Надежда Кудрина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме: Транспорт
Образовательная деятельность по развитию речи : Транспорт
Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- систематизировать знания детей о транспорте.
-развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление.
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища
Материал. Картинки с изображением автомобиля, автобуса, самолёта.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию: «Прокатим лисичку в автобусе»
(Воспитатель приносит игрушечную лисичку, ставит неподалеку от автобуса) и говорит: «Лисичка-сестричка, что ты тут стоишь? Автобуса дожидаешься? А куда едешь? В деревню? Давно автобуса нет? Может, он сломался? А вот и автобус. (Показывает на игрушку.) На нем можно ехать в любое путешествие. И я с тобой поеду. Куплю в деревне молока, сметану, творога. Где же водитель? Кто нас отвезет в деревню? Игорь, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Гена? Гена, иди скорее, автобусу пора ехать. Оля, твоя кукла Катя куда сегодня поедет? На рынок? Этот автобус на рынок не идет. Подожди, будет следующий автобус. Кто отвезет Катю и Олю на рынок? Миша, отвези, пожалуйста. А мы поехали.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Лисичка.
Посмотрите ребята, Лисичка-сестричка принесла с собой карточки. А в карточках загадки. Давайте поможем лисичке отгадать загадки. Но для начала давайте присядем с вами на стульчики. (Ребята отгадывают загадки.)
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина)
—Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (Трамвай)
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)
—Богатырь идет железный,
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведет с весной. (Трактор)
—Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я! (Скорая машина)
—Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной, Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
Воспитатель к каждой отгадке показывает картинку.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: А теперь, Лисичка и я предлагаю вам рассказать от автомобиле, автобусе, самолёте, а сначала послушайте, как об автомобиле расскажу вам я.
(Показывает картинку с автомобилем и рассказывает какого он цвета, что у него есть, кто им управляет, какой формы)
«Это легковая машина, она зеленого цвета, у нее есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автомобилем шофёр»
(Воспитатель просит одного ребенка рассказать об автобусе, задавая вопросы. Что это? Какого цвета? Что есть у автобуса? Кто управляет автобусом? На какую форму похож автобус)
Дети: «Это автобус, он жёлтого цвета, у автобуса есть колеса, кузов, окна, двери, управляет им шофёр, похож автобус на прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте мы с вами немножко поиграем и сделаем физминутку, а лисичка будет наблюдать.
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, пока мы с Вами делали физминутку, Лисичка приготовила нам с вами задания (на столах лежат картинки с транспортом)
Воспитатель: Нам с вами нужно разложить летает (воздушный) или не летает (наземный) транспорт.
Дети выполняют задание.
Воспитатель с лисичкой проверяют как ребята справляются.
Воспитатель: А что у вас получилось?
Дети: машина, автобус, троллейбус, трактор, они наземные, не умеют летать.
Самолет, вертолет — воздушный транспорт, они летают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Дима, а расскажи нам о самолете.
Дети: Это самолет, он белого цвета, у него есть окна, крылья, колеса, кабина, хвост, управляет самолетом пилот.
Воспитатель: Молодец! Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте-ка с вами вспомним, кто к нам пришёл в гости.
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Верно, А с чем она к нам пришла?
Дети: с карточками — загадками.
Воспитатель: Верно. А что было в карточках?
Дети: Автомобиль, самолет, автобус и т. д.
Воспитатель: А какое задание лисичка мы с вами выполнили?
Дети: разобрали что умеет летать — не летать.
Воспитатель: Верно. И мы с вами справились с заданием.
Ребята, лисичке пора уходить и она говорит нам спасибо, за то, что мы помогли ей отгадать загадки. А еще лисичка рада, что мы смогли справить с заданием.