Оксана Малкина
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлений;
- Закрепить знания детей о приметах осени;
- Активизировать словарный запас по теме «Осень»;
- Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.
Коррекционно - развивающие :
- Развивать память, внимание, мышление;
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве;
- Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказать своё мнение.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность и интерес к сезонным явлениям в природе;
- Совершенствовать умение играть, заниматься вместе, устанавливать дружеские отношения со сверстниками;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетические чувства.
I. Организационный момент
Логопед: - Ребята посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте их поприветствуем. Здравствуйте!
- А теперь давайте поприветствуем друг друга: «Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»
( Звучит музыка: «Шум дождя»). Логопед раскрывает зонт
Логопед: Ребята, скорее идите ко мне под зонт. Скажите почему идет такой сильный дождь?
Дети: Потому, что время года осень.
Логопед: А какие осенние месяца вы знаете?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Логопед: Как называют осень в сентябре?
Дети: Ранняя (потому что листья на деревьях еще зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).
Логопед: А какая осень в октябре?
Дети: Золотая (потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, начинается самое красивое явление в природы листопад, солнце уже светит не так ярко).
Логопед: А в ноябре осень?
Дети: Поздняя (потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо)
1 Слайд (на слайде персонаж – «Осень»).
Осень : Осень на пороге, дождик, листопад.
И я приготовила задания для ребят
Калейдоскоп вы открывайте,
И задания выполняйте.
Картинки дам я вам за знания,
Если выполните все задания.
II. Основная часть
1. Логопед: Посмотрите, ребята, Осень нам принесла «калейдоскоп».
Логопед: Давайте посмотрим его.
(Логопед выводит детей к мольберту, на котором находиться калейдоскоп)
Логопед: В этом калейдоскопе зашифровано письмо от осени, мы сейчас с вами попробуем его расшифровать. Будем выполнять задания, и Осень нам за каждое задание, будет давать картинки, из которых мы с вами будем составлять фильм про осень.
2. Игра малой подвижности «Листья».
Словесная игра «Какая бывает осень?».
Логопед: Посмотрите на калейдоскоп, что вы видите на первой картинке?
Дети: Осенние листья.
Логопед: А как вы думаете, почему здесь нарисованы листья?
Дети: Потому, что осенью листья желтеют и опадают.
Логопед: Посмотрите какие осенние листочки нам подарила осень. Я вам каждому дам листок если вы назовете признак осени. Расскажите осень она какая?
Логопед: Осень багряная.
Дети: (называют признаки) : золотая, поздняя, дождливая, хмурая, ранняя, листопадная, урожайная.
Логопед: Подставили ладошку, положили листочек, носиком глубоко вдохнули и выдохнули, щечки не надуваем, дуем на листочек. Какой красивый листопад получился.
Логопед: Молодцы, вы получаете первый кадр нашего фильма. Что с листьями происходит осенью?
3. Игра «В гостях у Лесовичка»
Логопед: Посмотрите, какое у нас следующее задание, кто изображен на калейдоскопе?
Дети: Это Лесовичок-Боровичок.
Логопед: А как вы думаете почему осень нарисовала тут Боровичка?
Дети: Осенью в лесу собирают грибы.
Логопед: Да здесь целая поляна грибов, поможем Лесовичку-Боровичку собрать грибы.
Дети: Поможем.
Логопед: Раз,два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
В лес идем мы погулять (Шагают друг за другом)
Грибочков много мы найдем (Собирают грибы)
И лисовичку мы отнесем (Шагают в обратную сторону)
Логопед: Но грибы у нас необычные, на грибах изображены картинки, Лесовичок у нас добрый и просит вас назвать слова ласково.
Дети: дерево-деревце, куст-кустик, солнце-солнышко, туча-тучка, птица-птичка, лист-листик, зонт-зонтик, лужа-лужица, гриб-грибок.
Логопед: Посмотрите сколько ласковых слов мы собрали, давайте отнесем к боровичку и подарим. Вы справились с заданием, и получаете еще одну картинку. Что делают люди осенью в лесу?
4. Интерактивный тренажёр игра «Четвертый лишний»
Логопед: Какое же следующее задание приготовила для нас осень? (обращает внимание на картинку с изображением зимнего дерева) : Ребята, по-моему, осень хочет нас запутать. Что здесь не так?
Дети: Осенью на деревьях нет снега. Снег бывает зимой.
Логопед: Очень интересную игру приготовила для нас осень. Нужно будет найти лишний предмет и обязательно объяснить свой выбор.
(Логопед проводит игру используя интерактивное приложение)
Логопед: Молодцы ребята. Вы получаете картинку. Что делают животные осенью?
5. Физминутка «В лес осенний мы пойдем). Мы столько заданий выполнили, а сейчас мы немножко отдохнем, встали в круг.
6. Дидактическая игра «Собери Овощи. Фрукты.»
Логопед: Посмотрим какое следующее задание. Что нарисовано на картинке?
Дети: Овощи и фрукты
Логопед: Осень проказница все овощи и фрукты перепутала, пройдем к столам и посмотрим, что нам приготовила осень, садимся, ваша задача собрать из разрезанных картинок овощ или фрукт.
Логопед: Ой, какой богатый урожай мы с вами собрали. Как мы назовем, одним словом, то, что вы собрали?
Логопед: Молодцы, осень вам дарит еще одну картинку. Осенью, что люди делают в огородах и садах?
7. Игра «Скажи наоборот»
Логопед: Посмотрите на калейдоскоп какая погода бывает осенью. Если тучи на небе?
Дети: Пасмурная
Логопед: А если солнышко на улице то погода какая?
Дети: Ясная, солнечная
Логопед: Осенью погода бывает разная, бывает солнечная, а бывает пасмурная. И осень приготовила задание «Скажи наоборот»
-летом тепло, а поздней осенью…. холодно
-летом дни длинные, а осенью…короткие
-летом земля сухая, а осенью…мокрая
-летом цветов много, а осенью мало
-летом людям радостно, а осенью …грустно
-летом небо светлое, а осенью…темное
Логопед: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Посмотрите осень нам подарила еще одну картинку. Осенью какая бывает погода?
Логопед: вот мы исправились со всеми заданиями, посмотрите сколько картин вы собрали. Давайте мы с вами составим фильм о осени. Что осень зашифровало в своем письме. Какой интересный фильм у нас получился про осень.
8. Осень : Картинки осени собрали,
Обо мне все рассказали.
Вы ребята, хороши.
Вам подарки от души.
Логопед: Ребята, посмотрите, какие осень вам принесла подарки. Что запомнилось в нашем путешествии? Какие задания осенние мы сегодня выполняли и чем они запомнились? Молодцы ребята. А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания.