Мария Артюхина
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Автор: Артюхина М. В. - воспитатель МДОБУ "Чернореченский ДСКВ", Ленинградская область, город Сертолово
Тема: «Посадка лука»
Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа #18 "Сказка")
Вид деятельности : Познавательно-исследовательская
Форма проведения: совместная образовательная деятельность
Место проведения: групповом помещение
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Посадка лука“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Направление: познавательно-исследовательская дяетльность
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Цель: учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Задачи:
Образовательные : закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь: «корень», «луковица», «посадить», «углубления»;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Оборудования и материалы: контейнер с землей, лейка с водой, луковица и стаканчик (на каждого ребенка, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки, веник с совочком.
Ход занятия
Дети полукругом садятся на стульчики
Воспитатель: доброе утро, ребята! Сегодня я подготовила для вас загадку, попробуйте её отгадать:
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно, это лук!
Лук полезный друг – он исцелит любой недуг!
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
Ребята, а как вы думаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг?» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях, укрепляет наш иммунитет!
Воспитатель: Ребята, а как можно вырастить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще холодно. Как же мы можем вырастить лук сейчас? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, верно, мы можем лук вырастить на подоконнике!
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы? Лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это та самая «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать. Какой яркий аромат у лука, правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: А почему у вас слезятся глаза? (ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из него вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов. (ответы детей)
А теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку
Физминутка:
В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей). Да, нужна земля, вода и стаканчик в который будем сажать лук.
Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, застелить стол клеенкой. (Воспитатель накрывает столы клеенками)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Да, насыпать землю в стаканчик. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчик.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Тойы, где корешки.
Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы его срежем и угостимся на обед.
Итог занятия: Что мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Той стороной, где корни) Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода) Дети наблюдают за ростом лука и отмечают изменения зарисовками в альбоме.