МААМ-картинки

«Мы помним, мы гордимся!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию к Дню Победы в старшей группе

Любовь Ковалева
«Мы помним, мы гордимся!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию к Дню Победы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Мы помним, мы гордимся

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности «Мы помним, мы гордимся»

Задачи:

Темочки:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

2. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ.

3. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;

4. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Введение игрового момента.

Форма организации: Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Посмотрите в окно. (дети подходят к окну).

Что вы видите? (Солнце светит, небо, листочки на деревьях, машины ездят, люди ходят). Вам нравится вид из окна? (ответы детей). Сейчас я открою окно, а вы послушаете звуки за окном. Что вы слышите? (ответы детей). Это обычный вид, который вы видите каждый день. И звуки, которые вы слышите ежедневно.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картину. (Дети подходят к доске)

(На магнитную доску вывешивается картина о войне).

Воспитатель: Что вы видите? (Горит дом, темное небо, все серое, не красивое). Вам нравится то, что вы видите на картине? А что вам не нравится больше всего? (ответы детей).

Воспитатель включает аудио запись звуков боя.

Воспитатель: Вам нравится то, что вы слышите? Какие чувства вы испытываете? (ответы детей). Вам страшно, вы боитесь, вам не нравится и мне очень страшно от этих звуков. Как вы думаете, что так может звучать? (ответы детей). Вы правы –это звуки войны, разорвавшихся снарядов. Проходите на стульчики, я расскажу вам о войне.

2. Рассказ воспитателя о Великой отечественной войне.

Форма организации детей: дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Однажды в далеком 1941 году, в один из летних дней, люди гуляли, дети играли, и ничего не предвещало беды, началась война. На нашу Родину напала фашистская Германия. Враг напал на нашу страну внезапно, ночью, когда все спали. Они хотели завоевать богатую землю нашей страны, ее огромные территории. Но враги просчитались, на защиту нашей Родины встал весь народ. Великая отечественная война длилась долгие 4 года. Погибло много людей, было разрушено много городов, сел, деревень. Но наш народ смог защитить свою Родину и победить вражескую Германию. В мае 1945 года наши войска прогнали фашистских захватчиков из нашей страны. И каждый год 9 мая в нашей стране празднуют великий праздник. Скажите, как он называется? (День Победы).

3. Прослушивание фрагмента песни «День Победы»

Форма организации детей: дети встают возле стульчиков

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем песню.

Воспитатель включает фрагмент песни «День Победы».

Воспитатель: Скажите, почему в этой песне поется, что этот праздник со слезами на глазах? (ответы детей). Этот праздник одновременно грустный и радостный. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Все верно, ребята. Радостный- потому что наш народ одержал победу, а грустный потому что в этот день вспоминают тех, кто не вернулся с войны. Почти в каждой семье нашей страны кто-то был на фронте. Как называют тех людей кто воевал за нашу Родину (Ветераны).

Воспитатель: В День Победы по всей стране проходят торжественные парады военных и военной техники, а так же идут люди с портретами ветеранов. Это шествие называется –Бессмертный полк.

4. Рассказ ребенка о своем прапрадедушке участнике ВОВ

Форма организации детей: дети сидят на стульчике, ребенок стоит с портретом своего прапрадеда.

«Мой прапрадедушка Чернев Александр Никитович ушел на фронт в 1943 году. Его не хотели брать на войну, потому что ему было только 17 лет, но он очень хотел защищать свою страну, поэтому подделал документы и приписал себе один год. Рядовым он прослужил 1 год, потом стал связистом. Он участвовал в боях, с войны он вернулся живым. Каждый год наша семья ходит на парад с портретом деда».

Воспитатель: Ребята, вы пойдете с родителями на парад? (ответы детей). Предлагаю вам, стать настоящими солдатами на параде. (проводится физминутка).

5. Физминутка: «Как солдаты на параде!»

Форма организации детей: дети двигаются согласно тексту, проговаривают слова вместе с воспитателем.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас! (руки в стороны вверх)

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

(руки согнуты перед грудью, «заводим моторы»)

Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

6. «Вечный огонь»

Форма организации детей: дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что сделали люди, чтобы мы не забывали о подвигах своего народа в годы Великой войны? (ответы детей). Я вам сейчас об этом расскажу. По всей стране люди воздвигли памятники нашим героям.

Показ слайдов с памятниками героям ВОВ.

Воспитатель: В нашем городе тоже есть памятник героям Великой Отечественной Войне. Вы знаете, где он находится и как он называется? (ответы детей). Этот памятник называется «Памяти павших – будьте достойны!». Что вы видели около этого памятника? Правильно, ребята, возле этого памятника горит «Вечный огонь». Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.

7. Георгиевская лента.

Форма организации детей: дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Ленту завязывают различными способами, мы сейчас с вами попробуем завязать бант из Георгиевской ленты, прикрепим его с вами на одежду и будем следовать доброй традиции.

Воспитатель показывает приемы завязывания ленты бантиком, помогает тем детям, кто нуждается в помощи. Прикрепляет готовые ленты на грудь детям.

8. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, через некоторое время будет великий праздник, о котором мы с вами говорили сегодня. Давайте вспомним, как он называется? Кого нужно вспоминать в этот день? Почему нельзя забывать о подвигах нашего народа? (ответы детей).

Воспитатель: Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если 9 МАЯ вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной, но замечательной Победе.

Публикации по теме:

Развлечение в подготовительной к школе группе «9 Мая. Мы помним, мы гордимся…», посвященное Дню ПобедыРазвлечение в подготовительной к школе группе «9 Мая. Мы помним, мы гордимся…», посвященное Дню Победы Дети заходят в зал с флажками и цветами, маршируют, делают перестроение, выстраиваются в 4 колонны, затем перестраиваются на полукруг..

Фотоотчет праздника «День Победы мы помним и гордимся» в средней группеФотоотчет праздника «День Победы мы помним и гордимся» в средней группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет праздника в средней группе,посвящённый празднованию Дня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы помним, мы гордимся!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию к Дню Победы в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы помним, мы гордимся!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию к Дню Победы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ковалева (УИ 491810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД