Оксана Середова
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украшение свитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя.
Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, умение работать самостоятельно; воспитывать уверенность в своих силах.
Словарная работа: свитер, тепло/холодно, одежда, круг, треугольник, точки, узоры.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию „Украшение свитера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование (материалы) : краски, кисточки,шаблоны свитеров на каждого ребенка, нарисованные на листе А4.
Предварительная работа: беседы с детьми о холодном времени года, о предметах одежды, чтение стихотворения А. Шибаева «Одежда», раскрашивание, настольная игра «Лото – одежда».
Предполагаемый результат: умение детей наносить узоры в определенном порядке. Активизирован речевой словарь.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)
Тебе Каролина, Саша и Ваня - подарю радость,
Вере - веселье,
Дарине- подарю бодрость,
Мише и Алине - озорное настроение.
Все поймали?
И всем Вам я желаю здоровья!
2. Мотивационный этап
Ой, посмотрите распутанные нитки, кто же их размотал? Давайте смотаем их в клубок и посмотрим, куда они нас приведут.
Воспитатель: Смотрите, это кот, он зацепил когтём за свой свитер и распустил его. Хочет пойти на улицу, а там снег и холод. Чем же мы можем ему помочь?
Дети: Давайте его оденем.
Воспитатель: Отличная идея, нам нужен новый свитер для кота. Все знают, как выглядит свитер? Дети: он теплый, с длинными рукавами.
3. Основной этап.
Воспитатель: Посмотрите, какие бывают свитера (вывесить на доску иллюстрации свитеров с нарисованными на них узорами).
Можно рассмотреть каждый узор на свитере, например:
- Какой узор на этом свитере вы видите? (кружочки и точки). А здесь какой узор видите? (Цветок из черточек/елочка и т. д.). Какие фигуры вы видите здесь? (Треугольники, круги, точки и т. д.)
Воспитатель: Ребята, каждый получит свитер. Будем рисовать узоры. Такие узоры, которые вы бы хотели видеть на своем свитере.
При украшении свитера предлагаю дошкольникам использовать различные приё мы: проводить линии, рисовать точки, кружки, кольца. Уточнить способы изображения тонких и толстых линий: в первом случае задействуется только кончик кисти, во втором — ребёнок работает всем ворсом. Обращаю внимание, что линии могут быть вертикальными и горизонтальными, а из их пересечения получается сеточка, которой также можно украсить одежду. Также воспитатель напоминает ребятам о методе примакивания кисточкой: таким способом можно декорировать одежду пятнышками.
Но для того, чтобы узоры наши вышли красивые, сначала мы должны подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
“Кошка и горшок с молоком”
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
Воспитатель: Размяли наши пальчики, молодцы! Теперь узоры будут самыми красивыми и необычными!
Воспитатель: Дарина, выйди,покажи, как будешь рисовать. Сначала можно раскрасить горловину, затем манжеты и рукава, низ свитера. Вспомним, как надо правильно держать кисточки, правильно держать осанку,показываю на доске образец украшения свитера. Затем предлагаю раскрасить весь свитер по желанию детей.
Воспитатель: Кто закончил работу? Когда заканчиваете работу, не забывайте вытирать руки влажной салфеткой. Даша, умница, хорошо получилось, аккуратно. Посмотрите, линии ровные, на свитере ни капли лишней черты. Саша тоже сделал узор красивый, необычный.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, подносите свитера на этот стол. Вот сколько много красивых свитеров подарим коту! Постарались на славу! Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Было ли сложно? Спасибо вам, ребята, за работу. Потрудились, теперь можно и отдохнуть!