Светлана Яцурина
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная вода».
Программные задачи: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к природе. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с водой и её основными состояниями, свойствами, продолжать знакомить с круговоротом воды в природе, воспитывать бережное отношение к воде. Формировать потребность двигательной активности,учить самостоятельно использовать знакомые движения, добиваться точности, лёгкости движений, совершенствовать ориентировку в пространстве.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: иллюстрации с изображением птиц, животных, растений, грибов, человека и предметов неживого мира, карточки с изображением свойств воды, таблица «Круговорот воды в природе», лёд, термос с горячей водой.
Ход
1. Стихотворение «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить.
- Ребята, о чем это стихотворение?
Игра «Кому нужна вода?».
(Дети выбирают карточки с изображением тех, кто не может обойтись без воды: птицы, растения, грибы, человек, насекомые).
2 .Правильно, всему живому на земле нужна вода. Где на земле находится вода? – Откуда вода берётся в водоёмах, морях, океанах?
- Вода постоянно находится в движении. Из открытых водоёмов вода с помощью солнышка испаряется, в виде пара поднимается вверх и собирается в тучки. В тучках вода охлаждается и в виде дождика или снега опять выпадает на землю, собирается в ручейки, а ручейки стекают в моря, озёра, океаны.
Показ таблицы «Круговорот воды в природе».
- Давайте это покажем с помощью движений. Представьте, что вы вода, которая спокойно плещется в озере. (дети встают и поднимают руки вверх)
- Солнышко нагрело воду и она превращается в пар, который поднимается вверх и собирается в тучки. (дети встают и поднимают руки вверх)
- Из тучек вода дождиком возвращается на землю. (дети с помощью пластики рук показывают движение дождевых капель)
- Капли собираются в ручейки, а ручейки стекают в водоёмы. (дети бегают, а затем сбегаются в круг и приседают)
3. Ребята, вода не только необходима для всего живого, но она обладает необыкновенными свойствами. Давайте посмотрим на карточки с изображением свойств воды и назовё м их:
- Чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса.
- Вода – жидкость, которая принимает форму сосуда, в котором находится.
- Вода прозрачная.
-Вода бывает холодной и горячей.
- В воде растворяются некоторые вещества (соль, сахар).
- В воде плавают лёгкие предметы, она отталкивает их.
4. Воду можно назвать волшебным веществом, потому что она умеет превращаться. Из жидкой она становится твёрдой и газообразной.
- Как называют воду в твёрдом состоянии?
- Как вода превращается в лёд?
- Ребята, давайте посмотрим, что происходит со льдом, если его поместить в тёплое помещение.
Опыт: воспитатель берёт кубики льда и помещает их в тёплое место. Через некоторое время лёд превращается в воду. Вывод: лёд – это замёрзшая вода.
5. Как называют воду в газообразном состоянии?
- Как вода превращается в пар?
Опыт: воспитатель открывает термос с горячей водой, держит над паром зеркало – на нём выступают капельки воды. Вывод: частицы волы в виде пара поднимаются вверх, при попадании на холодное зеркало снова становятся водой.
6 .Значит вода, пар и лёд – это одно и то же вещество, только в разных состояниях. Давайте эти состояния покажем в движении.
- Вы – вода, двигайтесь плавно и спокойно. (дети неторопливо ходят, имитируя руками движение воды)
- Стало очень холодно и вода превратилась в неподвижный лёд. (дети замирают на месте)
- Согрели лёд и он опять стал водой. (имитируют движение воды)
- Сильно нагрели воду и она стала паром. (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают)
- Пар охладили, он стал водой. (имитируют движение воды)
7. Вот какое необыкновенное вещество вода. Она бывает разной: твёрдой, жидкой, газообразной. Её можно встретить везде: в морях, океанах, озёрах, реках, ручейках, лужах. На небе: в виде облаков и туч. Дождь, снег – это тоже вода. Всему живому она необходима. И хотя на земле много воды, мы должны бережно относиться к ней – не загрязнять, беречь, чтобы её хватило для всех и надолго.