Наталья Кротова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Едем на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Едем на автобусе»
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в опреде-лённой последовательности.
Задачи:
• уточнить представления детей о некоторых транспортных сред-ствах : легковых и грузовых автомобилях, автобусах;
• активизировать в речи детей слова : «кабина, руль, колеса, шо-фер, салон, пассажир»;
• помочь детям понять содержание картины;
• воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитате-ля, составленный по картине.
Материал:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Едем на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• иллюстрации с изображением автобуса, пылесоса, легковой и грузовой машины, стиральной машины;
• игрушка Мишка;
• картина «Едем на автобусе»4
• демонстрационная доска с магнитами.
Содержание образовательной деятельности :
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя, который сидит на маленьком стуль-чике.
Воспитатель: На чем сегодня Настя, ты приехала в детский сад? (на такси, автобусе) А ты, Женя? А ты, Ярослав? (на автобусе) А почему вы не по-шли пешком в детский сад? (далеко идти) Какие вы знаете автомашины? А хотите, я покажу вам гараж, где много машин? Воспитатель вместе с деть-ми переходит к демонстрационной доске.
2. Игровая деятельность «Что лишнее?»
Предлагаю детям подойти к доске, на которой расположены картинки с изображением машин. Дети встают в свободном порядке на некотором расстоянии от доски. На доске расположен «гараж» из картинок, на кото-рых изображены разные машины. В том числе и пылесос, стиральная ма-шина.
Воспитатель: Какие машины здесь лишние, почему? Кто водит автомоби-ли? Что делает шофер с автомобилем : перечислить? Воспитатель утрирует ответы детей: моет машину где? В ванне? Кормит – чем?
Если машина не слушается: не едет, не заводится: он ее уговаривает, воспитывает? Как? (поощрять любые ответы детей). У всех машин что есть? (показываю на кабину) Кто сидит в кабине за рулем? (шофер) У ав-томашины есть кузов, а еще что? (показываю на колеса) Скажите, пожа-луйста, какие машины в гараже лишние и почему?
А можно ли перевозить пассажиров или груз на стиральной машин-ке, или швейной? Почему? (у них нет колес, кабины, руля). Это не транс-порт (пылесос лишний). Почему? Ведь у него есть колеса? Какие бывают автомашины? (дети перечисляют).
Грузовые (показать машину с фургоном, такие машины привозят в детский сад продукты для вас. Что они еще могут перевозить? (песок, уголь, дрова)
А эта машина какая? Правильно, бывают легковые автомобили (по-казываю изображения на доске). Кого перевозят в легковых машинах? А на чем еще можно возить людей? (На автобусе). А где больше поместится пассажиров: в такси или в автобусе? Почему?
3. Рассказывание по картине «Едем на автобусе».
Дети проходят, садятся на стульчики (картина находится перед детьми об-ратной стороной к ним).
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка) Мишка здоро-вается с детьми. Дети отвечают на его приветствие. Ребята, мне Мишка ска-зал, что он ничего не знает про то, как можно играть со своими друзьями-зверятами в лесу. И он просит вас рассказать про игры детей в детском са-ду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей? (хотим).
Хорошо. А можно, сначала я попробую рассказать? Я знаю детей, которым воспитатели в детском саду сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу вам его?
Верно ли, что автобус, как настоящий? Какой он? Что у него есть? (кабина, кузов, окна, колеса). Кто ведет автобус? Где сидит шофер? (В ка-бине за рулем сидит шофер). Кто еще сидит в автобусе? Где сидят дети? Дети сидят в салоне. Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер. Эти люди называются «пассажиры». Где сидят пассажиры? Девочки едут одни? Кого они взяли с собой? (зайку и кота) Почему авто-бус не едет? Кого ждет шофер? Что делает мальчик? Почему он бежит? Кого несет в руках мальчик? Как вы думаете, что кричат мальчику из окон пассажиры?
Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала.
Воспитатель: «Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова – шофер, а девочки – пассажирки. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее!» - кричат девочки. – Уезжаем!»
Рассказ повторяю еще раз, дети помогают рассказывать.
Воспитатель: Ну, теперь, Мишка, ты узнал про то, как дети играют в дет-ском саду и как могут играть животные в лесу? (Узнал! Узнал! Спасибо вам, ребята. Я сейчас побегу в лес и всем зверятам расскажу).
4. Итог занятия.
Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил в гости? Что вы делали для Мишки? Как вы помогли Мишке? Получилось у вас ему помочь? Почему? Правильно, вы помогли Мишке, потому что вы уже большие, умеете сами хорошо рассказывать и объяснять. А хотите теперь тоже поиграть в авто-бус, как дети на картине? Давайте построим автобус из стульчиков, и по-играем.