Алленова Наталья Федоровна
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить технике рисования ватными палочками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте. Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность
Материал для занятия: картинки с изображением зимнего леса, белая гуашь, тряпочки, влажная салфетка, ватные палочки, стаканчик с водой, картинка снеговика.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом во время прогулок.
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Беседа с детьми.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно могло прийти. (Разглядывают конверт). Обратного адреса нет. Но раз оно пришло к нам в группу, значит для нас. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывает письмо). Ребята как вы думаете, кто же мог прислать это письмо?
«Здравствуйте, ребята!
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня. (Зима).
Ребята, отгадали какое это время года? (Зима)
Правильно! Наступила зима: Зима – это самое волшебное время года. Можно любоваться красотой нашей природы. Давайте рассмотрим эту красоту…
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимнего леса, обращает их внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
Воспитатель (читает письмо дальше) : Дорогие ребята, дел у меня много, и я не успела укрыть снегом все деревья в лесу. Если их не укрыть снегом, они замерзнут! Помогите мне пожалуйста! (Воспитатель достает тонированные листы бумаги с нарисованными деревьями).
Воспитатель: Дети, поможем Зиме? Укроем деревья снегом! (Ответы детей)
2. Практическая часть: Воспитатель: Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Зима»
Здравствуй Зимушка-зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: А теперь будем приступать к работе.
Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежинки? (Белую)
Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать снежинки, как они летят в воздухе и ложатся на деревья на землю, оденем деревья в красивые снежные шубки. Рисуйте аккуратно.
(Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки, сопровождая свои действия словами: снег.)
Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.
Воспитатель: Ватную палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.
3. Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой, помогли зиме. Теперь деревья не замерзнут!