Олеся Хабарова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Зимняя одежда и обувь» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зиме, зимней одежде и обуви.
Задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о зиме, зимней одежде и обуви;
- учить описывать зимнюю одежду и обувь, знать ее назначение;
-учить преобразовывать в речи слова уменьшительно-ласкательные существительные;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- учить согласовывать имена существительные с прилагательными;
- развивать речь, слуховое внимание, память;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Зимняя одежда и обувь“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: иллюстрация «Зима», аудиозапись зимней мелодии, снежинки, кукла, серия картинок «Зимняя одежда и обувь», мяч.
Ход:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване….
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
2. Введение в игровую ситуацию.
- Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (Зима)
- Правильно, зима (показ иллюстрации). Давайте посмотрим на иллюстрацию и назовем приметы зимы (на улице холодно, люди одеты в зимнюю одежду; все покрыто снегом; деревья стоят без листьев; водоемы покрыты льдом).
- Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте мы с вами поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне падает на землю… (снег)
С неба все летят пушинки серебристые… (снежинки)
На деревья на лужок тихо падает… (снежок)
Все бегут, наперегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка это девочка… (снегурка)
На снегу то посмотри с красной грудкой… (снегири)
Словно в сказке как во сне падает на землю… (снег)
- Молодцы, отлично справились! Давайте с вами поиграем со снежинками.
Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» под аудиозапись зимней мелодии.
- Дети, скажите, какая погода может быть зимой? Если на улице снег, то погода (снежная); мороз - … (морозная); ветер - … (ветреная); холод – (холодная).
- Скажите дети, а какая погода сегодня? (ответы детей). А чтобы нам не холодно было мы надеваем что? (теплую одежду и обувь).
3. Основная часть.
- Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Она говорит что очень любит гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Поможем кукле Маше одеться на улицу? (Из коробки дети достают картинки с изображением зимней одежды и обуви : шапка, шарф, шуба, пальто, варежки, брюки, зимние сапоги, валенки и т. п.).
- Какое это пальто? Каким цветом?
- Зачем нужен шарф?
- Зачем нужны варежки?
- Молодцы, отлично справились! Теперь кукла Маша знает, какую одежду нужно надевать зимой на прогулку. Она говорит вам спасибо!
4. Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки)
Мы во двор пошли гулять.
(идут)
Бабу снежную слепили,
(катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили,
("кормим птичек ")
С горки мы потом катались,
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладём ладошки друг на друга то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли,
(отряхиваем ладошки)
Суп поели,
("едим суп",
спать легли.
(ладошки под щечку).
5. Речевая игра «Назови ласково» с мячом.
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть слово и бросать мяч. Тот, кому я брошу мяч должен назвать это слово ласково.
Шапка - … шапочка,
шуба – … шубка,
кофта - … кофточка,
сапоги - … сапожки,
руковица - … руковичка,
шарф - … шарфик,
снег - … снежок,
дерево - … деревце,
зима - … зимушка и т. п.
6. Игра «Из чего»
- Шапка сшита из шерсти, значит она какая? (шерстяная).
- Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные).
- Пальто сделано из драпа, значит оно какое? (драповое).
- Шуба сшита из меха, значит она какая? (меховая).
7. Итог.
- Молодцы, все отлично справились. О каком времени года мы сегодня беседовали? Кто приходил в гости? Про какую одежду и обувь мы говорили? На этом наше занятие подошло к концу.