татьяна ласкова
КВН «Знатоки природы» для детей шестого года
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? Но это будет не простое путешествие, а волшебный Клуб Веселых и Находчивых друзей природы родного края.
(звучит музыка Вивальди из цикла «Времена года»
- Лесная тишь полна чудес. Ты перед сказкою стоишь, а сказка – это лес. Ты эту сказку сохрани: не рви, не мни и не спугни.
Публикация «КВН „Знатоки природы“ для детей шестого года» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы собрались, друзья, чтоб КВН начать. На остроумные вопросы быстро отвечать. И чтоб вопрос любой не труден был для вас, друзья – болельщики, болейте вы за нас. А сейчас давайте поприветствуем команды – участники: команда «Зайчата», капитан команды Тишкин Костя. Команда «Медвежата», капитан команды – Плотников Саша. Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит. Согласны?
- Все готовы? Жюри на месте? Начинаем наш первый конкурс «Представление».
Капитан: «Команда!»
Дети: «Медвежата»
Капитан: «Наш девиз»
Дети: «Мы ребята – медвежата, наши ноги косолапы. Будем мы беречь планету, ведь другой на свете нету»
Капитан: «Команда»
Дети: «Зайчата»
Капитан: «Наш девиз»
Дети: «Мы зайчатки- акробатки, прыгаем не для зарядки. Мы природу сбережем, ведь Земля - наш общий дом»
Второй конкурс «Разминка»
Разминка для обеих команд «Закончи предложение»
1. Заяц зимой белый, а летом…
2. У зайца хвост короткий, а уши…
1. Заяц пушистый, а еж…
2. Еж спит днем, а охотится…
1. Еж маленький, а медведь…
2. Белка зимой серая, а летом…
1. У белки хвост длинный, а у зайца…
2. Белка живет в дупле, а еж…
1. У лисы шерсть мягкая, а у волка…
2. Лиса живет в норе, а волк в …
1. Почему лес называют лесной аптекой?
2. Как узнать о приближении дождя, наблюдая муравейник?
Третий конкурс «Пантомима»
Каждая команда должна показать живую пантомиму, другая команда отгадать, что показали дети.
Конкурс капитанов.
Нарисовать эмблему своей команды.
(третий и четвертый конкурс проводятся одновременно, пока капитаны рисуют, дети показывают пантомиму)
Воспитатель. Дети, поскольку КВН у нас не простой, а волшебный, поэтому волшебная рекламная пауза.
Инсценировка «Кто в лесу главный»
- На поляне как – то раз спорили зверята, кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?
Медведь. Я хозяин леса – медведь, все знают, что я в лесу самый главный.
Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его лесу делается? Мы – зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, все знаем.
Белка. А мы – белки быстрые и ловкие, прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим, все знаем. Мы в лесу главные.
Дятел. Если бы не я, дятел, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Делаю уютные дупла – жилища для птиц и зверей. Даже тебе, кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу самый главный.
Кукушка. Да, я не воспитываю своих кукушат, зато в лесу никто не ловит столько мохнатых гусениц, как я!
Воспитатель. Не спорьте, друзья, вы все нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто – нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю всех вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях.
Физминутка «Путешествие»
- мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(ходьба топающим шагом)
- перед нами луг, под ногами мягкая трава (скользящий шаг)
- идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растираем ладони)
- по деревянному мостику переходим через реку (ходьба с высоким подниманием колен)
- другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед)
- вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки (подняв руки вверх, покачиваем ими)
- перед нами широкая канава (прыжок в длину с места)
- справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовушке (наклоны – приседания)
- проходим по лугу, заросшему высокой травой (ходьба, с высоким подниманием ног)
- вот мы и пришли.
Лесовушка. Здравствуйте, дети! Я лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Вот лесные жители – мои друзья. Надеюсь, мы с вами подружимся.
Еж. Сколько мусора в лесу, что никак не унесу.
Лягушка. Все мои подружки, рыбешки и лягушки, не плавают, не скачут, а горько, горько плачут. На дне реки жестянки, бутылки, тряпки, банки.
Медведь. О природе люди думать перестали
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Лесовушка. Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают. Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных вы что – нибудь знаете?
Пятый конкурс «Загадки Лесовушки»
• У кого уши на ногах?
• С прилета каких птиц считаем мы начало весны?
• Что случается с пчелой после того, как она ужалит?
• Нужны ли кому – нибудь такие грибы, как мухоморы?
Шестой конкурс «Стихи о природе»
Первая команда – Ангелина.
Как счастлива в своем жилище птица, она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря разразится, не разоряйте птичьего гнезда.
Вторая команда – Вика
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась и была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под елкой жил смешной, колючий еж.
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил прохладный, летний дождь.
Айболит (заходит с песней «Приходи ко мне лечиться»
Здравствуйте, дети! Я часто бываю в лесу. Много у меня здесь дел. И животным надо помочь и трав лекарственных надо собрать. Много трав растет полезных на земле страны родной. Могут справиться с болезнью мята, ландыш, зверобой. А вы, дети, знаете лекарственные растения?
Вопросы командам.
- У медведя температура и кашель. Какие лекарственные растения помогут справиться с простудой?
(мать – и – мачеха, календула, листья малины и смородины)
- Заяц поранил лапу. (подорожник, чистотел, крапива)
Айболит. А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я вам скажу верно – хлопайте, если нет – топайте.
- Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
- Шумите, кричите, аукайте. Громкой песней лес баюкайте.
- Все животные и растения нужны лесу.
- Мусор не бросай, все за собой убирай.
Спасибо вам, дети, вы настоящие друзья и знатоки природы. Леса, луга, реки и озера откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту Земли нашей и беречь её.
Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Лес дремучий, до свидания! Мы дружить с тобою рады. Добрый лес! Уральский лес! Полный сказок и чудес!
Слово жюри.