Светлана Смолярова
Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, умение использовать в качестве образца рисунок; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения. Продолжать обучать детей создавать объемные фигуры способом «оригами». Воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал: двусторонняя цветная бумага, ножницы, соломка для сока по количеству детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте одну историю, которую я хочу вам рассказать: Богатейшее наследие наших предков уходит корнями вглубь веков. В далекие - далекие времена в городах и селах люди занимались разными ремеслами. Одни были славными мастерами и мастерицами, которые строили красивые деревянные дворцы, каменные церкви, дома, мосты, другие хорошо расписывали дома, дворцы, церкви, писали замечательные картины; другие занимались ткачеством, шитьем, вышиванием. Они шили красивую одежду, ткали ковры и украшали ими дома. Четвертые занимались плотницким и столярным мастерством, они мастерили красивую, изящную, добротную мебель – их называли краснодеревщиками.
Раздается стук в дверь, входит Марья Искусница:
Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Кто же это к нам пришел?
Дети. Марья Искусница!
Марья Искусница: Услышала я, что ваш городок называется «Город Мастеров». И вот решила прийти к вам в гости, да не с пустыми руками. А принесла я вам «коврик - полянку», который я сама выткала. Я же рукодельница - Марья Искусница. А вы знаете, что есть на свете цветочная поляна? Все жители этой поляны хрупкие - хрупкие, нежные - нежные. И эта поляна самая прекрасная поляна на свете. А кто живет на ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают (цветы).
Молодцы! Отгадали мою загадку, да вот беда на моей полянке нет тюльпанов и лилий, а мне так хотелось, чтоб они у меня росли.
Воспитатель: Не огорчайся, Марья Искусница! Ты лучше послушай, какие стихи тебе расскажут дети о цветах.
1 ребё нок:
Нежный, желтый, одуванчик,
Ты красив и мил как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвёшь
Руки враз не ототрешь!
2 ребенок:
Колокольчики мои,
Цветики степные,
Что глядите на меня,
Темно голубые?
И о чем звените вы в день веселый мая
Средь не скошенной травы головой качая?
3 ребенок:
Гордый мак расцвел в долине,
Алой каплей на равнине,
Лепестки ласкает ветер. ,.
Что красивей всех на свете?
Воспитатель: Ну, что, Марья Искусница, понравились тебе стихи?
Марья Искусница: Конечно, понравились, молодцы, ребята! Но на моей поляне все же нет ни тюльпанов, ни лилий! А так хотелось, чтобы они росли. росли.
Воспитатель: Успокойся, Марья Искусница, мы сейчас с детьми сделаем цветы и украсим твою поляну.
Воспитатель: Дети, давайте вместе с вами сделаем для Марьи Искусницы подарок, сделаем по цветочку, чтоб у нее появилась целая цветочная поляна. Посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем делать цветы!
Дети: Цветная бумага, цветы будем делать из бумаги.
Воспитатель: Да цветы будем делать из бумаги, а называются они - тюльпаны. Вот послушайте, какую легенду о тюльпанах знает Даша.
Ребенок: Говорят, что в золотом бутоне тюльпана было заключено счастье. До этого счаетья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть бутон тюльпана. Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери со звонким смехом, подбежал к цветку и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не могла сделать никакая сила. (По С. П. Карасикову).
Воспитатель: Вот какую интересную легенду рассказала Даша. Но перед тем как приступить к работе мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Давайте с вами представим, что мы превратились в цветы и находимся на цветочной поляне.
Раннее-раннее утро. На поляне очень много цветов. Просыпается ласковое солнышко и его лучики касаются головок цветов. Наши цветочки начали потихоньку просыпаться и медленно поднимаются и распускаются. Каждый цветок рад ласковому, теплому солнышку. Ветерок теплый подул и наши красивые цветы закачались. Ветер затих, и цветочки перестали качаться. Наступил вечер, лучи солнышка начали прятаться и наши цветочки стали закрываться, а когда наступит новый день, наши цветочки вновь проснуться и потянутся к теплому, ласковому солнышку.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь пора и за работу приниматься. Одни дети будут делать тюльпаны, другие - лилии. Мы с вами уже делали тюльпаны теперь вы сделаете их самостоятельно. А для лилий нам нужны заготовки. Мы их уже приготовили. Осталось только их вырезать и свернуть в кулек, загнуть ножницами лепестки и вставить в них трубочки для сока. Приступайте к работе, сегодня вы у нас мастера и мастерицы.
Звучит негромкая музыка. Дети, самостоятельно делают цветы, воспитатель помогает, подсказывает. После выполнения работы детьми воспитатель показывает цветы Марье Искуснице.
Марья Искусница: Молодцы, дети? Какие у вас получились красивые цветы. Сегодня вы настоящие мастера и мастерицы. Мне ваши подарки очень понравились. Спасибо вам! Я обязательно украшу вашими цветами свою поляну. А теперь пора мне возвращаться в сказку. У меня еще много дел, но я постараюсь прийти к вам еще раз в гости!
Марья Искусница уходит.
Воспитатель: Дети, какие вы сегодня молодцы! Вы самостоятельно своими руками сделали цветы для Марьи Искусницы, которая превратит их в живые. А вас теперь можно называть настоящими мастерами и мастерицами, ведь вы показали свои умения на практике.