Юлия
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Воспитание базовых национальных ценностей, в том числе развития чувства патриотизма посредством занятий по развитию речи»
(старшая подготовительная группа)
Программное содержание:
1) воспитывать национальные ценности, патриотизм, любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2) развивать связную речь, фантазию, воображение, память, внимание, мышление;
3) обучать детей образовывать прилагательные от существительных, образовывать слова с двумя корнями, согласовывать слова.
Материалы:
• демонстрационный: глобус, фотографии людей разных национальностей, комплект бумажных кукол и костюмов народов России и ближнего зарубежья, предметные картинки;
• раздаточный: листы - раскраски с изображением людей в национальных костюмах.
Воспитатель заранее приносит в группу глобус. Дает возможность детям до проведения занятия рассмотреть его.
После завтрака просит детей пройти в зону для занятия и занять свои места: «Ребята вы заметили, что в нашей группе сегодня появился глобус».
- Что показывает нам глобус? (ответы детей)
- Ребята, а в какой стране мы с вами живем? (ответы детей)
Показывает детям на глобусе Россию.
Воспитатель читает стихотворение Владимира Степанова «Российская семья».
Спрашивает: О чём это стихотворение? (ответы детей).
Затем просит одного ребенка взять в руки глобус и назвать народ который живет в России, затем передать глобус следующему ребенку и сделать тоже самое.
Дети, передавая глобус, друг другу называют народы России.
- Молодцы ребята вы назвали так много народов, которые живут в нашей стране. Но знаете у нашей страны есть еще и соседи.
Воспитатель просит детей посмотреть на глобус, показывает, где находится Россия, называет страны – соседи, показывает их на глобусе, сопровождая коротким рассказом.
- Люди разных национальностей говорят на своём языке и имеют особенные внешние черты.
- У меня есть знакомый русский мальчик, который любит путешествовать. И у него появилось много друзей из России и не только. Давайте попробуем отгадать, откуда они и поздороваемся на их языке.
Воспитатель проводит игру «Кто, откуда» : показывает детям заранее подготовленные фотографии с людьми разных национальных, на обратной стороне которых написано слово «Здравствуйте» на национальном языке. Угадав национальность, воспитатель читает слово «здравствуйте» на разных языках.
- Молодцы ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть свой костюм?
Воспитатель проводит беседу о национальных костюмах, отмечает особенности костюмов, по которым можно отличить один от другого.
Проводится игра «Наряди в свой костюм» : детям раздаются бумажные костюмы и куклы, они должны нарядить их и назвать соответствующую национальность. После игры воспитатель предлагает выбрать лист-раскраску, который берут домой.
Воспитатель проводит беседу о том, что у каждую национальность можно отличить не только по костюму, но и по жилищу. Показывает картинки жилища разных народов: сакля, изба, хата, юрта, иглу, яранга, произносит название, просит детей также за ней повторить название жилища. Обращает внимание детей на особенности национального жилища.
Проводит упражнение на дыхание «Холодно-жарко».
Далее воспитатель рассказывает детям о том, что к национальным ценностям также относятся и национальные блюда, проводит беседу, выделяет особенности.
Приводится игра «Отгадай, кто угощает?».
В заключение занятия воспитатель проводит опрос детей, спрашивает их о чем они сегодня узнали, куда бы им хотелось съездить.
Просит детей встать в круг и взяться за руки и произносит: «Да, ребята, наша страна многонациональная. В ней живут люди разных национальностей. Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос. Пусть мы все разные: темноволосые, голубоглазые … Мы не должны ссориться! Мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо».