МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная вода»

Светлана Яцурина
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная вода».

Программные задачи: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к природе. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с водой и её основными состояниями, свойствами, продолжать знакомить с круговоротом воды в природе, воспитывать бережное отношение к воде. Формировать потребность двигательной активности,учить самостоятельно использовать знакомые движения, добиваться точности, лёгкости движений, совершенствовать ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением птиц, животных, растений, грибов, человека и предметов неживого мира, карточки с изображением свойств воды, таблица «Круговорот воды в природе», лёд, термос с горячей водой.

Ход

1. Стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить.

- Ребята, о чем это стихотворение?

Игра «Кому нужна вода.

(Дети выбирают карточки с изображением тех, кто не может обойтись без воды: птицы, растения, грибы, человек, насекомые).

2 .Правильно, всему живому на земле нужна вода. Где на земле находится вода? – Откуда вода берётся в водоёмах, морях, океанах?

- Вода постоянно находится в движении. Из открытых водоёмов вода с помощью солнышка испаряется, в виде пара поднимается вверх и собирается в тучки. В тучках вода охлаждается и в виде дождика или снега опять выпадает на землю, собирается в ручейки, а ручейки стекают в моря, озёра, океаны.

Показ таблицы «Круговорот воды в природе».

- Давайте это покажем с помощью движений. Представьте, что вы вода, которая спокойно плещется в озере. (дети встают и поднимают руки вверх)

- Солнышко нагрело воду и она превращается в пар, который поднимается вверх и собирается в тучки. (дети встают и поднимают руки вверх)

- Из тучек вода дождиком возвращается на землю. (дети с помощью пластики рук показывают движение дождевых капель)

- Капли собираются в ручейки, а ручейки стекают в водоёмы. (дети бегают, а затем сбегаются в круг и приседают)

3. Ребята, вода не только необходима для всего живого, но она обладает необыкновенными свойствами. Давайте посмотрим на карточки с изображением свойств воды и назовё м их:

- Чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса.

- Вода – жидкость, которая принимает форму сосуда, в котором находится.

- Вода прозрачная.

-Вода бывает холодной и горячей.

- В воде растворяются некоторые вещества (соль, сахар).

- В воде плавают лёгкие предметы, она отталкивает их.

4. Воду можно назвать волшебным веществом, потому что она умеет превращаться. Из жидкой она становится твёрдой и газообразной.

- Как называют воду в твёрдом состоянии?

- Как вода превращается в лёд?

- Ребята, давайте посмотрим, что происходит со льдом, если его поместить в тёплое помещение.

Опыт: воспитатель берёт кубики льда и помещает их в тёплое место. Через некоторое время лёд превращается в воду. Вывод: лёд – это замёрзшая вода.

5. Как называют воду в газообразном состоянии?

- Как вода превращается в пар?

Опыт: воспитатель открывает термос с горячей водой, держит над паром зеркало – на нём выступают капельки воды. Вывод: частицы волы в виде пара поднимаются вверх, при попадании на холодное зеркало снова становятся водой.

6 .Значит вода, пар и лёд – это одно и то же вещество, только в разных состояниях. Давайте эти состояния покажем в движении.

- Вы – вода, двигайтесь плавно и спокойно. (дети неторопливо ходят, имитируя руками движение воды)

- Стало очень холодно и вода превратилась в неподвижный лёд. (дети замирают на месте)

- Согрели лёд и он опять стал водой. (имитируют движение воды)

- Сильно нагрели воду и она стала паром. (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают)

- Пар охладили, он стал водой. (имитируют движение воды)

7. Вот какое необыкновенное вещество вода. Она бывает разной: твёрдой, жидкой, газообразной. Её можно встретить везде: в морях, океанах, озёрах, реках, ручейках, лужах. На небе: в виде облаков и туч. Дождь, снег – это тоже вода. Всему живому она необходима. И хотя на земле много воды, мы должны бережно относиться к ней – не загрязнять, беречь, чтобы её хватило для всех и надолго.

Публикации по теме:

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 16:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яцурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД