Людмила Харитонова
Конспект образовательной деятельности «В гости к насекомым» по теме недели «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1)Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых.
2. Уточнить знания детей о пользе насекомых.
3. упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)
2)Образовательная область «Речевое развитие»
1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к насекомым“ по теме недели „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок.
3)Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации.
2. Воспитывать сопереживание, желание помочь.
4)Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – монотипия, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.
Оборудование и материалы: Презентация «Насекомые», картинки, с изображением насекомых, акварель, кисточки, заготовки бабочек.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Бианки «Приключение Муравьишки», заучивание стихов про насекомых, отгадывание загадок про насекомых, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное…. И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)
Дружно улыбнемся, за руки возьмемся.
Друг другу руки мы протянем, тепло сердец своих подарим.
1).Рассматривание картины «Луг» Посмотрите, где же спрятались насекомые? Они живут в траве, в цветах, на лугу. У меня есть волшебное средство, которое поможет нам поближе познакомиться с насекомыми, рассмотреть их. Нам поможет…электронная почта!
- Смотрите, нам на электронную почту пришло письмо. Давайте его откроем! Отгадайте, к кому первому мы пойдем!
2)- Кто это? Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка?
-А это… Правильно, пчела!
- Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные Дикие пчелы строят такие ульи, а дома, на пасеке пчелы живут вот в таких. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Это если бы одна пчелка посетила все цветы на огромной поляне!
Муравей. Чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!
Физкультминутка:
Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)
А за нею шмель- шмелёк и веселый мотылек, (встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое насекомое)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам)
Пожужжали, полетали, (вновь бегут по кругу)
От усталости упали. (Медленно опускаются на ковер)
Стрекоза. Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.
Кузнечик. А какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!
Божья коровка.
Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться, ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко- красная, чтобы все её видели: есть её опасно. Послушайте стихотворение о божьей коровке. (читает ребенок).
Насекомых, ребята, очень много, у них у всех есть усики, ножки, разные глаза, рот. Где – то тут они спрятались! Найдите!
- А теперь посмотрите, кто здесь лишний и почему?
Ребята, а какое самое красивое насекомое мы сегодня видели? Правильно, бабочку. Хотите нарисовать таких бабочек? (Показ, объяснение приема работы.)
3. Рефлексия. Итак, о ком мы сегодня узнали? Что у насекомых общее? Что вам понравилось? А что было трудным? До свидания, друзья!