Светлана Шишкина
Конспект образовательной деятельности по развитию мышления у детей в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Геометрические фигуры
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить умение видеть геометрические фигуры в предметах.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
3. Учить читать знаки - символы.
4. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.
Развивающие :
1. Развивать конструктивные способности, мышление, воображение, память.
2. Формировать навыки контроля и самоконтроля.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, умение принимать решения.
Организация
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию мышления у детей в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Содержание
I. Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Оно пришло из страны цифр и геометрических фигур. Сейчас мы с вами его прочитаем.
Педагог: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам фигурам! Нас заколдовали цифры, они решили, что управлять страной будут только они. Нам без вашей помощи не справиться, чтобы нас спасти нужно, выполнить задания, которые придумали цифры».
Педагог: Ах, какие коварные цифры! Действительно ли цифры так важны? Где вы их можете увидеть?
Варианты ответов: Зная цифры, можно узнать номер своего дома, номер троллейбуса. Можно определить время. Цифры есть на весах и деньгах.
Педагог: Значит, цифры очень важны. А геометрические фигуры, может они нам и не нужны? Где их можно встретить?
Варианты ответов: Не зная фигур, не построишь дом. Не было бы круглых часов и прямоугольных окон, тарелок. Геометрические фигуры везде: стул и стол. Лампочка и очки у папы.
Педагог: Если бы не было фигур, то все предметы были бы бесформенными. Мы с вами выяснили, что без цифр и фигур невозможно представить нашу жизнь. Давайте подружим цифры с геометрическими фигурами.
II. Основная часть
Игра с блоками Дьенеша «Логический поезд»
Звучит гудок поезда.
Ориентировка на листе бумаги (упражнение с блоками Дьенеша)
Физ. минутка «Музыкальная зарядка»
Мольберт с плакатом, где изображены геометрические фигуры.
Карточки с заданиями.
Педагог: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Педагог: Чем отличаются фигуры друг от друга?
Дети: По цвету, форме, размеру.
Педагог: Мы будем спасать геометрические фигуры, выполняя задания. На помощь геометрическим фигурам отправимся на необычном поезде. Он отправится в путь, если вы правильно загрузите вагончики, соблюдая изображения символов. Расскажите, что вы будете менять во втором вагончике? В третьем? В четвертом?
Ответы детей : Размер. Цвет. Форму.
Педагог: Полина, расскажи какими блоками ты загрузила вагончики? И т. п.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, поезд оправляется в путь.
Педагог: Следующее задание: «Украсить коврики фигурами».
Педагог: Расскажите ребята, как вы украсили коврики.
Сережа, какая фигура у тебя находится в верхнем правом углу? Лиза, какая фигура у тебя находится в нижнем правом углу? И т. п.
Ответы детей.
Педагог: Вы и с этим заданием справились отлично.
Педагог: Ребята, есть задания еще, и не будем мы скучать, будем дружно фигуры оживлять. Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Оживи фигуру» (из геометрических фигур дети рисуют разные предметы под музыкальное сопровождение, показывают друг другу, рассказывая, что у кого получилось).
Педагог: Посмотрите, пока вы оживляли фигуры, цифры прислали следующее задание: «Найдите лишнюю фигуру»
Дети находят лишнюю фигуру по цвету, форме, размеру.
Педагог: Молодцы, правильно думаете. Выполните последнее задание. Какая фигура должна быть в пустой клетке? Нарисуйте её.
Педагог: Хорошо, с последним заданием вы тоже справились. Как вы думаете, мы помогли доказать, что геометрические фигуры тоже главные?
III. Рефлексия
Педагог: Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего? Кто справился со всеми заданиями?
Педагог: Ребята, вы отличные помощники. За то, что вы помогли фигурам, они дарят вам вот такие рисунки на память.