Елена Хорзова
Конспект образовательной деятельности по технологии «Ситуация» во второй младшей группе «Травка для коровушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по технологии «Ситуация» во 2 младшей группе
«Травка для коровушки»
Цель: формирование у детей интереса к получению новых знаний, ,закрепление у детей умения рисовать вертикальные линии, закрепление знаний о зеленом цвете.
Задачи:
Образовательные : познакомить со способом получения зеленого цвета, смешивая желтого и синего цвета, закреплять умение правильно держать кисточку, продолжать учить детей рисовать прямые линии, контролировать их длину;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по технологии „Ситуация“ во второй младшей группе „Травка для коровушки“» размещена в разделах
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, развивать интерес к рисованию, и к экспериментальной деятельности.
Воспитательные: воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу., узнавать что-то новое.
Материалы: краски желтого и синего цвета, кисточки, палитра ; листы бумаги формата А4 с эскизами (по количеству детей); набор картинок по теме; игрушки-коровы; аудиозапись "Далеко, далеко".
Логическая основа образовательной ситуации
Основная образовательная цель Познакомить со способом получения краски зеленого цвета
Новое знание = детское «открытие» Краску зеленого цвета можно получить смешав краски желтого и синего цветов
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Закрепление знаний детьми цветов (желтый, синий, зеленый)
Причина затруднения Не знаем, как получить краску зеленого цвета
Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать способ получения краски зеленого цвета путём смешивания красок желтого и синего цветов
Нарисовать травку для коровушки
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребятки, а к нам кто-то в гости идет! Давайте узнаем, кто же это? (Звучит аудиозапись "Далеко, далеко… ")
- Ну, так кто же к нам сегодня придет?
Дети: Корова
Воспитатель: Да, это коровушка Буренка. Посмотрите, какая она красивая (рассматривают корову).
- Как коровка мычит?
Дети: Мууу (громко и тихо)
Воспитатель: А что коровка нам дает?
Дети: Молоко!
Воспитатель: Правильно, коровушка дает нам вкусное и полезное молоко. А чтобы молока было много, корове нужно есть травку. Хотите мы с нашей Буренкой отправимся на лужок.
Физминутка "Коровушка"
«Му-му-му! — мычит корова (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев)
Забодаю Катю с Вовой (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево)
Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо)
Убегайте далеко! (Разбегаются по группе)
Воспитатель: Вот наша Буренка пасется на лугу, травку ест. А еще она с собой других коровушек привела посмотрите на свои столики, у вас там тоже коровушки есть, и они тоже травки хотят. Давайте для них травку вырастим!
2. Актуализация знаний и умений.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о цвете.
Воспитатель предлагает детям нарисовать травку для коровушки, подводит детей к столу и спрашивает, - Ребята, а какого цвета травка (зеленая)
-Ребятки,а посмотрите есть ли у нас на столе зеленая краска (нет)
-А какая есть (синяя и желтая)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе получения краски зеленого цвета, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Ребята может ли травка быть синей (нет)
- А желтой (нет)
- Что же нам теперь делать, как накормить коровушку?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать представления о способе получения краски зеленого цвета, формировать опыт преодоления затруднения.
- Ребят, я знаю один способ, в котором нужно смешать две разные краски и получится совершенно другой цвет
- Посмотрите, у нас тут есть палитра в которой мы можем смешать краски, хотите попробовать?
Далее воспитатель показывает, как смешать желтую краску с синей, используя палитру.
- Ребята, посмотрите, получился у нас зеленый цвет? (Ответы детей)
Воспитатель показывает способ рисования.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закреплять знания и умения детей.
- А теперь я предлагаю вам самим попробовать получить краску зеленого цвета, путем смешивания синей краски и желтую. Дети смешивают краски, используя палитру, рисуют травку для коровушки.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети аккуратно пользовались красками оказывает индивидуальную помощь.
Палка - палка –палочка,
Вырастает травочка.
Зелёная палочка-
Зелёная травочка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько травки для коровушек мы вырастили, теперь точно коровки дадут нам много молока!
Вот и Буренка с коровками-подружками говорят вам спасибо за угощение. Они наелись травки, и теперь им пора домой. До свидания!
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя:
- Где мы сегодня побывали? Что делали?
- Смогли мы накормить коровушку? Научились получать зеленый цвет,смешивая желтой и синий?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли это сделать, потому что узнали, как получить зеленый цвет.