Рамзет Бекирова
Конспект образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе «Поможем звездочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по социально – нравственному воспитанию детей в средней группе «Поможем звездочке»
Программные задачи:
Образовательные :
- учить навыкам работы с бумагой в технике оригами;
- закрепить правила пользования ножницами и клеем;
- активизировать словарный запас: космос, космонавт, ракета.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе „Поможем звездочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук; творческое воображение;
- формировать представление о важности профессии космонавт;
- способствовать повышению положительного эмоционального тонуса;
- формировать моральные качества: храбрость, силу, желание защищать свою Родину.
Воспитательные :
- закрепить стремление совершать хорошие поступки, воспитывать самостоятельность, творческую инициативу
Материалы для работы: звездочка; образец ракеты, ножницы, разноцветная бумага А4, клей карандаш, готовый фон на ватмане, колпак звездочета, аудиозапись с голосами, музыкой, проектор, компьютер, палочка волшебная, готовые заготовки кругов для иллюминатора из белой бумаги, и пламя.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель, вместе с детьми, стоят на ковре. Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся, и к гостям мы повернемся и им улыбнемся. Предлагаю всем сесть и послушать мою историю.
Посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад. Это
Звездочка, которая упала с неба на землю и она грустит.
Звездочка : Я очень хочу домой!
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе
Так волшебно в космосе…
Воспитатель : Не огорчайся Звездочка, мы поможем тебе вернуться домой.
Звездочка : А как?
Дети: Если очень захотеть
можно в космос полететь
Чтоб отправиться в полет,
нужен нам не самолет.
К звездам улететь легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Воспитатель : Мы отправим тебя домой на ракете. А пока погости у нас немного, поиграй с нами в игру: «Что я знаю о космосе?» Посмотрите, настроение у звездочки улучшилось и она улыбается.
- Какой день отмечают 12 апреля? (День космонавтики)
- Кто знает, как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Кто такой Юрий Гагарин? (космонавт)
- Как называется место, с которого ракеты улетают в космос? (Космодром)
- Как называется одежда космонавта? (Скафандр)
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- Как движутся планеты в космосе? (Вокруг Солнца)
Звездочка : Спасибо, познавательная игра!
Воспитатель : Сегодня с ребятами мы собирались сконструировать
красивую поделку к празднику, вот такую ракету, пожалуйста посмотри, как ребята будут ее мастерить.
Звездочка : С удовольствием!
Воспитатель : Сейчас мы с вами немножко отдохнем и физкультминутку проведем.
Физкультминутка
Летит, летит ракета
Голубенького цвета,
А в ней сидит Гагарин
Крутой Советский парень
Воспитатель : Вы сегодня будете не просто мальчики и девочки, я с помощью своей волшебной палочки превращаю вас конструкторов - испытателей. Каждый смастерит свою ракету и отправится на ней в космос.
А теперь за дело!
Разотрем ладошки смело!
Для скуки времени нет,
Смастерим мы сто ракет!
(гимнастика для пальчиков)
(дети делают поделку под музыку).
Воспитатель : Работать будем дружно, слаженно и аккуратно, поэтому глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Чтобы смастерить нашу ракету, возьмем квадрат из цветной бумаги, расположим на столе перед собой.
- На квадратном листе бумаги сделать отметки - сгибы. Для этого согнуть лист пополам и разогнуть, а затем согнуть боковые стороны в середине, разогнуть.
- Верхние углы согнуть к середине.
- Согнуть получившуюся фигуру так, чтобы боковая сторона совпала со сгибом на другой стороне.
- Сгиб отогнуть в другую сторону.
- Аналогично согнуть фигуру с другой стороны.
- Снизу с каждой стороны вырезать треугольник. Ножницами работаем аккуратно.
- Перевернуть на другую сторону. Основа готова.
- И последние детали – иллюминатор и пламя. Возьмите на подносе готовые круги и приклейте иллюминатор аккуратно. И приклейте пламя, на нижней части ракеты. Ракета готова.
Воспитатель : Дети, вы сегодня все большие молодцы.
Мы трудились очень дружно –
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Смастерим мы космос быстро,
И отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт! /О. Жукова
Коллективная работа «Полет в космос».
Звездочке пора возвращаться домой. Ракеты готовы к полету. Прошу все ракеты отправить в полет вместе с звездочкой. Посчитаем от 5 в обратном порядке – 5, 4, 3, 2, 1, Пуск. Приклеивайте свои ракеты.
Итог образовательной деятельности
Ребята вам понравилось помогать звездочке?
А что вам сегодня больше всего понравилось?
А что вам больше всего запомнилось?
Как вы думаете, профессия космонавта важная? Почему? Опасная? Почему? Интересная? Чем?
А что нужно для того, чтобы стать космонавтом? (Хорошо учиться, заниматься спортом, делать каждый день зарядку, быть сильным, выносливым, должно быть крепкое здоровье).
В благодарность Звездочка прислала вам подарки. Это медальоны. На что они похожи? (солнечную систему, космос).
Давайте скажем Звездочке огромное спасибо.
Рефлексия: Ребята если вам понравилось сегодня на занятии и вам все удавалось сделать и не испытывали трудностей берите большую звездочку, а если вам было не интересно или испытывали трудности берите маленькую звездочку и приклейте на космическое пространство.