Папки-передвижки

Образовательная деятельность по экологии «Ребятам о зверятах» в средней группе

Ольга Тюпикина
Образовательная деятельность по экологии «Ребятам о зверятах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

1. Образовательные. Формировать обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, еж.

2. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.

3. Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счет слов: волчье логово, волчья стая, берлога, дупло, нора. Активизировать словарный запас детей: лиса, заяц, волк, медведь, еж.

Публикация «Образовательная деятельность по экологии „Ребятам о зверятах“ в средней группе» размещена в разделах

Структура образовательной деятельности и методические приемы по структуре:

1. Начало занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приемы: художественное слово, загадка, рассказ.

2. Ход занятия. Длительность 25 минут. Методические приемы: загадки, беседа-рассказ, напоминание, продуктивная деятельность.

3. Итог занятия. Длительность 2-3 минуты. Методические приемы: напоминание, похвала.

Предварительная работа:

1. Беседы о диких животных, их роли в жизни человека.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные»

4. Использование дидактических игр «Лото. Дикие животные», «Разрезные картинки», «Чей детеныш?» и др.

5. Чтение художественной литературы.

6. Наблюдение за белкой во время прогулок.

Оборудование. Изображение диких животных, слайд-презентация, шаблоны зайца, вата, клей.

Последовательный ход образовательной деятельности

Воспитатель.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель. Ребята, вот и немного осталось до седой зимы. Осень уже заканчивается. Есть две осени. Одна — радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. (Слайд 3,4) Другая — неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. (Слайд 5)А какая сейчас осень?

Дети: Поздняя.

Воспитатель. Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные. (Слайд 6). Ребята, а каких диких животных вы знаете? Дети: Еж, медведь, заяц, лиса.

Воспитатель. Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто будет спать в своих домиках?

Дети: Медведь и еж.

Воспитатель. Сколько они будут спать?

Дети: долго, всю зиму

Воспитатель. Они будут спать три месяца – это очень долгий срок, поэтому, что сейчас должны делать эти животные?

Дети: много кушать.

Воспитатель. Правильно, они сейчас должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. Ребята, а где будет спать медведь?

Дети: В берлоге

Воспитатель. Где спрячется ежик?

Дети: В норе.

Воспитатель. Еж еле-еле передвигается, спит на ходу. Он приготовил себе норку под кучей листьев и хвороста. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму. (Слайд 7)

Воспитатель. Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Какие это животные?

Дети: Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Это заяц. (Слайд 8)

Воспитатель. Как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю.

Воспитатель. Она не только теплее, но и другого цвета, какого?

Дети: Белого

Воспитатель. Почему белого?

Дети: Что бы зайца никто не заметил.

Воспитатель. От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

Дети: От лисы и волка.

Воспитатель. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. Зайцы кормятся по ночам корой деревьев и ветками кустарников. А теперь, давайте посмотрим, что же осенью делает медведь? (Слайд 9)

Воспитатель. Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?

Дети: Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест.

Воспитатель. А теперь угадайте загадку и узнаете ещё одного лесного жителя, который готовится к зиме!

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (Слайд 10)

Воспитатель. Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая так же, как зайцу, помогает ей маскироваться. Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель. Как она подготовилась к зиме?

Дети: Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.

Воспитатель. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет, здесь будет расти новое дерево или куст. Белка прыгает с ветки на ветку в солнечный денёк, но когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель. Ребята, как у лисицы называется дом?

Дети: нора

Воспитатель. Там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка как называется дом?

Дети: волчье логово (Слайд 11)

Воспитатель. А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Да

Воспитатель. Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят : «Спрячьте нас в наши домики».

Игра «Спрячь животных в их домики» (Слайд 12,13,14)

- Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.

Воспитатель. А давайте мы поможем зайке и сделаем ему шубку на зиму, что бы ему зимой не было холодно и волки его не нашли. (Дети приступают к работе, звучит осенняя мелодия). Вот такие зайчата у нас получились. Им теперь не страшны зимой в лесу ни лисы, ни волки. Наши ребята помогли им поменять серую шубку на белую и теперь зайчат сложно будет заметить на снегу.

Слайд 15

Воспитатель. Каких животных мы видели сегодня в лесу?

Дети: Зайца, белку, медведя и т. д.

Воспитатель. А как мы их на зовём одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель. Где они живут?

Дети: В лесу

Воспитатель. Молодцы. Вы сегодня хорошо позанимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Содержание работы по формированию у детей 3–4 лет представлений о животных посредством дидактических игр Блок игр Цель. Задачи Дидактические единицы Дидактическая игра Игровая задача Игровой материал Особенности проведения 1. Представление об.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии «Ребятам о зверятах» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 16:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по экологии «Ребятам о зверятах» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тюпикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД