Нечаева Айнура Исмаиловна
«Мир мебели». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: младшая группа 3-4 года
Образовательная область: Познавательное развит
Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.
Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: Кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, ноутбук, презентация, телевизор.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и все получилось!
Зрительная гимнастика
Под крышкой у стола есть ножки (Посмотреть вниз)
На крышке стоят тарелки да ложки (Посмотреть вверх)
Стул высокий, а стол ещё выше (Посмотреть вниз, вверх)
Есть у каждого свои крыши. (Посмотреть перед собой)
На одной из них сидят, (Посмотреть вправо)
На другой - блины едят. (Посмотреть влево)
Есть кровать – на ней лежат. (Закрыть глаза на 5 секунд)
А в шкафу бельё хранят. (Широко открыть глаза)
Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришла кукла Маша, у неё для вас радостная новость, с которой ей хочется со всеми поделиться. Она купила большой красивый дом.
Посмотрите, вот он какой! (на столе стоит кукольный дом). Маша очень счастлива, но чего-то в нем не хватает?
Дети: В доме совсем нет мебели.
Что такое мебель и где ее взять, я вам сейчас расскажу!
Воспитатель: Мебель - это предметы дома, квартиры, которые служат для удобства людей. Мебель изготавливают из разных материалов: дерева, кожи, пластмассы, металла.
Мебель можно приобрести в мебельном магазине.
Я предлагаю нам всем отправиться в мебельный магазин. Чтобы помочь нашей Маше. Вы согласны?
Показ презентации (1 слайд-автобус с детьми)
Садятся на стульчики
Воспитатель: А поедем мы туда на большом автобусе. Внимание, внимание. Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. (Звучит песенка «Автобус»)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали! (2 слайд - название магазина).
Это большой мебельный магазин. Давайте посмотрим, что в нем можно приобрести.
Воспитатель: Когда кукла Маша заходит в свой дом, они снимают пальто, куртку, шапку, сапоги. Все это нужно куда-то положить. Эти вещи хранятся где?
Дети: в шкафу.
(3 слайд - шкаф). Посмотрите, какой шкаф есть в мебельном магазине. В нем есть полки и крючки для хранения одежды.
Воспитатель: Ещё Маше нужно где-то кушать. Куда поставить еду?
Дети: нужен стол
(4 слайд - стол). А вот и обеденный стол.
Воспитатель: Но стоя кушать девочке неудобно. Какой предмет мебели купить нужно?
Дети: Маше нужен стул, чтобы на них сидеть. (слайд 5 - стул).
Воспитатель: Стул-это мебель, на которой сидят. У него 4 ножки и спинка. Стул нужно купить не один, а можно несколько, в случае если кто- нибудь придёт в гости.
Воспитатель: Чтобы Маша могла отдохнуть, ей нужен диван.
Диван - это мебель. У дивана мягкое сидение, удобная спинка. На диване лежат подушки, чтобы было еще удобнее. Диван большой, на нем могут сразу сидеть 2-3 человека. (слайд 6 - диван)
Маше захочется поспать.
Дети: Для сна нужна кровать. (слайд 7 - кровать)
Воспитатель: Как много мебели приобрели мы для Маши. (Слайд 8 - машина мебели)
Всю мебель загрузили в машину, и скоро доставят к дому. Девочка очень довольна. Мы поедем на нашем автобусе за машиной с мебелью. (Слайд 9 - автобус)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько мебели получилось. Приготовьте свои пальчики.
Физминутка «Мебель»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: А теперь мы встанем, закроем глаза. Раз, два, три…
Открываем глазки. Вот мы и приехали обратно.
Посмотрите, машина с мебелью уже приехала.
Воспитатель выкатывает машину- грузовик, заполненную мебелью.
Воспитатель: перечисляет: Тут в машине стол, стулья, кровати, шкаф, диван. Каким словом мы все это назовем? Ответы детей. Правильно, мебель.
Воспитатель: везет машину и раздает каждому ребенку по одному предмету мебели. И спрашивает, что досталось ребенку, какая мебель?
Воспитатель: Маша, а расставить эту мебель тебе помогут ребята. Правда, ребята, поможем ей?
Дети помогают расставить мебель в домике по своему желанию.
Рефлексия:
Ну вот, наше занятие подошло к концу.
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
А для чего нужна мебель?
Какая мебель бывает?
Деятельность переходит в игровую.