Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники «Как хорошо мы знаем сказки»

Карпова Людмила
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники «Как хорошо мы знаем сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)

Организационная информация Примечание

1. ФИО, должность педагога Карпова Л. А. воспитатель

2. Направление развития детей Развитие речи

3. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Как хорошо мы знаем сказки

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники „Как хорошо мы знаем сказки“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания ОД Загадывание загадки, сюрпризный момент, беседа, вопросы, рассказывание, пересказ, мнемотаблицы, рассматривание иллюстраций, дидактические упражнения, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, практическая деятельность детей, итог.

3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

4. Виды детской деятельности Коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы

5. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

6. Цель: Формировать у детей богатый и активный словарный запас.

6. 1 Задачи воспитания: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать интерес к художественной литературе.

6.2 Задачи развития : -развивать связную речь, память, логическое мышление (умение анализировать);

-развивать умение давать описательную характеристику героям;

- развивать умение слушать друг друга

6. 3 Задачи обучения: -формировать грамматический строй речи;

-закреплять умение рассказывать знакомые сказки с опорой на мнемотаблицы;

-систематизировать знания детей о сказочных персонажах;

- умение определять звук в начале слова.

Организация среды для проведения образовательной деятельности Магнитная доска, интерактивная доска, мнемотаблица, цветик – семицветик, разные книги, корзина.

на каждого ребенка:картинки с рисунками, которые не дорисовал художник, цветные карандаши, восковые мелки.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть 3 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Воспитатель: Верно. Ребята мы уже с вами говорили про книги, о бережном отношении к ним.

А почему говорят: "Книга – источник знаний". (Дети отвечают)

Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают об интересном. О чем может рассказывать книга? (Дети отвечают)

С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Какие пословицы вы знаете о книгах? (Дети называют)

1.2 Мотивация деятельности детей Будешь книжки читать – будешь все знать.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывает из земли, а знания - из книги.

Хорошая книга – лучший друг.

под музыку выходит Баба Яга.

Баба Яга:«Стоите тут, умненьких из себя строите? Да ничего, то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая самая-я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечки тут разложили! Зачем? Вам не надо, а вот мне в самый раз! (выбрасывает цветок из корзины, со словами: опять Кощей со своими подарками, забирает книги, и убегает).

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Воспитатель: ну вот пришла, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала! Цветочек оставила, а что это за цветок?Что же с ним делать? (загадывать желание). Точно, может он поможет нам книги вернуть? Попробуем? (Да)

оторвем первый лепесток и скажем:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели, чтобы книжки к нам вернулись!

II. Основная часть: 25мин

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить? (если правильно назвали, ответ появляется на экране)

1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».)

5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

6. Не люблю грязь, не мытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр)

7. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)

8. Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах)

Воспитатель: молодцы сказочных героев знаете!

Отрывают следующий лепесток

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели чтобы книжки к нам вернулись! (Сказочная музыка)

Воспитатель: Посмотрите, какой-то сверток, таблица с картинками. Как вы думаете, что это?

Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Лисичка со скалочкой»). (2 человека)

Воспитатель: Вот мы и справились! Вот уже и со вторым заданием справились, а книг нет. Но, у нас остались еще лепестки.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели, чтобы к нам вернулись книги!

Физ. минутка: (мнемотаблица на экране)

Летят лебеди,

Крыльями машут,

Летают над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели чтобы к нам вернулись книги!

Воспитатель:

А какие герои бывают по характеру? (добрые и злые)

Сейчас задание для мальчиков: опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)

Девочки, опишут нам золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)

Воспитатель:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по - нашему вели!

Вели чтобы к нам вернулись книги!

Воспитатель: «Назовите сказочного героя»

Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели, чтобы к нам вернулись книги!

Игра «Угадайка»

1 Вещь, потерянная Золушкой на балле?

А. Сумка.

Б. Колечко.

В. Хрустальная туфелька.

2. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты?

А. Ступа.

Б. Веник.

В. Ковёр - самолёт.

3. Что несла Красная шапочка своей бабушке?

А. Пирожки и горшочек масла.

Б. Молоко.

В. Ягоды.

4. Кого поймал старик в море из сказки А. С. Пушкина?

А. Акулу.

Б. Щуку.

В. Золотую рыбку.

5. Что в сказках всегда побеждает зло?

А. Хитрость.

Б. Упрямство.

В. Добро.

6. Как звали внучку, которая боялась солнца?

А. Дюймовочка.

Б. Белоснежка.

В. Снегурочка.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!

Вели, чтобы к нам вернулись книги!

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Обратите внимание на картинки, кто изображен? (сказочные герои). Верно, но, кажется что-то не хватает? (ответы детей)

Но сначала разомнем пальчики.

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем :

Про моря и океаны,

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

Дети дорисовывают картинки.

III. Заключительная часть 2 мин

Анализ и самоанализ деятельности детей Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть, кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!

читаем письмо:

Дорогие дети группы Капитошка, я была не права! Оказывается, вы всё знаете : сказки, сказочных героев! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не совершать плохих поступков!

Я к вам обращусь товарищи дети :

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!

Баба Яга!

Вот и вернулись наши книги. Благодаря нашим знаниям сказок, нашей дружбе мы смогли выполнить все задания. Какие задания вам понравились больше всего? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.)

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

Пополнить речевой уголок играми стимулирующие речевое развитие ребенка. Чтение русских народных сказок. Составление мнемотаблиц. 30 мин

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники «Как хорошо мы знаем сказки»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 16:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники «Как хорошо мы знаем сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Людмила (УИ 3030767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД