Наталья Кротова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Курица с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курица с цыплятами»
Цель: способствовать развитию связной речи у детей пятого года жизни.
Задачи:
• дать представления о составе куриной семьи; научить строить заборчик, ставя кирпичик на узкую длинную грань;
• научить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя;
• воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Курица с цыплятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Материал:
• картина «Курочка с цыплятами», «Петушок»;
• предметные картинки для дидактической игры, маленькие;
• игрушки (курочки, петушки, кирпичики, шапочки курочки и цыплят).
Содержание образовательной деятельности :
Воспитатель показывает картину «Курочка с цыплятами», рассматри-вают с детьми, задаё т вопросы:
Кто нарисован на картине?
Какого цвета курочка? Какие перья?
Курочка-рябушечка, её зовут Пеструшка.
Что делает курочка?
А это кто? (цыплята). Какие они? (маленькие). Какого цвета? Сколько цыплят? А курочек? – (Много, одна.)
Курочка ходит с цыплятами гулять, давайте и мы поиграем в игру «Вышла курочка гулять».
Физ. минута, надевают шапочки
Воспитатель предлагает помочь курочке найти своих деток, папу-петушка, чтобы получилась целая большая семья: папа-петушок, мама-курочка, де-ти-цыплята. Дети находят, воспитатель ещё раз спрашивает, как поёт пе-тух, как кудахчет курочка, пищат цыплята.
Дидактическая игра «Поможем маме-курочке»
Воспитатель показывает игрушки, спрашивает, кто это пришёл? И предла-гает, чтобы курочка, петух и цыплята не разбежались далеко и не заблу-дились, построить им заборчик. Спрашивает, из чего можно строить, ка-кого цвета кирпичики, напоминает, как правильно ставить кирпичики. Де-ти строят заборчик, обыгрывают постройку.