Получи документы

«Хранители наследия Югры». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старших дошкольников

Юлия Баран
«Хранители наследия Югры». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

«Хранители наследия Югры»

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: создание условий для проявления активной деятельностной позиции детей.

Задачи:

- способствовать формированию ценностного отношения к окружающему миру.

- Упражнять в умении выделять признаки объектов, классифицировать их по разным признакам.

- Систематизировать представления о наиболее ярких представителях природы Югры, их отличительных признаках, среде обитания, об особенностях быта коренных жителей Югры.

- Развивать интерес к малой родине, ее природным богатствам и особенностям.

- Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль, вести диалог, отвечать на вопросы.

- Воспитывать духовно-нравственные качества и основы патриотизма.

- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу, округу.

Форма проведения: квест-игра

Активизация словаря: богатства Югры, туесок, хранители, наследие, зимующие птицы, тайга, медведь-хозяин тайги

Материалы и оборудование: 2 мольберта, 3 маленьких столика, 2 больших стола детских, экран, проектор, указка, аудиозапись голоса Медведя, ордена «Хранитель наследия Югры» -8 шт., туесок, фонарики. Презентация, кроссенс – таблицы, предметы для кроссенс-таблицы, карточки с заданиями, карточки для создания картины, лист бумаги А-3, пазлы.

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал. Педагог приветствует и знакомится с детьми.

Воспитатель: здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Яновна, я воспитатель детского сада «Аленький цветочек». Я ищу детей, любящих и знающих свой родной край. Среди вас есть такие? (ответы детей)

Наш округ славится природными богатствами и хорошими людьми. А эти богатства необходимо сохранять. (слайд 1, на экране заставка: Югра с богатствами). Давайте рассмотрим, чем же богата наша Югра.

(Ответы: животные, птицы, ягоды, грибы, залежи нефти и газа, коренные жители Югры: народы ханты и манси).

Очень много животных живёт в нашей Тайге. А вы знаете, кого называют хозяином Тайги? (Ответ: медведя)

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: у меня для вас есть волшебный туесок, который прислал медведь – хозяин Тайги, в нём его послание. Чтобы его услышать, должна быть полная тишина.

(воспитатель открывает крышку и оттуда свечение и звучит голос медведя)

Медведь: ребята, мне нужны помощники – хранители богатств Югры. Это задача не простая. Ни все могут пройти мои испытания. Ни каждый достоин Ордена хранителя. Вы согласны?

Воспитатель: чтобы стать Хранителями богатств Югры и получить Орден, вы должны показать свои знания и выполнить задания Медведя. А поможет нам в этом Загадочная таблица. Ваша задача собрать карточки и заполнить ими все ячейки в таблице.

Слайд 2 Воспитатель: и так, первое задание: внимание на экран! Вам нужно разгадать ребус (ответ: Кедр)

Воспитатель: молодцы, ребята. Открываем конверт и достаём карточку №1. Что это? (ответ: деревья Югры – Тайга.) Чем богата ещё Тайга? Что там ещё растёт? (ответ: грибы. ягоды Слайд 3) Воспитатель достаёт карточку. С обратной стороны цифра 2. Просит детей положить карточки с цифрой 1 и 2 на общий кроссенс.

Воспитатель: молодцы! Переходим к следующему заданию №2.

Дидактическая игра «Чьи следы?» Вам нужно отгадать, какие животные нашей Тайги оставили свои следы?

Одним детям раздаются карточки, на которых изображены животные, другим – следы животных. Дети должны найти пары: животное и его следы и назвать, кому они принадлежат. Чьи следы.

Воспитатель: ребята, а кто кроме животных ещё живёт в лесу и оставляет следы? (птицы). А каких птиц Югры вы знаете? Молодцы, правильно ответили. Посмотрите на эту таблицу (кроссенс-таблица «Зимующие птицы») Как вы думаете, что этих птиц объединяет? (ответ: они зимующие)

Воспитатель достаёт 2 карточки. С обратной стороны цифра 3 и 4. Просит детей положить карточки на общий кроссенс.

Воспитатель: молодцы, вы большие умнички! А вас ждёт следующее увлекательное задание.

Воспитатель: (На мольберте приклеен чум хантов) Как вы думаете, чьё жилище вы видите на картине? Как оно называется? (ответ: Чум хантов).

Я предлагаю создать картину быта народов Ханты и манси. Нужно прикрепить картинки на липучках и рассказать, что вы прикрепили (дети прикрепляют карточки на липучки и описывают свою карточку) Замечательная получилась у нас картина. Молодцы. На картине семья хантов.

Ханты - коренные жители Югры. Они занимаются разведением оленей, собирают грибы, ягоды, ловят рыбу.

Расскажите, что делают дети? (играют) Чем занимается мама? (готовит еду на костре). А что делает папа? (ловит рыбу) А вы знаете какие рыбы обитают в реках нашего округа? Отгадайте загадку.

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это… (щука)

Дети получают карточки №5 и 6 и относят на общий кроссенс.

Воспитатель: следующее задание: назовите название нашего города? (ответы) Правильно, наш город называется Пыть-Ях. Вам нужно собрать пазлы и назвать известное здание города. У вас одна минута на выполнение задания (2 команды). Дети собирают пазлы и называют известное здание города.

Воспитатель: справились и с этим заданием. Получаете карточку №7. Ребёнок относит на общий кроссенс.

Воспитатель: у нас осталось последнее задание. Давайте рассмотрим, какие предметы размещены в ячейках этой коробочки? (дети называют предметы) Воспитатель: как вы думаете, что общего у этих предметов? Дети высказываются. Воспитатель достаёт колбочку с нефтью. И спрашивает у детей, что содержится в этой колбочке. Дети называют нефть. Воспитатель ставит в центр коробки колбочку с нефтью.

Воспитатель: во всех этих предметах содержится нефть. Нефть – это богатство, которое содержит земля Югры. Запомните это!

Достаёт карточку №8 и приглашает детей пройти к общему кроссенсу.

Воспитатель: давайте ещё раз назовём богатства нашей Югры (дети по одному называют карточки). Воспитатель переворачивает центральную карточку с гербом Югры. Вы узнали, что изображено на центральной карточке? (герб Югры). Правильно.

Воспитатель: вы выполнили все задания, Загадочная таблица заполнена полностью. В центре таблицы – герб Югры, в каждой ячейке вы разместили карточки с богатствами нашего края.

А сейчас давайте подойдём к волшебному туеску, вы же выполнили все задания Медведя. Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: ничего не отвечает хозяин тайги. Но здесь что-то ещё лежит, посмотрите. Медведь в награду за ваши знания и усердие оставил вам ордена. Вы достойны звания «Хранитель наследия Югры». Достаёт ордена и вешает их на ребят.

Воспитатель: как вы думаете, что должен делать хранитель наследия Югры.

(Ответы: беречь и охранять богатства Югры)

Итог: вам понравилось выполнять задания хозяина тайги? Какие задания вам больше всего понравились? А было сложно выполнять задания? Я вами горжусь и верю, что вы будете беречь и охранять природу родной земли.

Теперь я прощаюсь с вами. До свидания.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима»Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима» Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Хранители наследия Югры». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старших дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 08:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хранители наследия Югры». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баран (УИ 24440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД