Папки-передвижки

«Мир мебели». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе для детей с ОВЗ

Нечаева Айнура Исмаиловна
«Мир мебели». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: младшая группа 3-4 года

Образовательная область: Познавательное развит

Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать знание детей о мебели, ее строении и назначении. Активизировать в речи обобщающее понятие мебель.

Развивающие: Активизировать речь детей словами по лексической теме. Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывающие: Воспитывать навык к самостоятельному выполнению элементарных поручений (убирать на место игрушки). Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: Кукольный домик, кукла, кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, ноутбук, презентация, телевизор.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и все получилось!

Зрительная гимнастика

Под крышкой у стола есть ножки (Посмотреть вниз)

На крышке стоят тарелки да ложки (Посмотреть вверх)

Стул высокий, а стол ещё выше (Посмотреть вниз, вверх)

Есть у каждого свои крыши. (Посмотреть перед собой)

На одной из них сидят, (Посмотреть вправо)

На другой - блины едят. (Посмотреть влево)

Есть кровать – на ней лежат. (Закрыть глаза на 5 секунд)

А в шкафу бельё хранят. (Широко открыть глаза)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришла кукла Маша, у неё для вас радостная новость, с которой ей хочется со всеми поделиться. Она купила большой красивый дом.

Посмотрите, вот он какой! (на столе стоит кукольный дом). Маша очень счастлива, но чего-то в нем не хватает?

Дети: В доме совсем нет мебели.

Что такое мебель и где ее взять, я вам сейчас расскажу!

Воспитатель: Мебель - это предметы дома, квартиры, которые служат для удобства людей. Мебель изготавливают из разных материалов: дерева, кожи, пластмассы, металла.

Мебель можно приобрести в мебельном магазине.

Я предлагаю нам всем отправиться в мебельный магазин. Чтобы помочь нашей Маше. Вы согласны?

Показ презентации (1 слайд-автобус с детьми)

Садятся на стульчики

Воспитатель: А поедем мы туда на большом автобусе. Внимание, внимание. Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. (Звучит песенка «Автобус»)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали! (2 слайд - название магазина).

Это большой мебельный магазин. Давайте посмотрим, что в нем можно приобрести.

Воспитатель: Когда кукла Маша заходит в свой дом, они снимают пальто, куртку, шапку, сапоги. Все это нужно куда-то положить. Эти вещи хранятся где?

Дети: в шкафу.

(3 слайд - шкаф). Посмотрите, какой шкаф есть в мебельном магазине. В нем есть полки и крючки для хранения одежды.

Воспитатель: Ещё Маше нужно где-то кушать. Куда поставить еду?

Дети: нужен стол

(4 слайд - стол). А вот и обеденный стол.

Воспитатель: Но стоя кушать девочке неудобно. Какой предмет мебели купить нужно?

Дети: Маше нужен стул, чтобы на них сидеть. (слайд 5 - стул).

Воспитатель: Стул-это мебель, на которой сидят. У него 4 ножки и спинка. Стул нужно купить не один, а можно несколько, в случае если кто- нибудь придёт в гости.

Воспитатель: Чтобы Маша могла отдохнуть, ей нужен диван.

Диван - это мебель. У дивана мягкое сидение, удобная спинка. На диване лежат подушки, чтобы было еще удобнее. Диван большой, на нем могут сразу сидеть 2-3 человека. (слайд 6 - диван)

Маше захочется поспать.

Дети: Для сна нужна кровать. (слайд 7 - кровать)

Воспитатель: Как много мебели приобрели мы для Маши. (Слайд 8 - машина мебели)

Всю мебель загрузили в машину, и скоро доставят к дому. Девочка очень довольна. Мы поедем на нашем автобусе за машиной с мебелью. (Слайд 9 - автобус)

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько мебели получилось. Приготовьте свои пальчики.

Физминутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Много мебели в квартире.

Воспитатель: А теперь мы встанем, закроем глаза. Раз, два, три…

Открываем глазки. Вот мы и приехали обратно.

Посмотрите, машина с мебелью уже приехала.

Воспитатель выкатывает машину- грузовик, заполненную мебелью.

Воспитатель: перечисляет: Тут в машине стол, стулья, кровати, шкаф, диван. Каким словом мы все это назовем? Ответы детей. Правильно, мебель.

Воспитатель: везет машину и раздает каждому ребенку по одному предмету мебели. И спрашивает, что досталось ребенку, какая мебель?

Воспитатель: Маша, а расставить эту мебель тебе помогут ребята. Правда, ребята, поможем ей?

Дети помогают расставить мебель в домике по своему желанию.

Рефлексия:

Ну вот, наше занятие подошло к концу.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

А для чего нужна мебель?

Какая мебель бывает?

Деятельность переходит в игровую.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мир мебели». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 января 2025 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир мебели». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Айнура Исмаиловна (УИ 2475089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД