сними ей платьице, а София сандалики. Вот у нас целый таз воды набран — будем Катю мыть. Потрогайте ручкой водичку. Какая она? Теплая, прозрачная.
Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться!
Озвучиватся воспитателем пропевочка:
«Я налью в корытце тепленькой водицы.
Кто мне будет помогать куклу Катеньку купать?
София будет помогать на головку поливать.
(Далее вызываются другие дети и проговариваются другие части тела — спинка, ножки, ручки)
Воспитатель: Вот водичка льется — куколка смеется.
Воспитатель: Лейся чистая водица, умой Катю чисто-чисто.
Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.
Умываем Катю быстро, вытираем чисто.
Катя опрятная, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.
Посмотрите, какая Катя стала чистая, красивая, свежая!
А теперь посмотрите, какая стала водичка? Грязная, мыльная.
Давайте вытрем нашу куклу Катю полотенцем и оденем ей платье.
Воспитатель: Куклу вытираем — быстро одеваем.
Артем дает полотенце, Леночка вытирает. Саша поправляет. Одеваем платье. А что бы Катя не забывала умыватья, давайте приготовим ей подарок. Сделаем из теста разные красивые кусочки мыла. Садитесь за столы.
Ребята,помогли мы Кате стать чистой?
- А что вам понравилось делать? (ответы).
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, дети дарят подарки Кате, она благодарит детей, прощается и уходит.