Людмила Харитонова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд людей на огороде» в средней группе
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
Программное содержание:
Образовательная область «познавательное развитие» :
Расширять представления об орудиях труда. Систематизировать знания о процессе посадки. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» :
Развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Труд людей на огороде“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательная область «речевое развитие» :
Активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :
Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Образовательная область «физическое развитие» : Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.
Оборудование: инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом».
Предварительная работа: Чтение рассказа о весне Т. Шорыгиной «Весенние заботы», заучивание стихов, пословиц о весне, рассматривание картин «Труд людей весной».
Ход образовательной деятельности:
1. Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
2. -Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу, вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
«Объясни пословицы»
1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2. Весенний день год кормит.
-Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?
- На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.
- А еще, какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.
«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала (шланг)
Смастерили из досок, и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето (бочка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут (ведра)
Стоят в один ряд, острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала (лопата)
- А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.
«Выложи из палочек инструменты»
Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.
Физкульминутка «В огород мы пойдём…»
В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Игра «Найди инструмент»
- Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)
Задание «Обведи по точкам и заштрихуй»
-А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)
- Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних инструментов?
Игра «Что лишнее»
Бабушка еще картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Сейчас я хочу вас проверить, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом. Раскладывают картинки по порядку. А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? Приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить. Значит, что нужно растениям для хорошего роста? Почва, вода, тепло, Какие же вы молодцы! Как славно потрудились.
3. Рефлексия. Выберите своё настроение (солнышко) - Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?