Елена Котова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Сказка о паучке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Сказка о паучке»
Подготовила воспитатель: Котова Е. В.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Вид деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Возрастная группа: младшая группа
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Сказка о паучке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; на примере сказки знакомить с поведением паука; учить находить одинаковое и разное между пауком нарисованным и игрушечным; воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
Задачи:
1. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию, формировать представления об объектах окружающего мира. (познавательное);
3. Обогащать активный словарный запас, отвечать на вопрос развёрнутым предложением;
4. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, способствовать реализации самостоятельной, творческой деятельности детей (художественно-эстетическое);
5. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).
Планируемые результаты: обладают знаниями о пауках; умеют отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о насекомых.
2. Чтение сказки : «Сказка про Паучка».
3. Рассматривание сюжетных картинок.
4. Разучивание физкультминутки «Паучок»
Средства реализации: фотоматериалы о пауках (транслируемые на доске, музыкальная композиция «Паучок», индивидуальный набор для творчества (крышки разных размеров, палитра, фломастеры, салфетка, листы формата А4 с заранее нарисованной паутиной); игрушка-паучок, видеоматериал «как паук плетет паутину»; клип «Кукутики» - «Паучок».
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям сесть удобней и внимательно послушать загадку:
Вяжет сети он без рук,
Мошек в гости ждет …паук.
Воспитатель говорит, о том, что дети, верно, угадали загадку. И предлагает посмотреть, кто же у них сегодня в гостях, показывает игрушку-паучка.
Вместе с воспитателем дети рассматривают игрушку, отмечают, что у паука есть туловище, лапки, глаза, усики.
Воспитатель предлагает просмотреть детям фотоматериалы на доске с изображением разных видов пауков.
Далее воспитатель предлагает послушать интересную сказочку про паука.
«Сказка про Паучка»
Жил - был в одном лесу Паук. Самым любимым его занятием было плетение паутины. Дело это он так любил, что отвлекался только по необходимости, чтобы поесть и поспать. Свою паутинку Паучок плел по кругу очень тщательно особыми липкими нитями. Паук бы очень хорош собой, у него были огромные глаза, маленькие усики, ловкие лапки (которых, кстати, у паучка было ровно восемь) и точеное личико.
Каждый день Паучок старательно и внимательно плел свою паутину, старался каждый раз делать неповторимый узор. Паутина у него получалась необычайно красивая, и напоминало тончайшие кружева. Сам, же Паук, как настоящий охотник сидел в самом центре и ждал, когда же в его липкую сеть попадет добыча: тонконосый комар или быстрокрылая муха. Как только это случалось, он быстро кидался на добычу и связывал ее своей паутиной.
Так бы и жил Паук: плел паутину да ловил в нее добычу. Однако была у него одна мечта - найти себе друзей.
А где – то совсем недалеко жила на свете одна веселая муха, Муха –Цокотуха! И захотелось ей как-то развлечься повеселиться, и решила она погулять. Полетела она в лесок, и увидела старательного Паука.
- А что это ты делаешь?- спросила его муха.
-Качели! - ответил Паук.
-Как здорово! А можно мне прокатиться на твоих качелях! - спросила Муха.
-Конечно, пожалуйста, качайся на здоровье - предложил ей паук.
Обрадовалась беспечная Муха. Села на качели и поняла, что прилипла. Дергает, дергает, а паутина- то ее не отпускает. А Пауку только этого и надо. Вот – вот схватит Муху.
-Хорошие у тебя качели, Паук, а можно мне привести свою сестренку на них покачаться?- спросила догадливая Муха.
-Вот,- думает Паук - была одна, а станет сразу две добычи!
Взял, да и отпустил муху, и больше ее не видел!
И снова остался Пук один одинешенек, загрустил: наживу отпустил, а друзей как не было, так и нет.
Конец.
Дети понравилась ли вам эта сказка?
Почему Паук загрустил?
А у вас есть желание ему помочь?
Давайте нарисуем друзей Пауку! И ему станет веселее!
После, воспитатель предлагает детям нарисовать Паучку друзей, чтобы он не грустил (предлагает для этого крышки разных размеров).
Показ воспитателем образца работы (нужно обмакнуть большую крышечку в гуашь и поставить отпечаток на лист с нарисованной паутиной -это туловище. Отпечаток от меньшей по размеру крышечки - это голова. Позже, когда круги подсохнут, фломастером можно дорисовать глаза и лапки.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они немного устали и предлагает им подвигаться. Проводит знакомую детям физминутку:
«Паук»
По стене ползет паук
Восемь лап как восемь рук.
(руки скрестить, бегущими движениями пальцев перебирать по плечам)
Паутину славно ткет,
Насекомых в гости ждет.
(показывать руками движения вязание спицами)
Прилетели мухи,
Мухи – Цокотухи
(машут руками, имитируя движения крыльев мухи)
Повертелись, покружились
(кружатся во круг себя)
И от Паука все скрылись
(закрыть ладонями лицо).
Наши детки подбежали
(бег на месте)
Паука все увидали
(приставить руки ко лбу)
Ты не бойся нас Паук
Ты для нас всех верный друг.
(жмут друг другу руки)
Ближе детки подойдите,
(делают несколько шагов вперед)
Труд паучий разглядите.
(делают из пальцев рук «бинокли», прикладывают их к глазам)
Паутинку вы не рвите,
Паука труд не губите!
(грозят пальчиками)
Воспитатель : Если увидите в лесу развешенную пауком сеть – паутинку, не обрывайте ее. Хорошенько полюбуйтесь, как умно и старательно плетет трудолюбивый охотник паук свою паутину.
Предлагает посмотреть короткий видеоматериал и полюбоваться на то, как паук плетет свою паутину.
Предлагает детям подойти к своим местам и под музыкальную композицию «Паучок» продолжить рисование.
Воспитатель говорит детям о том, что наш гость паук теперь не будет грустить, ведь они нарисовали ему так много красивых и разных друзей.
Заканчивается занятие просмотром клипа «Кукутики» - «Паучок».
Итог: Дети Вам понравилось, как мы сегодня поиграли, рисовали? А какое у Вас настроение? Хорошее или плохое? Если хорошее, значит, воспитатель желает сохранить хорошее настроение на весь день!