Ирина Пугачева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.
Задачи: закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, признаки весны (капель, проталины, первоцветы, обобщить понятие «перелетные птицы», активизировать словарь по теме: «Перелетные птицы». Упражнять в образовании существительных с суффиксами –ат, -ят. Развивать речевую активность, диалогическую и связную речь, зрительное восприятие, внимание и мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Материал: картинки с изображением весенних признаков, иллюстрации с изображением птиц, скворечника,
Ход ОД
Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку.
Стали дни длиннее,
Ярче светит солнце,
И теплее стало
За моим оконцем,
Снег и лед уж тают…
Когда это бывает?
- Правильно, весной. А сейчас у нас какое время года?
- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки.
( Дети по картинкам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску).
Составление рассказа о весне.
– Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Гимнастика для глаз «Озорные птицы»
Птицы в небе резвились, играли (следят за движением птицы влево - вправо)
Вверх поднимались, крылья расправлялись (следят за движением птицы вверх - вниз)
Вниз опускались, крылья собирались.
В хороводе покружились (следят за круговым движением птицы)
И на ветку опустились (поморгали глазками)
Д/ игра: «Весна, какая?»
– Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Начинать будем со слова «весна».
- Весна … (солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д).
- Ребята, а как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).
- Правильно, перелетные птицы. Давайте все вместе скажем это слово (дети повторяют за воспитателем)
- Назовите перелетных птиц (ответы детей).
(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, гуси, утки, ласточка)
- Что общее есть у всех птиц (Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают: у всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом).
- А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.
Д/ игра: «Кого не стало?» (воспитатель выставляет на доску изображения птиц, повторяя их названия, затем одну птицу убирает).
- Подумайте и скажите, какой птицы не стало?
- Молодцы, все правильно, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка: «Птички»
Птички прыгают, летают, (дети прыгают)
Крошки птички собирают (приседают, «собирают»)
Перышки почистили, (поочередное поднимание рук)
Клювики почистили (повороты головы вправо-влево
Птички летают, поют (бегут по кругу)
Садятся, зернышки клюют (имитируют)
Дальше полетели (бегут по кругу)
На березку сели (проходят на свои места)
- Ребята, давайте вспомним, о каких птицах мы сегодня говорим?
- Почему этих птиц называют перелётными (Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются).
- Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают осенью (Ответы детей).
- Потому что становится холодно и нечем питаться.
– А как вы думаете, что для перелётных птиц страшнее : холод или голод (Ответы детей).
– Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
- Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (Ответы детей)
– Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
- А вы знаете, как называются птенцы у разных перелетных птиц?
Д/ игра: «У кого кто?» (Игра с мячом в кругу)
- Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослую птицу, вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
У дрозда - дроздята.
У утки – утята
У гуся – гусята
У аиста – аистята
У грача – грачата
У скворца– скворчата
У соловья – соловьята
У журавля – журавлята
У кукушки – кукушата
- Молодцы. (На доску выставляется картинка с изображением скворечника).
- Как называется этот домик?
- Кто его построил?
- Для какой птички построили скворечник?
- Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”(дети повторяют).
- Ребята, а давайте всех птиц, которые у нас в гостях, расселим у нас в группе. Согласны?
- Сейчас каждый возьмет себе одну птицу, и поселит ее в любое место, а потом нам расскажет, что он сделал (Дети выбирают по одной картинке и выполняют действия. Воспитатель тоже селит одну птицу, и первая начинает описывать свои дейтвия)
Д/ игра: «Рассели птиц».
- Я поселила птицу (название) на стульчик.
- Куда села твоя птица? (Птица села на машину, в шкаф, под стол, на коробку в шкафу и т. д.)
– Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему (дети составляют предложения по картинкам, взятым из игры)
Рефлексия
- Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?
- Названия каких птиц запомнили?
- Какое задание было самым трудным (интересным?
- Дети сегодня вы успешно справились со всеми заданиями. Вспомнили признаки весны, повторили, какие птицы относятся к перелетным. И если вы увидите их, то узнаете, и не будете причинять им вред.