Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше-подготовительной группе

Юлия
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»

(старшая подготовительная группа)

Программное содержание:

1) воспитывать национальные ценности, патриотизм, любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

2) развивать связную речь, фантазию, воображение, память, внимание, мышление;

3) обучать детей образовывать прилагательные от существительных, образовывать слова с двумя корнями, согласовывать слова.

Материалы:

демонстрационный: глобус, фотографии людей разных национальностей, комплект бумажных кукол и костюмов народов России и ближнего зарубежья, предметные картинки;

раздаточный: листы - раскраски с изображением людей в национальных костюмах.

Воспитатель заранее приносит в группу глобус. Дает возможность детям до проведения занятия рассмотреть его.

После завтрака просит детей пройти в зону для занятия и занять свои места: «Ребята вы заметили, что в нашей группе сегодня появился глобус».

- Что показывает нам глобус? (ответы детей)

- Ребята, а в какой стране мы с вами живем? (ответы детей)

Показывает детям на глобусе Россию.

Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Российская семья».

Спрашивает: О чём это стихотворение? (ответы детей).

Затем просит одного ребенка взять в руки глобус и назвать народ который живет в России, затем передать глобус следующему ребенку и сделать тоже самое.

Дети, передавая глобус, друг другу называют народы России.

- Молодцы ребята вы назвали так много народов, которые живут в нашей стране. Но знаете у нашей страны есть еще и соседи.

Воспитатель просит детей посмотреть на глобус, показывает, где находится Россия, называет страны – соседи, показывает их на глобусе, сопровождая коротким рассказом.

- Люди разных национальностей говорят на своём языке и имеют особенные внешние черты.

- У меня есть знакомый русский мальчик, который любит путешествовать. И у него появилось много друзей из России и не только. Давайте попробуем отгадать, откуда они и поздороваемся на их языке.

Воспитатель проводит игру «Кто, откуда» : показывает детям заранее подготовленные фотографии с людьми разных национальных, на обратной стороне которых написано слово «Здравствуйте» на национальном языке. Угадав национальность, воспитатель читает слово «здравствуйте» на разных языках.

- Молодцы ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть свой костюм?

Воспитатель проводит беседу о национальных костюмах, отмечает особенности костюмов, по которым можно отличить один от другого.

Проводится игра «Наряди в свой костюм» : детям раздаются бумажные костюмы и куклы, они должны нарядить их и назвать соответствующую национальность. После игры воспитатель предлагает выбрать лист-раскраску, который берут домой.

Воспитатель проводит беседу о том, что у каждую национальность можно отличить не только по костюму, но и по жилищу. Показывает картинки жилища разных народов: сакля, изба, хата, юрта, иглу, яранга, произносит название, просит детей также за ней повторить название жилища. Обращает внимание детей на особенности национального жилища.

Проводит упражнение на дыхание «Холодно-жарко».

Далее воспитатель рассказывает детям о том, что к национальным ценностям также относятся и национальные блюда, проводит беседу, выделяет особенности.

Приводится игра «Отгадай, кто угощает?».

В заключение занятия воспитатель проводит опрос детей, спрашивает их о чем они сегодня узнали, куда бы им хотелось съездить.

Просит детей встать в круг и взяться за руки и произносит: «Да, ребята, наша страна многонациональная. В ней живут люди разных национальностей. Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос. Пусть мы все разные: темноволосые, голубоглазые … Мы не должны ссориться! Мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 09:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 1439935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД