СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Обучающие:
обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, мышка)
2. Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между ребенком и воспитателем
- развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания
3. Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;
- воспитание положительных качеств личности, таких как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Материал:
настольный театр - игрушка кошка, собачка, мышка, дедушка, бабушка, внучка, репка; поднос для прищепок, поднос для картонных репок.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Репка» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций, игрушек, дидактическая игра «Кто как кричит» (звукоподражание).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Создание игровой мотивации.
- Ребятки, когда я к вам шла, я нашла волшебный сундук, как вы думаете, что в нем может быть? Может сказка?
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
(Воспитатель под музыку открывает сундук, достает сюжетную картинку сказки Репка) -Что это за сказка? (Репка)
2. Основная часть. Рассказывание сказки «Репка»
- В сказке «репка» дедка есть (ого,
Бабушка (ох) и внучка, (Ау- ау)
Вместе жили кошка, (мяу-мяу)
Мышка (пи-пи, песик Жучка (ав-ав).
Дедка репку посадил,
Долго он ее растил,
Выросла какая? Большая – пребольшая (показать) (ставлю Репку)
- «Стал дед тянуть репку из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может.
Позвал дед кого? (бабку).
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут».
«Позвала бабка внучку».
- Ребята, поможем бабке, позовем внучку? (Ау- ау).
«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка - Жучку»
– Как лает собака? (ав-ав).
«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут».
«Позвала Жучка - кошку»
Пальчиковая игра "Кошечка"
Есть у нашей киски лапки,
А на лапках цап-царапки.
Целый день она хлопочет,
Коготочки киска точит.
Поточила - спать легла.
А во сне произнесла: "Мяу"
Игра – кончается
Сказка продолжается!
- «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,
дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка кого? – (мышку)»
- «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку!».
Сенсорная игра. Работа с прищепками
– А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру
и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!
- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке
все возьмите и листочки прикрепите. (На столе на каждого ребенка на
тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).
Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас!
Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.
- Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам
репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать.
- А кому вы отдадите свою репку? (Дети дарят свои репки персонажам)
— Кто к нам приходил в гости? В какой сказке мы побывали? Вам понравилось? Я думаю после знакомства с героями этой сказки вы в группе будете жить дружно и помогать друг другу как герои сказки «Репка». А сундучок со сказкой мы отнесём ребяткам в другую группу, пусть они тоже познакомятся с этой сказкой.