МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт»

Надежда Кудрина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме: Транспорт

Образовательная деятельность по развитию речи : Транспорт

Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о транспорте.

-развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление.

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища

Материал. Картинки с изображением автомобиля, автобуса, самолёта.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию: «Прокатим лисичку в автобусе»

(Воспитатель приносит игрушечную лисичку, ставит неподалеку от автобуса) и говорит: «Лисичка-сестричка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? В деревню? Давно автобуса нет? Может, он сломался? А вот и автобус. (Показывает на игрушку.) На нем можно ехать в любое путешествие. И я с тобой поеду. Куплю в деревне молока, сметану, творога. Где же водитель? Кто нас отвезет в деревню? Игорь, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Гена? Гена, иди скорее, автобусу пора ехать. Оля, твоя кукла Катя куда сегодня поедет? На рынок? Этот автобус на рынок не идет. Подожди, будет следующий автобус. Кто отвезет Катю и Олю на рынок? Миша, отвези, пожалуйста. А мы поехали.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Лисичка.

Посмотрите ребята, Лисичка-сестричка принесла с собой карточки. А в карточках загадки.  Давайте поможем лисичке отгадать загадки. Но для начала давайте присядем с вами на стульчики. (Ребята отгадывают загадки.)

— Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (Машина)

—Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется (Трамвай)

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус)

—Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной. (Трактор)

—Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! (Скорая машина)

—Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной, Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

Воспитатель к каждой отгадке показывает картинку.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, отгадали все загадки.

Воспитатель: А теперь, Лисичка и я предлагаю вам рассказать от автомобиле, автобусе, самолёте, а сначала послушайте, как об автомобиле расскажу вам я.

(Показывает картинку с автомобилем и рассказывает какого он цвета, что у него есть, кто им управляет, какой формы)

«Это легковая машина, она зеленого цвета, у нее есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автомобилем шофёр»

(Воспитатель просит одного ребенка рассказать об автобусе, задавая вопросы. Что это? Какого цвета? Что есть у автобуса? Кто управляет автобусом? На какую форму похож автобус)

Дети: «Это автобус, он жёлтого цвета, у автобуса есть колеса, кузов, окна, двери, управляет им шофёр, похож автобус на прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте мы с вами немножко поиграем и сделаем физминутку, а лисичка будет наблюдать.

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, пока мы с Вами делали физминутку, Лисичка приготовила нам с вами задания (на столах лежат картинки с транспортом)

Воспитатель: Нам с вами нужно разложить летает (воздушный) или не летает (наземный) транспорт.

Дети выполняют задание.

Воспитатель с лисичкой проверяют как ребята справляются.

Воспитатель: А что у вас получилось?

Дети: машина, автобус, троллейбус, трактор, они наземные, не умеют летать.

Самолет, вертолет — воздушный транспорт, они летают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дима, а расскажи нам о самолете.

Дети: Это самолет, он белого цвета, у него есть окна, крылья, колеса, кабина, хвост, управляет самолетом пилот.

Воспитатель: Молодец! Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте-ка с вами вспомним, кто к нам пришёл в гости.

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Верно, А с чем она к нам пришла?

Дети: с карточками — загадками.

Воспитатель: Верно. А что было в карточках?

Дети: Автомобиль, самолет, автобус и т. д.

Воспитатель: А какое задание лисичка мы с вами выполнили?

Дети: разобрали что умеет летать — не летать.

Воспитатель: Верно. И мы с вами справились с заданием.

Ребята, лисичке пора уходить и она говорит нам спасибо, за то, что мы помогли ей отгадать загадки. А еще лисичка рада, что мы смогли справить с заданием.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 18:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кудрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД