Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Едем на автобусе»

Наталья Кротова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Едем на автобусе»

Тема: «Едем на автобусе»

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в опреде-лённой последовательности.

Задачи:

• уточнить представления детей о некоторых транспортных сред-ствах : легковых и грузовых автомобилях, автобусах;

• активизировать в речи детей слова : «кабина, руль, колеса, шо-фер, салон, пассажир»;

• помочь детям понять содержание картины;

• воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитате-ля, составленный по картине.

Материал:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Едем на автобусе“» размещена в разделах

• иллюстрации с изображением автобуса, пылесоса, легковой и грузовой машины, стиральной машины;

• игрушка Мишка;

• картина «Едем на автобусе»4

• демонстрационная доска с магнитами.

Содержание образовательной деятельности :

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются около воспитателя, который сидит на маленьком стуль-чике.

Воспитатель: На чем сегодня Настя, ты приехала в детский сад? (на такси, автобусе) А ты, Женя? А ты, Ярослав? (на автобусе) А почему вы не по-шли пешком в детский сад? (далеко идти) Какие вы знаете автомашины? А хотите, я покажу вам гараж, где много машин? Воспитатель вместе с деть-ми переходит к демонстрационной доске.

2. Игровая деятельность «Что лишнее?»

Предлагаю детям подойти к доске, на которой расположены картинки с изображением машин. Дети встают в свободном порядке на некотором расстоянии от доски. На доске расположен «гараж» из картинок, на кото-рых изображены разные машины. В том числе и пылесос, стиральная ма-шина.

Воспитатель: Какие машины здесь лишние, почему? Кто водит автомоби-ли? Что делает шофер с автомобилем : перечислить? Воспитатель утрирует ответы детей: моет машину где? В ванне? Кормит – чем?

Если машина не слушается: не едет, не заводится: он ее уговаривает, воспитывает? Как? (поощрять любые ответы детей). У всех машин что есть? (показываю на кабину) Кто сидит в кабине за рулем? (шофер) У ав-томашины есть кузов, а еще что? (показываю на колеса) Скажите, пожа-луйста, какие машины в гараже лишние и почему?

А можно ли перевозить пассажиров или груз на стиральной машин-ке, или швейной? Почему? (у них нет колес, кабины, руля). Это не транс-порт (пылесос лишний). Почему? Ведь у него есть колеса? Какие бывают автомашины? (дети перечисляют).

Грузовые (показать машину с фургоном, такие машины привозят в детский сад продукты для вас. Что они еще могут перевозить? (песок, уголь, дрова)

А эта машина какая? Правильно, бывают легковые автомобили (по-казываю изображения на доске). Кого перевозят в легковых машинах? А на чем еще можно возить людей? (На автобусе). А где больше поместится пассажиров: в такси или в автобусе? Почему?

3. Рассказывание по картине «Едем на автобусе».

Дети проходят, садятся на стульчики (картина находится перед детьми об-ратной стороной к ним).

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка) Мишка здоро-вается с детьми. Дети отвечают на его приветствие. Ребята, мне Мишка ска-зал, что он ничего не знает про то, как можно играть со своими друзьями-зверятами в лесу. И он просит вас рассказать про игры детей в детском са-ду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей? (хотим).

Хорошо. А можно, сначала я попробую рассказать? Я знаю детей, которым воспитатели в детском саду сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу вам его?

Верно ли, что автобус, как настоящий? Какой он? Что у него есть? (кабина, кузов, окна, колеса). Кто ведет автобус? Где сидит шофер? (В ка-бине за рулем сидит шофер). Кто еще сидит в автобусе? Где сидят дети? Дети сидят в салоне. Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер. Эти люди называются «пассажиры». Где сидят пассажиры? Девочки едут одни? Кого они взяли с собой? (зайку и кота) Почему авто-бус не едет? Кого ждет шофер? Что делает мальчик? Почему он бежит? Кого несет в руках мальчик? Как вы думаете, что кричат мальчику из окон пассажиры?

Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала.

Воспитатель: «Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова – шофер, а девочки – пассажирки. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее!» - кричат девочки. – Уезжаем!»

Рассказ повторяю еще раз, дети помогают рассказывать.

Воспитатель: Ну, теперь, Мишка, ты узнал про то, как дети играют в дет-ском саду и как могут играть животные в лесу? (Узнал! Узнал! Спасибо вам, ребята. Я сейчас побегу в лес и всем зверятам расскажу).

4. Итог занятия.

Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил в гости? Что вы делали для Мишки? Как вы помогли Мишке? Получилось у вас ему помочь? Почему? Правильно, вы помогли Мишке, потому что вы уже большие, умеете сами хорошо рассказывать и объяснять. А хотите теперь тоже поиграть в авто-бус, как дети на картине? Давайте построим автобус из стульчиков, и по-играем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Едем на автобусе»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 11:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Едем на автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кротова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД