Потапова Мария
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Веточка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веточка сирени» с использованием техники нетрадиционного рисования ватными палочками.
Цель: Закрепление навыков рисования в старшем дошкольном возрасте с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Веточка сирени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Темочки
Обучающая: Закреплять умения рисовать сирень, передавая характерные особенности: пышные соцветия, применяя печатание ватными палочками и кистью, знакомить детей с кустарником: сирень.
Развивающая: Развивать навыки смешивания красок белой, фиолетовой для получения нужного оттенка (сиреневого, развивать умение подчиняться правилам игры.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе в процессе рисования гуашью.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Музыкальное сопровождение: (аудиозапись песни «Две половинки» Озорницы, звучит аудиозапись песни «Классическая музыка о природе» П. И Чайковский)
Оборудование: гуашь фиолетового,белого, зеленого цвета, кисть, альбомные листы, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой, презентация.
Этапы:
Мотивационный:
Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, но необычным способом… Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют). Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют). Три хлопка – спинками (выполняют). А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребята!
Ребята, а сейчас какое время года? (лето) А в какой месяц лета цветет сирень? (в июне)
Ребята, но на нашем участке сирень не растет и я хочу вас познакомить с растением сирень и какой она бывает
(Презентация: картинки сирени).
Ребята, кусты сирени очень быстро разрастаются, так как они любит солнечные места, также сирень бывает разного окраса, смотрите она бывает розового оттенка, голубого, белого, фиолетового.
Но посмотрите я вам принесла живую веточку сирени, но что у нас на веточке (открытка)
Вы хотите узнать, что же там?
Тут стихотворение.
Давайте послушаем, о чем оно.
Облако душистое прячется в саду-
Встану я пораньше и к нему приду;
Глубоко вдохну я дивные духи,
И родятся сами новые стихи
Хорошо с тобой мне, милая сирень-
Так бы и остался здесь на целый день.
Ребята, о чем стихотворение (о сирени)
Основной:
Я предлагаю вам рассмотреть веточку сирени.
Что на основной ветке расположено (листья и цветы сирени)
Давайте посмотрим, какого цвета цветы у сирени? (сиреневого)
Какие цветочки у сирени (маленькие их очень много)
Что есть у сирени? (веточки, листья, цветочки)
Веточка и листья какого цвета? (зеленого)
Сколько листочек у цветка? (4 или 5)
Ребята, скажите какие снизу, и на верхушке листья у веточки сирени? (лист имеет округлую форму с заостренным концом.)
Ребята, а давайте сегодня, нарисуем веточки сирени для нашей младшей группы, чтобы они познакомились с таким красивым растением и подарим им.
Но перед тем приступить к работе, давайте с вами отдохнём.
Физминутка:
Добрый лес, весенний лес (руки в стороны,
Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево,
Будем по лесу гулять (ходьба на месте,
Свежим воздухом дышать (дышим носом).
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (ходьба)
И к сирени подойдём.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны кистей рук вправо-влево.)
А потом стал тише-тише (Наклоны пальцев рук вверх-вниз.)
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души
И за столики спешим. (Дети идут на места.)
Ребята молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места не забываем спину держать ровно.
Показ способов изображения.
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, и будем рисовать и не только кистью, но и ватными палочками.
Воспитатель начинает рисовать сирень, а ребенок продолжает.
Ребята, давайте вспомним, как правильно пользоваться гуашью и кисточкой? (гуашь на кисточке брать не много, рисуем кончиком кисти, промывать кисть в баночке с водой аккуратно, при смешивании нужных цветов другие цвета не добавляем, по окончанию работы протереть руки салфетками.)
Ребята, посмотрите внимательно, как я рисую стебель: веду линию снизу вверх, затем рисую листочки. Теперь я вам покажу, как рисовать цветы ватными палочка, но прежде чем рисовать их, нужно смешать краски. Для того, чтобы нам нарисовать такие пышные цветочки сирени, мы с вами воспользуемся ватными палочками и для получения нужного оттенка, мы будем смешивать нужные цвета белый и фиолетовый.
Воспитатель показывает, как смешать краски и как взять пучок ватных палочек.
Давайте Таня продолжит рисовать цветы сирени. -
-Сначала аккуратно обмакиваем ватные палочки в краски и легкими тычками прикладываем к нашим веточкам, нужно побольше набирать краски, чтобы цветочки получались яркими.
И так ребята приступим рисовать наши веточки сирени для младшей группы.
Во время работы звучит релаксирующая музыка.
Индивидуальная работа с детьми. Советы по смешиванию цветов. Индивидуальный показ на материале воспитателя.
Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.
Заключительный:
Молодцы, ребята! Ваши работы готовы. Посмотрите, какие замечательные веточки сирени у вас получились они красивые!
Рефлексивный:
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня рисовали?
-Давайте посмотрим, у кого самая яркая и аккуратная получилась веточка сирени?
-Расскажите, при помощи чего мы с вами нарисовали наши веточки сирени?
-Ребята, а каким цветом мы рисовали цветок сирени?
-Какие эмоции вы испытывали?
-Что вам запомнилось на нашем занятии?
-Каким цветом бывает сирень?
Молодцы ребята.
Когда ваши рисунки высохнут, рисунки мы вложим в конверт и я отнесу их в младшую группу, им будет приятно что вы для них нарисовали.