Елена Угрюмова
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №27 «Зарничка»
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ : «Мое тело» Подготовительная группа (6-7 лет)
Воспитатель: Угрюмова Е. А.
Южно-Сахалинск
2017 г.
Цель: дать представление детям о возможностях своего тела.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ „Мое тело“, Подготовительная группа (6–7 лет)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: формировать представления о значении скелета и мускулатуры для организма человека; развивать познавательную активность детей; воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Оборудование: пакет молока, шарнир, рисунок на котором изображен сустав, резиновая лента.
Ход
Педагог: «У каждого человека очень много костей, около двухсот. Все вместе они образуют скелет. Без костей человек был бы похож на бесформенный мешок, (показывает пакет молока). Посмотрите, как меняет форму пакет молока в руках. Он изгибается, если его попытаться поставить на стол, то он упадет, потому что у него нет постоянной формы. Скелет служит основой, каркасом для нашего тела, придает ему форму. В состав костей входит твердое каменистое вещество, вы знаете как это вещество называется?»
Дети: «Кальций».
Педагог: «Благодаря кальцию наши кости растут, становятся больше, крепче, длиннее и толще. Места соединения костей называются суставом, (показывает шарнир). Посмотрите, как двигается шарнир. Точно также соединяются в суставах кости. Благодаря суставам мы можем совершать разнообразные движения, (предлагает детям согнуть руки в локтях, повернуть голову влево, вправо, наклониться, присесть). А теперь представьте, что у нас руки и ноги прямые, как палочки деревянные. Попробуйте что-нибудь сделать такой рукой, попробуйте походить на совершенно прямых ногах, не сгибая их в коленях, удобно? конечно, нет, (показывает рисунок, на котором изображен сустав).
Педагог: «Посмотрите на рисунок, на нем хорошо видны суставы-соединение костей. А теперь покажите на себе плечо, локоть, колено. Как мы можем назвать эти суставы?»
Дети: «Плечевой, локтевой, коленный».
Физпауза: Дети, сидя на стульчиках, выполняют простые упражнения: круговые движения плечами, сгибание рук в локтях, вращение кистей рук, сгибание ног в коленях.
Педагог: «Кости сами по себе все же двигаться не могут. Их приводят в движение мышцы. Например, мы идем или бежим, смеемся, плачем, улыбаемся-все это работа мышц. Мышцы могут удлиняться или укорачиваться, как резиновая лента, ( показывает на примере резиновой ленты: растягивает, укорачивает). Когда мы сгибаем руку в локте мышцы сокращаются и напрягаются, становятся твердыми и укорачиваются. А когда выпрямляем руку, мышцы расслабляются, становятся мягкими. Каждая мышца прикреплена к двум и более костям упругими и очень твердыми нитями, которые называются сухожилиями. Кости и мышцы необходимо тренировать и укреплять. Для того, чтобы кости были крепкими, необходимо правильно питаться. Какой химический элемент входит в состав наших костей?»
Дети: «Кальций»
Педагог: «Если кальция в организме мало, то кости растут медленно, плохо, становятся хрупкими. В каких продуктах содержится кальций?»
Дети: «В молоке, молочных продуктах».
Педагог: «От мышц, от их развития зависит наша физическая сила. Что же нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими?»
Дети: «Нужно делать гимнастику, заниматься физкультурой, спортом, ездить на велосипеде, плавать, кататься на коньках, помогать взрослым по хозяйству.
Педагог: «Что каждый из вас делает, чтобы помочь маме или папе?»
Дети: «Убирать, мыть посуду, вытирать пыль».
Педагог: «Это тоже укрепляет мышцы. Вы сегодня очень много узнали, ребята, о своем организме и теперь я думаю, что вы будете всегда заботиться о своем здоровье».