Виктория Мингазова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кругосветное путешествие» на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мингазова В. А
Возрастная категория: 4-5 лет.
Тема: «Кругосветное путешествие».
Цель: знакомство детей с тремя видами транспорта: наземным, воздушным и водным.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с тремя видами транспорта, научить их различать;
- научить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных;
- закрепить навык движения в такт музыке;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Кругосветное путешествие“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить сенсорные эталоны цвета;
- обучить навыку догадки, опираясь на фрагмент картинки определять, что на ней изображено;
- повторить лексическую тему «Морские обитатели»;
- отработать произношение звука «Л».
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать самостоятельность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать графомоторные навыки;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к путешествиям;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Развитие речи».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникационное развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Оборудование и материалы: будильник, коробка с апельсинами, игрушка Чебурашка.
Демонстрационный: презентация.
Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами, печатный материал из прил. 1 на каждого ребёнка, карандаши простые, цветочки - раскраски на каждого, синие и красные карандаши.
Ход.
Педагог привлекает внимание детей при помощи будильника.
Воспитатель: Мой будильник всё звонит
Всем в кружок идти велит.
Дорогие ребята, у нас в группе зазвонил волшебный будильник. Такой звук напоминает нам о том, что пора узнать что-то новое и интересное. Но перед этим мы с вами нужно поприветствовать друг друга.
«Доброе утро».
Взявшись за руки, дети произносят «Доброе утро» сначала тихо, потом громче, потом ещё громче. Игра повторяется 2-3 раза.
(в это время помощник воспитателя роняет коробку с апельсинами, оттуда выпадает и Чебурашка).
Воспитатель: Ой, что это за шум, ребята? Кто это к нам пожаловал? Неужели Чебурашка?
(Включается аудиозапись голоса персонажа, заранее подготовленная педагогом)
Чебурашка: Привет, ребята! Скажите, где я сейчас нахожусь? В каком городе? (дети называют город) Ой, а мне надо на остров Чебурах. Там живет моя семья. Только я заблудился, вместо моего острова меня вместе с коробкой этих апельсинов отправили в ваш детский сад. А для того, чтобы до острова добраться, надо обогнуть всю планету! Кто бы смог меня сопроводить меня к моим родным? Кто бы не испугался отправиться в кругосветное путешествие и найти мой остров…. (Дети предлагают свою помощь).
Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы у меня такие отзывчивые! А кто знает, что значит кругосветное путешествие? Само слово нам дает подсказку – кругом по свету, значит по всей нашей планете Земля. Ну что, тогда навстречу приключениям!
Этап 1.
Воспитатель:Ребята, чтобы обогнуть всю планету, (Слайд 2) нам нужно воспользоваться разным транспортом: наземным, воздушным и водным. Давайте вспомним какой транспорт является наземным, воздушным а какой водным. Сейчас я буду называть вам транспорт, а вы будете делить его на тот, что ездит по земле, плавает по воде или летает по воздуху.
(Педагог называет транспорт, дети говорят, к какому типу он принадлежит, происходит самопроверка при помощи презентации).
(Слайд 3) Машина, корабль, лодка, самолёт, мотоцикл, вертолёт, катер, грузовик.
Воспитатель: Прекрасный результат. Вы верно распределили весь транспорт.
Этап 2.
Воспитатель: Итак, сначала поедем на подземном транспорте. Чтобы пройти в метро нам нужно поднести карту и пройти контроль. Для этого вам нужно подойти к тому терминалу на котором изображена та же фигура что и на вашем билете.
(педагог заблаговременно расставил три стульчика в виде терминала на котором лежит геометрическая фигура, посадочные места стоят в виде полугруга)
(Слайд 4)
(педагог раздает карточки, предлагает обратить внимание на экран и занять то место, которое соответствует вытянутой фигуре. Например, те, у кого круг, должны сесть на квадрат итд).
Прекрасно, отправляется! По пути нам встречаются разные объекты. Чтобы не скучать в пути, будем играть в игру «Назови ласково». На экране изображены предметы или объекты, сначала называйте их обычно, а потом ласково. Например: ДОМ – ДОМИК (Слайды 5 - 6).
Овца – овечка.
Трава – травка.
Солнце – солнышко.
Дерево – деревце.
Цветок – цветочек.
Собака – собачка.
Мост – мостик.
Камень – камешек.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, нам надо пересесть на другой вид транспорта. Дальше мы поедем на автобусе.
Воспитатель вместе с детьми танцует танец Е. Железновой «Автобус».
Этап 3.
Воспитатель: Ребята, мы долетелидоехали до морского вокзала. Отсюда мы поплывём по морю на теплоходе.
Физкультминутка «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход,
(дети встали)
Он шагнул назад сначала (шаг назад)
А потом шагнул вперед, (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (волнообразное движение руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
В пути нам начали встречаться различные морские обитатели. Помогите, пожалуйста, их узнать. Сначала вы увидите только часть морского жителя, по которой вы и должны догадаться, кто это.
(Слайд 7 – 11)
Осьминог, акула, морской конёк, краб, дельфин
Этап 4.
(слайд 12)
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, а вот и остров!
Чебурашка: Спасибо вам ребята, наконец-то я дома! А за вашу помощь я хочу подарить вам эти сладкие и вкусные мандарины! Но парочку я оставлю себе, уж очень они вкусные. До встречи, ребята!
Воспитатель:Какие мы молодцы! Чебурашку домой мы доставили а теперь предлагаю нам самим немного отдохнуть…и порисовать! Садитесь прямо на теплый песочек!
(дети садятся кругом, так, чтобы иметь возможность рисовать друг другу на спинках; воспитатель включает расслабляющую музыку; дети могут рисовать что-то по своей инициативе, либо педагог предлагает им конкретные образы)
Воспитатель: Ну, вот, пора возвращаться в детский сад! Предлагаю пересесть на самолёт. Сейчас вы мне в этом поможете. Нарисуете карту движения самолёта.
(Педагог раздаёт детям печатный материал из прил. 1. Дети карандашом по пунктиру проводят траекторию движения самолёта).
Ребята, обведите красным карандашом большой самолет. А маленький - зеленым.
А теперь нарисуйте, как они летят: когда большой самолёт летит, он издаёт звук: «Л-Л-Л-Л» громко, а когда маленький – тихо.
Постарайтесь набрать побольше воздуха в лёгкие, проследить пальчиком путь самолётов и произнести этот звук громко и тихо.
(Дети проделывают упражнение).
А теперь отправляемся в полет!
Пальчиковая гимнастика.
Наш весёлый самолёт (дети разводит пальцы).
Он в полёт меня зовёт (соединить ладони, имитировать полет самолёта).
Вправо полечу один (направить ладоши вправо).
Влево – встречусь я с друзьями (направить ладоши влево).
Вместе мы быстрей, быстрей полетим над облаками… (сжимать - разжимать ладони).
Воспитатель: Отличная работа. Вот мы и на месте – в любимом детском саду! Мы обогнули всю планету, путешествовали на трёх видах транспорта. Кто помнит, как называется транспорт, который плавает по воде? (Дети отвечают). Который летает по воздуху? (Дети отвечают). Который ездит по земле? (Дети отвечают). Вы всё запомнили, замечательно!
Благодарю вас за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, раскрасьте цветочек красным цветом. Если не понравилось, то синим. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке, у нас много красных цветочков. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
Гризик, Т. И. Речевое развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие. - М. : Просвещение, 2015.
Ушакова, О. С. Развитие речи детей 4-5 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения. - М. : Вентана-Граф, 2015.