Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»

Ирина Пугачева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»

Цель: формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.

Задачи: закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, признаки весны (капель, проталины, первоцветы, обобщить понятие «перелетные птицы», активизировать словарь по теме: «Перелетные птицы». Упражнять в образовании существительных с суффиксами –ат, -ят. Развивать речевую активность, диалогическую и связную речь, зрительное восприятие, внимание и мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением весенних признаков, иллюстрации с изображением птиц, скворечника,

Ход ОД

Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку.

Стали дни длиннее,

Ярче светит солнце,

И теплее стало

За моим оконцем,

Снег и лед уж тают…

Когда это бывает?

- Правильно, весной. А сейчас у нас какое время года?

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки.

( Дети по картинкам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску).

Составление рассказа о весне.

– Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Гимнастика для глаз «Озорные птицы»

Птицы в небе резвились, играли (следят за движением птицы влево - вправо)

Вверх поднимались, крылья расправлялись (следят за движением птицы вверх - вниз)

Вниз опускались, крылья собирались.

В хороводе покружились (следят за круговым движением птицы)

И на ветку опустились (поморгали глазками)

Д/ игра: «Весна, какая?»

– Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Начинать будем со слова «весна».

- Весна … (солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д).

- Ребята, а как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

- Правильно, перелетные птицы. Давайте все вместе скажем это слово (дети повторяют за воспитателем)

- Назовите перелетных птиц (ответы детей).

(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, гуси, утки, ласточка)

- Что общее есть у всех птиц (Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают: у всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом).

- А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.

Д/ игра: «Кого не стало?» (воспитатель выставляет на доску изображения птиц, повторяя их названия, затем одну птицу убирает).

- Подумайте и скажите, какой птицы не стало?

- Молодцы, все правильно, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка: «Птички»

Птички прыгают, летают, (дети прыгают)

Крошки птички собирают (приседают, «собирают»)

Перышки почистили, (поочередное поднимание рук)

Клювики почистили (повороты головы вправо-влево

Птички летают, поют (бегут по кругу)

Садятся, зернышки клюют (имитируют)

Дальше полетели (бегут по кругу)

На березку сели (проходят на свои места)

- Ребята, давайте вспомним, о каких птицах мы сегодня говорим?

- Почему этих птиц называют перелётными (Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются).

- Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают осенью (Ответы детей).

- Потому что становится холодно и нечем питаться.

– А как вы думаете, что для перелётных птиц страшнее : холод или голод (Ответы детей).

– Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

- Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (Ответы детей)

– Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

- А вы знаете, как называются птенцы у разных перелетных птиц?

Д/ игра: «У кого кто?» (Игра с мячом в кругу)

- Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослую птицу, вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

У дрозда - дроздята.

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца– скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

- Молодцы. (На доску выставляется картинка с изображением скворечника).

- Как называется этот домик?

- Кто его построил?

- Для какой птички построили скворечник?

- Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”(дети повторяют).

- Ребята, а давайте всех птиц, которые у нас в гостях, расселим у нас в группе. Согласны?

- Сейчас каждый возьмет себе одну птицу, и поселит ее в любое место, а потом нам расскажет, что он сделал (Дети выбирают по одной картинке и выполняют действия. Воспитатель тоже селит одну птицу, и первая начинает описывать свои дейтвия)

Д/ игра: «Рассели птиц».

- Я поселила птицу (название) на стульчик.

- Куда села твоя птица? (Птица села на машину, в шкаф, под стол, на коробку в шкафу и т. д.)

– Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему (дети составляют предложения по картинкам, взятым из игры)

Рефлексия

- Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

- Названия каких птиц запомнили?

- Какое задание было самым трудным (интересным?

- Дети сегодня вы успешно справились со всеми заданиями. Вспомнили признаки весны, повторили, какие птицы относятся к перелетным. И если вы увидите их, то узнаете, и не будете причинять им вред.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 09:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пугачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД