Людмила Иванова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Чтение русской народной сказки «Зимовье»
Цель: Помочь детям вспомнить известные русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова – Микитова).
Задачи:
1. Образовательные :
-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики».
- подвести к пониманию образного содержания пословиц;
2. Развивающие :
- развивать внимание и монологическую речь;
-развивать зрительное восприятие
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Оборудование: русские народные сказки (книги, сундучок, игрушки (персонажи сказки «Зимовье», иллюстрации к сказке «Зимовье».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок(«Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса»).
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Первая часть занятия
Подготовка к восприятию художественного произведения
Выставка книг «Русские народные сказки» («Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», Гуси – лебеди», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса»).
Воспитатель показывает обложки книг и (или иллюстрации) просит детей назвать произведение.
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Лиса и заяц» и предлагает назвать произведение: «лисе зимою все было хорошо, а как пришла весна по зиму да стала снег сгонять, землю пригревать, тут Лисонькин дворец и растаял да водою под гору сбежал»;
Воспитатель поет песенку лисы из сказки «Кото, петух и лиса» :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
Из муки его слепили, после в печку посадили,
На окошке он студился, по дорожке он катился.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог, что за сказка? (Колобок)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А у меня есть для вас сюрприз. Посмотрите какой красивый у меня сундучок. Как вы думаете, что там в нем лежит? (выслушивает ответы детей). Хотите узнать что там? (достает игрушки и выставляет на стол). Дети называют зверей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, где звери живут вместе дружно («Теремок», «Рукавичка»).
Ребята есть очень интересная русская народная сказка, где звери живут вместе дружно, называется она «Зимовье».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое зимовье. Выслушивает ответы детей, но пока ничего им не объясняет.
Выразительное рассказывание русской народной сказки
Вторая часть занятия
Беседа о прочитанном произведении
Выдержав небольшую паузу
Воспитатель задает вопросы:
Воспитатель просит ребят подумать, почему семь очень-очень голодных волков, которые запросто могли съесть хозяев зимовья, ушли ни с чем и что же это за зимовье такое. Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (Домик для зимы, чтобы перезимовать, пережить холод).
Как можно было бы по-другому назвать эту сказку?
Для чего звери решили построить себе дом? Расскажите, как они строили дом. Кто, что делал? (Побуждать детей повторять слова из текста).
Расскажите, как зимовали звери. Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?
Как вы думаете, что помогло зверям спастись? (То, что их испугались волки). Есть такая пословица «У страха глаза велики». Как вы её понимаете? О ком в нашей истории так можно сказать?
Что показалось волку? Послушайте, я прочту об этом еще раз.
Третья часть занятия
Вот мы и дочитали сказку до конца. А сейчас, ребята, я предлагаю вам выложить картинки в той последовательности, как происходили события в сказке. Упражнение «Логическая цепочка» — предлагается построить события в логической последовательности.
Воспитатель: Как называется русская народная сказка, которую я сегодня вам прочитала? Я приготовила для вас раскраски к этой сказке.