Надежда Солдатенкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Инструменты для Самоделкина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Инструменты для Самоделкина».
Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года).
Программные задачи:
Учить составлять короткие рассказы по плану воспитателя, закрепляя названия инструментов и профессий;
Упражнять в подборе сходных по смыслу слов и в определении места расположения звука в слове;
Воспитывать желание помочь попавшему человеку в беду.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Инструменты для Самоделкина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал: Сундучок с инструментами, картинки с изображением инструментов, схемы составления рассказа и место расположения звука, фишки.
Предварительная работа:
Прочитать рассказ Носова «Незнайка в Цветочном городе».
Прочитать сказку К. Нефедова «О чудесах, к которым мы привыкли».
Ход деятельности:
Воспитатель вносит в группу сундучок и подзывает детей, сообщая, что в д/с принесли посылку.
- Ребята, как вы думаете, что же нам прислали?
- Вы хотите узнать?
- Тогда рассаживайтесь на ковер, я вам расскажу.
В Цветочном городе живет коротышка Самоделкин. Он очень любит мастерить разные машины, помогает другим жителям города, ремонтирует им разные приборы, машинки. А вот чем он мастерит, послушайте и отгадайте:
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется.
(Топор)
Сам худ, а голова с пуд.
(Молоток)
Быстро грызет, мелко жует,
А сама не глотает.
(Пила)
- Скажите, как это можно назвать, одним словом? (Инструменты).
- Слушайте дальше, что произошло. Одним весенним утром пришел Самоделкин в свою мастерскую, а инструменты его не слушались, они оказались заколдованные. Сложил все заколдованные инструменты в сундучок и просит их расколдовать. Ребята поможем Самоделкину?
Для этого необходимо не подсматривая нащупать инструмент и назвать его. Затем придумать предложение об этом инструменте : Что им делают. Для чего он нужен? (Молотком прибивают гвозди).
- Сейчас я предлагаю, размять наши пальчики:
Пальчиковая игра:
Слесарь
Мне нужны такие вещи: разгибать на каждое слово
Молоток, тески и клещи, пальцы рук
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней – хлопаем в ладоши
Сноровка.
- Ребята, давайте встанем и подойдем к столу. На столе лежат картинки с инструментами, необходимо по очереди перевернуть картинку и ответить на вопрос: Кому нужен этот инструмент? (Плотнику нужен топор; Портному нужна игла.) Хорошо, сейчас немного подвигаемся.
Физ. Минутка:
«Маляры»
Маляры известку носят, дети идут по кругу друг за другом,
держат в руках воображаемые ведра;
Стены кистью купоросят. повернулись лицом в круг, движения
воображаемой кистью вверх вниз;
Не спеша разводят мел наклонились, мешают кистью
в воображаемом ведре.
Я бы тоже так сумел. красят.
- Ребята, нам нужно расколдовать инструменты Самоделкина до конца. Рассаживайтесь на стульчики. (Необходимо составить рассказ по схеме).
1. Как называется инструмент?
2. Из чего состоит?
3. Для чего он нужен?
4. Кому он пригодиться?
Упражнение на дыхания.
Повторяйте за мной. Выдыхаем воздух на звук «А,О,У» с изменением громкости.
- Давайте поиграем в игры и посмотрим, кто наберет больше фишек.
1. «Игра в слова». Я говорю набор слов, а вы называете профессию.
- Весы, прилавок, товар – продавец и т. д.
2. «На каком месте стоит звук». В начале, в середине, в конце.
-Подводится подсчет фишек и объявляется самый внимательный активный ребенок.
- На этом наше занятие подошло к концу, за то что вы помогли Самоделкину, расколдовать инструменты, он подготовил вам угощение.