МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Город мастеров»

Светлана Смолярова
Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, умение использовать в качестве образца рисунок; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения. Продолжать обучать детей создавать объемные фигуры способом «оригами». Воспитывать любовь к окружающему миру.

Материал: двусторонняя цветная бумага, ножницы, соломка для сока по количеству детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду „Город мастеров“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте одну историю, которую я хочу вам рассказать: Богатейшее наследие наших предков уходит корнями вглубь веков. В далекие - далекие времена в городах и селах люди занимались разными ремеслами. Одни были славными мастерами и мастерицами, которые строили красивые деревянные дворцы, каменные церкви, дома, мосты, другие хорошо расписывали дома, дворцы, церкви, писали замечательные картины; другие занимались ткачеством, шитьем, вышиванием. Они шили красивую одежду, ткали ковры и украшали ими дома. Четвертые занимались плотницким и столярным мастерством, они мастерили красивую, изящную, добротную мебель – их называли краснодеревщиками.

Раздается стук в дверь, входит Марья Искусница:

Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Кто же это к нам пришел?

Дети. Марья Искусница!

Марья Искусница: Услышала я, что ваш городок называется «Город Мастеров». И вот решила прийти к вам в гости, да не с пустыми руками. А принесла я вам «коврик - полянку», который я сама выткала. Я же рукодельница - Марья Искусница. А вы знаете, что есть на свете цветочная поляна? Все жители этой поляны хрупкие - хрупкие, нежные - нежные. И эта поляна самая прекрасная поляна на свете. А кто живет на ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают (цветы).

Молодцы! Отгадали мою загадку, да вот беда на моей полянке нет тюльпанов и лилий, а мне так хотелось, чтоб они у меня росли.

Воспитатель: Не огорчайся, Марья Искусница! Ты лучше послушай, какие стихи тебе расскажут дети о цветах.

1 ребё нок:

Нежный, желтый, одуванчик,

Ты красив и мил как мальчик!

Но обидишь, вдруг, сорвёшь

Руки враз не ототрешь!

2 ребенок:

Колокольчики мои,

Цветики степные,

Что глядите на меня,

Темно голубые?

И о чем звените вы в день веселый мая

Средь не скошенной травы головой качая?

3 ребенок:

Гордый мак расцвел в долине,

Алой каплей на равнине,

Лепестки ласкает ветер. ,.

Что красивей всех на свете?

Воспитатель: Ну, что, Марья Искусница, понравились тебе стихи?

Марья Искусница: Конечно, понравились, молодцы, ребята! Но на моей поляне все же нет ни тюльпанов, ни лилий! А так хотелось, чтобы они росли. росли.

Воспитатель: Успокойся, Марья Искусница, мы сейчас с детьми сделаем цветы и украсим твою поляну.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с вами сделаем для Марьи Искусницы подарок, сделаем по цветочку, чтоб у нее появилась целая цветочная поляна. Посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем делать цветы!

Дети: Цветная бумага, цветы будем делать из бумаги.

Воспитатель: Да цветы будем делать из бумаги, а называются они - тюльпаны. Вот послушайте, какую легенду о тюльпанах знает Даша.

Ребенок: Говорят, что в золотом бутоне тюльпана было заключено счастье. До этого счаетья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть бутон тюльпана. Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери со звонким смехом, подбежал к цветку и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не могла сделать никакая сила. (По С. П. Карасикову).

Воспитатель: Вот какую интересную легенду рассказала Даша. Но перед тем как приступить к работе мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Давайте с вами представим, что мы превратились в цветы и находимся на цветочной поляне.

Раннее-раннее утро. На поляне очень много цветов. Просыпается ласковое солнышко и его лучики касаются головок цветов. Наши цветочки начали потихоньку просыпаться и медленно поднимаются и распускаются. Каждый цветок рад ласковому, теплому солнышку. Ветерок теплый подул и наши красивые цветы закачались. Ветер затих, и цветочки перестали качаться. Наступил вечер, лучи солнышка начали прятаться и наши цветочки стали закрываться, а когда наступит новый день, наши цветочки вновь проснуться и потянутся к теплому, ласковому солнышку.

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь пора и за работу приниматься. Одни дети будут делать тюльпаны, другие - лилии. Мы с вами уже делали тюльпаны теперь вы сделаете их самостоятельно. А для лилий нам нужны заготовки. Мы их уже приготовили. Осталось только их вырезать и свернуть в кулек, загнуть ножницами лепестки и вставить в них трубочки для сока. Приступайте к работе, сегодня вы у нас мастера и мастерицы.

Звучит негромкая музыка. Дети, самостоятельно делают цветы, воспитатель помогает, подсказывает. После выполнения работы детьми воспитатель показывает цветы Марье Искуснице.

Марья Искусница: Молодцы, дети? Какие у вас получились красивые цветы. Сегодня вы настоящие мастера и мастерицы. Мне ваши подарки очень понравились. Спасибо вам! Я обязательно украшу вашими цветами свою поляну. А теперь пора мне возвращаться в сказку. У меня еще много дел, но я постараюсь прийти к вам еще раз в гости!

Марья Искусница уходит.

Воспитатель: Дети, какие вы сегодня молодцы! Вы самостоятельно своими руками сделали цветы для Марьи Искусницы, которая превратит их в живые. А вас теперь можно называть настоящими мастерами и мастерицами, ведь вы показали свои умения на практике.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Перспективный план занятий в первой младшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами 1 младшая группа Цель:развивать творческую активность детей. Задачи:Знакомство детей со свойствами и возможностями конструктивного материала.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Город мастеров»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смолярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД