Юлия Корникова
Конспект образовательной деятельности по рисованию солью «Планета земля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе Рисование солью «Планета земля»
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию солью „Планета земля“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать умения поддерживать беседу.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, акварельные краски, непроливайки, соль, кисточки, салфетки, широкие тарелочки, клей ПВА.
Наглядный материал: портрет, плакат с изображением «Солнечной системы».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Воспитатель: Ребята кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это день космонавтики. Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек и это был Ю. А. Гагарин. (Показ портрета) Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме). Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны. Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? Для этого нам надо отправиться в волшебный космос. Вы готовы к путешествию? (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет : “9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
Вот мы пролетаем галактику давайте посмотрим через иллюминатор.
Ребята, я хотела вам показать через иллюминатор планеты, но вот незадача он оказался закрыт. И ключей у нас нет. А я кажется, знаю как его открыть, мы же с вами в волшебном космосе!
Ответы детей
Воспитатель: ваши волшебные пальчики, являются ключиками от этого замка. Давайте с ними поиграем, и может у нас получится его открыть.
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы) .
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Посмотрите, дверь открылась.
Воспитатель: Что вы видите? Дети: Планеты. Воспитатель: Правильно, планеты. Посмотрите, сколько их много, какие они разные, но все очень красивые.
Рассмотрим солнечную систему внимательнее. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? Назовите планеты солнечной системы.
Какая из них самая большая? (Юпитер)
Какую планету называют красной? (Марс)
Какая планета ближе всех к солнцу? (Меркурий)
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Какая она по счету от солнца? (Третья)
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположение детей
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнемся. Встали возле своих мест.
Физ. минутка.
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (Соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Молодцы, присаживаемся на свои места.
Сегодня мы с вами познакомимся с новыми техниками рисования :
1. Набрызг
2. Работа с солью
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист в вертикальном положении, кисточки краски салфетка и стаканчик с водой, соль и клей. В центре листа у нас нарисован контур нашей земли. Наша задача, мы берем кисточку с жестким ворсом и покрываем нашу землю клеем и посыпаем солью. Лишнюю соль мы убираем в тарелочку и приступаем к раскрашиванию. Используем акварельную краску. Далее мы нарисуем Космическое пространство, покрываем весь лист бумаги гуашевыми красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой, мы с вами нарисуем с переходами.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились космические пейзажи! Пока вы мы так увлеченно работали, наша ракета приземлилась на плате земля. Вот мы и дома.
После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:
• Как тонировать лист бумаги?
• Сложно ли было рисовать планеты.
• что лучше всего получилось изобразить?