Вера Юшкова
Конспект ОД по развитию экологических представлений в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе на тему : "Путешествие по лесным тропинкам"
Публикация «Конспект ОД по развитию экологических представлений в старшей группе „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года, а каким цветом Осень обозначена на диаграмме (Желтая). Почему – потому что все кругом жёлтого цвета.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Надеюсь, что скучать нам не придётся. А отправимся мы с вами, знаете куда? Отгадайте Загадку:
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём! (Лес)
Воспитатель: Молодцы правильно.
Воспитатель: Отправимся мы с вами в лес. Ну что готовы? Тогда, вперед, в путешествие по лесным тропинкам
Воспитатель: Итак, друзья, первая остановка на привал «У дерева».
Как вы думаете, о чём пойдет наш разговор – правильно о деревьях.
Сейчас мы с вами поиграем и вспомним, какие деревья растут в наших лесах?
Я буду называть разные деревья и бросать вам мячик, а вы, если такое дерево действительно растет в наших лесах, ловите мяч, а если не растет, то отбиваете: Сосна, Кедр, Апельсин, Дуб, Баобаб, Осина, Рябина, Черёмуха, Инжир, Ива, Берёза, Клён, Акация, Пальма, Верба, Ясень, Каштан, Пихта, Кипарис.
Воспитатель: Молодцы вы знаете, какие у нас растут деревья.
Воспитатель: Ребята, если мы пойдём в лес, в котором растут все эти деревья, как называется этот лес? - Правильно, смешанный.
А какие ещё вы знаете леса - Лиственные леса, Хвойные леса.
А сейчас мы посмотрим слайды с репродукции картин художников, где изображены леса. Предлагаю вам, дети, отгадать, какое там время года.
(воспитатель показывает детям слайды и загадывает загадки)
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю.
Белю поля, дома,
А зовут меня - … (ЗИМА).
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла (ВЕСНА)
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь! –
Приглашаю.
И любят все меня за это –
Потому что это – … (ЛЕТО)
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье! (ОСЕНЬ)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Двигаемся дальше?
Воспитатель: Внимание, делаем привал – остановка «У лисьей норы».
Ребята, а какие животные живут в наших лесах? (ответы детей).
А сейчас давайте поиграем!
ИГРА «КТО У КОГО?»
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
У лосихи (лося)- лосёнок.
У мышки – (мышонок, мышата)
У кабана – (поросёнок, поросята)
У барсука – (барсучонок, барсучата)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается! И сейчас предлагаю немножко отдохнуть и сделать Физминутку: «Звери шли на водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)
Воспитатель: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды и грибы, а наш лес необычный, он волшебный – в нём растут загадки, а это ещё интереснее. Какие же загадки растут в нашем лесу.
Внимание привал – остановка «Грибная полянка»!
ЗАГАДКИ
Очень дружные ребята,
У пенька живут… (ОПЯТА)
У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (ПОДБЕРЁЗОВИК)
Белая панамка, бледная … (ПОГАНКА)
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас … (МАСЛЯТА)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный … (МУХОМОР)
Воспитатель: Ребята, а давайте нарвем мухоморов и сварим из них суп! (ответы детей). Значит, мухомор несъедобный гриб – (Нет.)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается! Вкусней грибов, могут быть только лесные ягоды. А сейчас привал – остановка «Ягодная полянка»! Что это за ягоды – отгадайте! (дети собирают разрезные картинки и называют ягоду, которую собрали)
(Малина) (Земляника) (Брусника) (Рябина) (Ежевика) (Черника) (Морошка) (Шиповник) (Облепиха)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы так много знаете про лес и справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Наша Земля огромна, богат её растительный и животный мир, но с каждым днём, годом обитателей лесов, водоёмов, растений, деревьев становится всё меньше. В Красную книгу учёные заносят зверей, птиц, насекомых, которых осталось очень мало (воспитатель показывает Красную книгу). Красный цвет книги не случаен, он как бы говорит: «Остановитесь, люди, помогите!» И мы, взрослые и дети, должны сделать всё возможное, чтобы спасти и защитить нашу Землю. Экологи – Это люди, которые занимаются экологией. Это учёные, которые оберегают всё, что растет и всех, кто живет в природе, от исчезновения. Экологи - Придумали прекрасный праздник – День Земли.
Дети, а как вы думаете, чем мы можем помочь природе, как ее защитить? (ответы детей).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Ребята, вы сегодня молодцы, как много мы узнали о природе нашего края. А какие задания в лесу вам больше всего понравились? Какие были трудными? (ответы детей) В конце хочу вам передать, от Лесничего небольшой подарок за активное участие в путешествии, каждому из вас вручается награда - медаль юных экологов! (воспитатель вручает медали).