Александра Салиндер
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мусор не бросай — лес защищай» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
Возрастная категория: 5-6 лет.
Тема: «Мусор не бросай - лес защищай».
Цель: знакомство детей с правилами поведения в лесу посредством интеграции экологической сказки и экспериментирования.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Мусор не бросай — лес защищай“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Образовательные :
- сформировать вместе с детьми правила экологичного поведения на природе;
- научить детей сортировать мусор (пластик, стекло, бумага, пищевые отходы);
- повторить ориентацию в пространстве;
- закрепить знания цветов;
- сформировать понимание о свойствах магнита;
- научить использовать магнит в экологических целях;
- закрепить навык аккуратного раскрашивания рисунка, не заходя за контур.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать самостоятельность;
- развивать творческие способности;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные :
- воспитать бережное отношение к живой природе;
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- воспитать культуру поведения во время прогулок на природе.
Образовательная область :«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей :«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».
Образовательные технологии :игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Оборудование и материалы:самодельные маракасы, костюмы зайцев, таз с водой, бумажные цветы с закрученными лепестками по количество детей, стаканы с водой по 2 шт. на участника, пена для бритья, пипетки, синяя гуашь, палочки для размешивания или кисти, стеклянная миска с водой, магнит, металлический предмет, полотенце, распечатанные плакаты по количеству детей, чёрные и красные карандаши.
Демонстрационный: презентация.
Предварительная работа:репетиция с детьми ролей зайцев.
Ход.
Воспитатель привлекает внимание детей при помощи самодельных маракасов из бутылочек детского йогурта, наполненных любой крупой.
Воспитатель : Маракасики поют,
Всех ребят в кружок зовут.
Дорогие ребята, я пригласила всех вас в круг, чтобы с вами поиграть. Но для начала нам нужно поприветствовать друг друга с помощью вот таких маракасов, сделанных своими руками. Однажды, я решила не выкидывать бутылочки из-под йогурта, а придумала, как подарить им вторую жизнь, сделала вот такие простые музыкальные инструменты. Мы будем передавать их по кругу, а вместе с маракасами передавать комплименты друг другу. Настроение у нас точно поднимется! Вам нужно поздороваться, назвать человека по имени, а потом сказать какой-нибудь комплимент. (Педагог показывает образец. Передаёт маракасы следующему ребё нку и говорит: «Привет, Даша, у тебя красивая улыбка». Дети выполняют задание).
Воспитатель : Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. (Педагог выходит в коридор, а возвращается с двумя зайцами).
Заяц 1: Привет, ребята! Рады вас видеть.
Заяц 2: Друзья, мы пришли к вам в детский сад, чтобы попросить вас о помощи!
Воспитатель : Дело в том, ребята, что однажды зайчишки – шалунишки пошли в лес на пикник. Там они играли в индейцев, сломали много веток, оборвали листья с деревьев, чтобы сделать луки для игры, сделать костюмы. А потом проголодались, и решили поесть конфет, печенья, попить сладкую газировку из баночек. Все фантики раздул ветер по лесной поляне, что-то даже угодило в лесное озеро. После чего случилось самое страшное, один из зайцев наступил на стекло и поранил лапку. Пришлось позвать родителей, чтобы мама-зайчиха обработала рану и сделала перевязку. Папа-заяц очень расстроился, что зайчата устроили такой беспорядок в лесу. Он был печален и попросил малышей непременно навести порядок на поляне.
Заяц 1: Да, всё так и было. Но дело в том, что мы с братом совсем не знали правил поведения в лесу, поэтому с нами и произошёл такой случай.
Заяц 2: Да, а еще мы не знаем, как правильно собрать и рассортировать мусор.
Зайцы: Кто же сможет нам помочь (Дети предлагают свою помощь).
Воспитатель : Ребята, спасибо большое, что оказались такими отзывчивыми и предложили зайчатам помочь. Вместе мы быстро и дружно сделаем всю работу. (Далее зайцы присоединяются к детям для выполнения заданий).
Этап 1.
Воспитатель : Ребята, первым делом мы должны рассказать зайчатам, как себя нужно вести себя на природе. Я покажу вам картинки на экране, а вы попробуете сделать по ним выводы. (Слайд 2)
(Дети смотрят на картинки, рассуждают, формулируют правила поведения).
Эксперимент.
Воспитатель : Ребята, наши зайки всё запомнили. От этого всё вокруг стало чуточку прекраснее. На полянке даже расцвели красивые цветочки (Слайд 3).
Пусть в нашей группе тоже распустятся прекрасные цветы!
Опустите разноцветные цветочки с закрученными лепестками на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают на вопрос). Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Этап 2.
Воспитатель : Вы отлично справились с предыдущим заданием. А теперь нас ждёт следующее. Необходимо рассортировать мусор по бакам. Итак, стекло нам нужно отправить в зелёный бак. Называйте место расположения подходящего предмета (например, верхний правый угол, мы будем помещать его в нужный бак. Так сделаем и с остальным мусором. Пластик отправим в синий бак, бумагу в жёлтый, а пищевые отходы в красный. Всё это отправится на переработку и будет использоваться людьми ещё раз. Так на планете будет меньше мусора. (Слайд 4).
(Дети выполняют задание, выполняют самопроверку при помощи презентации).
Эксперимент.
Воспитатель : Друзья, как хорошо, что мы успели убрать мусор, на нашей полянке начинается дождь (Слайд 5! Мы возьмём стакан с водой, на поверхность воды выдавим необходимое количество пены – это наша тучка. Теперь в другой стакан воды мы добавим синюю краску и размешаем раствор. Пипеткой наберем подкрашенную воду в пипетку и медленно, по капле капаем её на тучку. Постепенно капли будут проходить через неё и проливаться на дно стакана. Получается будто настоящая туча.
Воспитатель : Ребята, предлагаю немного отвлечься от дел и размяться. Мы с вами в лесу (Слайд 6). Ой смотрите, птичка летит, давайте проследим глазками, как она летает. Глазодвигательная гимнастика.
А теперь можно перейти к разминке.
Физкультминутка «Весело в лесу».
1. Дружно по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша!
(шагать на месте)
2. Заяц головой вращает, (вращение головой по кругу)
Мышцы шеи разминает.
И туда, и сюда – (повороты головы вправо-влево)
Он посмотрит без труда.
3. Ветер дует нам в лицо, (руки поднять вверх, качать руками и телом,
Закачалось деревцо. (переваливаясь с ноги на ногу)
Раз – наклон, два – наклон, (наклоны вправо-влево)
Зашумел листвою клён.
4. К нам на длинной мокрой ножке (прыжки на месте на двух ногах)
Дождик скачет по дорожке.
Дождик, лей веселей, (повороты туловища вправо-влево)
Тёплых капель не жалей!
5. К солнцу тянутся цветы, (поднимать руки через стороны вверх – вдох,
С ними потянись и ты. (руки опустить - выдох)
Ручки к солнцу протяни –
Это солнышка лучи.
Этап 3.
Воспитатель : Отлично размялись, теперь можно и продолжить нашу работу по очистке леса. Когда Зайчата играли, часть металлического мусора попало в лесное озеро. Ребята, как вы думаете, как можно достать металлический мусор из озера. (Дети рассуждают).Ваши ответы хорошие, но я вам предложу ещё один способ достать мусор так, что даже руки не придётся мочить. Мы сделаем это при помощи магнита. Кто может рассказать о свойствах магнита? (Дети отвечают). Действительно, магнит притягивает металл. (Слайд 7).
(Педагог на глазах у детей притягивает металлический предмет со дна стеклянной миски, ведёт его по стенке миски и вытаскивает из воды). Вот такой у нас получился эксперимент с магнитом, предлагаю каждому его провести. (Дети строятся в колонну перед одним столом, каждый подходит и при помощи магнита достаёт предмет со дна стеклянной миски с водой).
Воспитатель : Таким образом можно очистить водоём при помощи магнита.
Этап 4.
Воспитатель : Друзья, предлагаю защитить наш лес. Для этого необходимо нарисовать плакаты, которые будут предостерегать людей от ошибок и нарушения правил экологии. У меня есть вот такие заготовки, но они блёклые, незаметные. Нам нужно раскрасить их по образцу (Слайд 8, чтобы все видели наши экологические плакаты. Мы выберем самые яркие работы и повесим в нужных местах.
(Дети раскрашивают знаки по образцу на слайде).
Заяц 1: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли нам разобраться во всех правилах.
Заяц 2: Мы обязательно расскажем о них своим друзьям и больше никогда не совершим подобных ошибок.
Зайцы: Пока! (Машут и убегают в коридор).
Воспитатель : И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. - М. : Сфера, 2020.
2. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры. - Москва: СИНТЕГ, 2016.
3. Морозова, И. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2019.