Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет)

Елена Угрюмова
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №27 «Зарничка»

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ : «Мое тело» Подготовительная группа (6-7 лет)

Воспитатель: Угрюмова Е. А.

Южно-Сахалинск

2017 г.

Цель: дать представление детям о возможностях своего тела.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ „Мое тело“, Подготовительная группа (6–7 лет)» размещена в разделах

Задачи: формировать представления о значении скелета и мускулатуры для организма человека; развивать познавательную активность детей; воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Оборудование: пакет молока, шарнир, рисунок на котором изображен сустав, резиновая лента.

Ход

Педагог: «У каждого человека очень много костей, около двухсот. Все вместе они образуют скелет. Без костей человек был бы похож на бесформенный мешок, (показывает пакет молока). Посмотрите, как меняет форму пакет молока в руках. Он изгибается, если его попытаться поставить на стол, то он упадет, потому что у него нет постоянной формы. Скелет служит основой, каркасом для нашего тела, придает ему форму. В состав костей входит твердое каменистое вещество, вы знаете как это вещество называется?»

Дети: «Кальций».

Педагог: «Благодаря кальцию наши кости растут, становятся больше, крепче, длиннее и толще. Места соединения костей называются суставом, (показывает шарнир). Посмотрите, как двигается шарнир. Точно также соединяются в суставах кости. Благодаря суставам мы можем совершать разнообразные движения, (предлагает детям согнуть руки в локтях, повернуть голову влево, вправо, наклониться, присесть). А теперь представьте, что у нас руки и ноги прямые, как палочки деревянные. Попробуйте что-нибудь сделать такой рукой, попробуйте походить на совершенно прямых ногах, не сгибая их в коленях, удобно? конечно, нет, (показывает рисунок, на котором изображен сустав).

Педагог: «Посмотрите на рисунок, на нем хорошо видны суставы-соединение костей. А теперь покажите на себе плечо, локоть, колено. Как мы можем назвать эти суставы?»

Дети: «Плечевой, локтевой, коленный».

Физпауза: Дети, сидя на стульчиках, выполняют простые упражнения: круговые движения плечами, сгибание рук в локтях, вращение кистей рук, сгибание ног в коленях.

Педагог: «Кости сами по себе все же двигаться не могут. Их приводят в движение мышцы. Например, мы идем или бежим, смеемся, плачем, улыбаемся-все это работа мышц. Мышцы могут удлиняться или укорачиваться, как резиновая лента, ( показывает на примере резиновой ленты: растягивает, укорачивает). Когда мы сгибаем руку в локте мышцы сокращаются и напрягаются, становятся твердыми и укорачиваются. А когда выпрямляем руку, мышцы расслабляются, становятся мягкими. Каждая мышца прикреплена к двум и более костям упругими и очень твердыми нитями, которые называются сухожилиями. Кости и мышцы необходимо тренировать и укреплять. Для того, чтобы кости были крепкими, необходимо правильно питаться. Какой химический элемент входит в состав наших костей?»

Дети: «Кальций»

Педагог: «Если кальция в организме мало, то кости растут медленно, плохо, становятся хрупкими. В каких продуктах содержится кальций?»

Дети: «В молоке, молочных продуктах».

Педагог: «От мышц, от их развития зависит наша физическая сила. Что же нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими?»

Дети: «Нужно делать гимнастику, заниматься физкультурой, спортом, ездить на велосипеде, плавать, кататься на коньках, помогать взрослым по хозяйству.

Педагог: «Что каждый из вас делает, чтобы помочь маме или папе?»

Дети: «Убирать, мыть посуду, вытирать пыль».

Педагог: «Это тоже укрепляет мышцы. Вы сегодня очень много узнали, ребята, о своем организме и теперь я думаю, что вы будете всегда заботиться о своем здоровье».

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга» подготовительная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга»подготовительная группаЦель: формирование умения украшать платье, создавая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Наше настроение» (подготовительная группа) Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полевые цветы» (подготовительная группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полевые цветы» (подготовительная группа) Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №54 г. Калининград Конспект непосредственно – образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет)
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Угрюмова (УИ 1007885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД