Приложение МААМ

«Поздравляю с Днём рождения!» Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Суханова
«Поздравляю с Днём рождения!» Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Поздравляю с днём рождения»

Цель: формирование у детей конструктивных способов и средств общения с окружающими людьми.

Задачи:

Публикация «„Поздравляю с Днём рождения!“ Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. продолжать развивать речь, как средство общения;

2. развивать компоненты устной речи детей: грамматический строй речи (употребление в речи существительных в родительном падеже, словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, использование в речи сложноподчинённых предложений, связную речь – диалогическую форму;

3. активизировать словарь (употребление названий обследовательских действий);

4. воспитывать эмоционально-положительное отношение к общению со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование:

1. оформление группы (шары);

2. музыкальное сопровождение (музыкальная композиция Г. Г. Гладкова «Весёлый зоопарк»)

3. музыкальный треугольник;

4. элементы оформления одежды: галстуки, кулоны, выполненные из бумаги и оформленные в соответствие с принадлежностью к определённому времени года;

5. сердечки с символами, обозначающими определённые пожелания;

6. «Чудесный мешочек» с подарками;

7. угощения (сок, конфеты)

Ход занятия:

1. Организация детей. Мотивация деятельности (установление эмоционального контакта, положительного настроя, упражнение в умении употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы)

Группа оформлена воздушными шарами, звучит весёлая музыка.

Воспитатель приглашает детей, обращается к ним: «Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать Вас у нас в гостях. Но прежде, чем Вы узнаете, какая Вас ждёт необыкновенная встреча, я предлагаю познакомиться.

Меня зовут Ирина Александровна. Я воспитатель, работаю в группе «Буратино». А Вы, в какую группу ходите? (ответы детей)

Воспитатель: Я вижу, у каждого из Вас есть свой бейджик с именем. Вот Марина. А как будет ласково звучать твоё имя? (Мариночка)

Можно я буду обращаться к тебе Мариночка? Здравствуй, Мариночка!

Таким образом, воспитатель обращается к каждому ребёнку.

Воспитатель: «Когда кого-то приглашают в гости, то к приёму гостей всегда готовятся, вот и я решила приготовиться к вашему приёму и устроить праздник. А Вы любите праздники? Какие? (ответы детей) А как Вы думаете, какой праздник я Вам приготовила? Посмотрите вокруг! (ответы детей). Я решила устроить для Вас один общий ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, это мой самый любимый праздник.

II. Игра-шутка «Отмечаем День рожденья» (обобщение знаний и представлений детей на основе определённой ситуации, расширение словаря)

2.1 Игра-шутка проводится под музыкальное сопровождение Г. Гладкова «Весёлый зоопарк».

Отмечаем День рожденья

Получаем поздравленья,

А в подарок –

Кирпичи, разноцветные мячи (что здесь лишнее, скажи, почему не кирпичи)

Отмечаем День рожденья

Ждём гостей мы с нетерпеньем.

Мишек, зайцев и лисят

Маленьких, смешных опят (кого же мы не пригласим, почему опят)

Отмечаем День рожденья

Стол накрыли с угощеньем.

Есть печенье и пирог,

Рыбий жир и вкусный сок (что не будет угощеньем)

2.2 Обобщение «День рождения – это…»

Воспитатель: Итак, мы выяснили, что День рождения – это не кирпичи и не рыбий жир, что же бывает на Дне рождения? Я начну, а вы продолжайте. День рождения – это… (например, гости)

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель обобщает: «Итак, День рождения – это, прежде всего:

- нарядные, весёлые гости;

- поздравленья, игры;

- подарки;

- угощения.

III. Упражнение «Подбери украшение» (использование в речи сложноподчиненных предложений, развитие связной речи – диалогической формы, словообразование)

Воспитатель: Сегодня Вы все прекрасно выглядите, у Вас очень красивый, опрятный вид, но так как у нас сегодня с Вами День рождения, я предлагаю Вам дополнить свою одежду, украсить её. Как вы думаете, чем? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей за общий стол, все рассаживаются вокруг стола. Воспитатель выкладывает на стол оборудование, определяет задачу: «Я прошу Вас выбрать украшение, которое соответствует времени года Вашего дня рождения. Мы отгадаем, когда кто родился, а Вы объясните, почему выбрали именно эту картинку? Обратите внимание, дополнений для одежды я предлагаю галстуки для мальчиков, кулоны для девочек»

Например: Я родилась весной, у меня весенний День рождения, выбираю кулон с ласточкой, т. к. (потому что) она прилетает весной, и мне нравится эта маленькая, красивая птичка.

Дети выбирают дополнения к одежде, угадывают, кто, когда родился, поясняют свой выбор.

IV. Игра «Пожелания» ( формирование грамматического строя речи: употребление в речи существительных в родительном падеже)

Воспитатель: Итак, мы нарядные, мы улыбаемся, мы рады друг другу, поэтому настало время игры и добрых пожеланий. Выбирайте пожелания (карточки с символами, но это Ваши секретики, держите их в тайне. Сейчас каждый мне на ушко скажите, какое у вас пожелание.

Приглашаю всех в общий круг.

Игра «Пожелание»

Чей, чей, чей, чей

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто

Принимает поздравленья?

Саша, Коля, Маша, Света, Марина… принимают поздравленья.

Все, все, все, все

Все друг друга поздравляем.

Все, все, все, все

Все друг другу пожелаем. Чего?

1 ребёнок – цветов

2 ребёнок – конфет

3 ребёнок – мячей и т. д.

Воспитатель хвалит детей, благодарит и сообщает им, что приготовила для них подарки.

V. Игра «Мешочек с сюрпризами» ( обогащение словаря: отражение в речи представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов, употребление названий обследовательских действий).

Воспитатель: Подарки спрятаны в мешочке. Задание: Выбрать на ощупь подарок, описать, достать. Не забыть поблагодарить за подарок.

VI. Итог. Обобщение.

1. Воспитатель: (обращается к детям с вопросом)

- «Понравился ли Вам праздник, который я для вас подготовила?» (ответы детей)

- И мне очень понравился, он у нас был очень весёлый, ещё какой? (ответы детей, воспитатель дополняет радостный, улыбающийся, светлый, яркий)

- Что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- А мне понравилось, что Вы точно определили в самом начале встречи, что День рождения – это

- нарядные, весёлые гости;

- поздравленья, игры;

- подарки;

- угощения.

2. Воспитатель приглашает детей к столу.

Для детей накрыт стол с угощением: конфеты, сок. Воспитатель обращает внимание детей на соблюдение правил этикета и культуры еды.

Публикации по теме:

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздравляю с Днём рождения!» Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2013 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поздравляю с Днём рождения!» Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Суханова (УИ 10371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД