Любовь Гущина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к жителям леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знания детей о диких животных.
Задачи: Образовательные :
- обогащать представления детей о диких животных; - учить правильно, отвечать на поставленные вопросы по простым картинкам, отгадывать загадки; - учить выделять характерные признаки представителей диких животных; - учить детей употреблять в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными; соотносить слова обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; - формировать обобщающее понятие «дикие животные»
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие : - развивать диалогическую и связную речь, внимание, память, мелкую моторику рук; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звука «С»; уточнить и закрепить правильное произношение звука «Ф» Воспитательные: воспитывать культуру общения и любовь к живой природе.
Оборудование: магнитная доска, письмо от жителей леса картинки диких животных.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
(Помощник воспитателя заходит в группу, извиняется и говорит, что только что почтальон доставил нам в группу письмо.)
- Ребята, интересно, что же там написано! И кто нам его прислал?
(распечатываю письмо)
- Ребята, жители леса нас пригласили в гости! Хотите отправиться в лес? (да)
- Но дорога будет трудной, я могу с собой взять только самых внимательных и старательных ребят. Есть такие дети среди вас? (да)
- А это мы сейчас проверим.
Д/И «Запомни и повтори»
- Итак, куда мы с вами отправляемся? (В лес)
- Почему вы так решили? (Потому что, нас пригласили жители леса)
(Если дети затрудняются сами сделать вывод, то воспитатель задает наводящие вопросы)
- В лес мы отправимся на лыжах. Ведь сейчас зима и выпало много снега, шагать по сугробам нам будет нелегко (Дети имитируют езду на лыжах)
- А вот и первый житель леса! (на магнитной доске появляется изображение белки)
- Ребята кто это? (Это белка)
- Какого цвета шерсть у белки? (у белки шерсть рыжая)
- Какая она по размеру? (она маленькая)
- Какой хвост у белки? (белки хвост пушистый и длинный)
- Чем она питается? (она любит орешки, грибы, фрукты)
- Белки очень ловкие и проворные. Вы только представьте, сколько нужно белки сил и сноровки, чтобы разгрызть орех!
Речевая гимнастика «Тихо-громко»
Су-су-су, су-су-су
Белку видели в лесу!
Дидактическая игра «Кто в лесу живет»
(загадываю загадки, в игре использую картинки с изображением диких животных на магнитной доске)
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (это волк)
(на магнитной доске появляется изображение волка)
- Волк какой? (волк большой, серый дикий, умный)
- Какого цвета у волка шерсть? (она у волка серая)
- Посмотрите, какой он лохматый.
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. - Кто это? (Лиса) (на магнитной доске появляется изображение лисы)
- Посмотрите, ребята, какая красивая лиса. Какого цвета у лисы шерсть? (рыжая, грудка белая, лапки черные)
- какой у лисы хвост? (у неё пушистый хвост)
- Чем она питается? (она ловит мышей, зайцев, птичек)
- Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая) – если затрудняются дети сказать «хитрая» я дополняю
- А еще про лисицу говорят, что она самый хитрый зверь в лесу. - Как вы думаете почему (ответы детей)
Упражнение «лиса» (дети имитируют поведение лисы жестами и мимикой).
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- Расскажите, какой заяц? (маленький, трусливый, летом серый а зимой белый)
- Какого цвета у него шубка?
-А знаете ли вы, почему у зайца зимой белая шубка, а летом серая? (ответы детей)
( поясняю:- зимой зайца в белой шубе на снегу не видно, а летом в рыже-серой легко в траве притаиться).
- Чем питается заяц? (он ест травку, грызёт кору деревьев, роет корешки)
Подвижная игра «Зайке холодно»
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются)
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу)
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .
Пальчиковые игры.
Белочка очень хочет подружиться с зайчиком, она хочет пригласить его в гости. Давайте покажем Белочке, какие длинные ушки у зайчика (пальчиковые игры) – для изображения зайца надо согнуть пальцы в кулачок, а указательный и средний выставить - это ушки. Пока детки «шевелят ушами»
я читаю стихотворение:
Ушки длинные у зайки,
из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Кто это? (медведь)
- Посмотрите, какой красивый медведь.
- Какого цвета шерсть у медведя? (У медведя она бурого цвета, коричневого)
- Медведь какой? (медведь большой, огромный, бурый, косолапый, неуклюжий)
- Что медведь зимой делает? (Зимой медведь спит)
- Чем он питается? (летом он ест ягоды, любит мёд, ловит рыбу)
Обобщаю: Как можно назвать всех одним словом (животные)
-Они какие? (дикие)
А почему их так называют? (потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилища)
- Скажите, какие части тела есть у животных?
Д. : - У животных есть голова, туловище, хвост, четыре лапы (две передних и две задних, тело покрыто шерстью.
- ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что же помогает им согреться? (шкура, мех, шерсть).
Но иногда зимой бывают такие сильные метели, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот и просят они ребят: «Спрячьте нас в наши домики»
Дидактическая игра «Спрячьте животных в их домики»
- Куда спрячем лису? (в нору)
-Куда спрячем зайца? (в заросли)
- Куда спрячем медведя? (в берлогу)
- Куда спрячем белку? (в дупло)
Закрепление звуков
Всех зверят спрятали в свои домики, теперь им тепло и они не замерзнут.
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
Уф-уф-уф храпит медведь в своей берлоге.
Уу-уу-уу - подпевает волк.
Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Но скоро придёт весна и у всех зверят появятся детёныши.
Угадайте, у кого какие.
- У белки? (бельчата)
- У лисы? (лисята)
- У зайчихи? (зайчата)
- У медведицы? (медвежата)
- У волчихи? (волчата).
Словесная игра «Доскажи словечко»
- Зимой в лесу холодно, а летом? (жарко) и все звери ищут, где бы им напиться.
По тропинке лесной
Звери шли на водопой:
За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… кто? (Лисенок)
За мамой бельчихой скакал…Кто? (Бельчонок)
За мамой медведицей шел …. Кто? (Медвежонок)
За мамой зайчихой прыгал …. Кто? (Зайчонок)
- Звери ушли, а мы с вами вернёмся в группу (едем на лыжах)
Где мы с вами сегодня побывали? (В зимнем лесу)
- Кто нас в гости приглашал? (Лесные звери)
- Давайте вспомним, с какими зверями мы сегодня познакомились (белка, волк, лиса, заяц, медведь)
- Эти животные дикие или домашние? (Дикие)
- Почему мы этих зверей называем дикими? (Потому что они живут в лесу)
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких животных. Давайте, любить беречь и охранять живую природу.
-Все ребята молодцы! ( отмечаю работу отдельных детей и дает рекомендации: «Егор, молодец был сегодня очень внимателен, а Олеся отвлекалась…»)