Юлия Баран
«Хранители наследия Югры». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
«Хранители наследия Югры»
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Цель: создание условий для проявления активной деятельностной позиции детей.
Задачи:
- способствовать формированию ценностного отношения к окружающему миру.
- Упражнять в умении выделять признаки объектов, классифицировать их по разным признакам.
- Систематизировать представления о наиболее ярких представителях природы Югры, их отличительных признаках, среде обитания, об особенностях быта коренных жителей Югры.
- Развивать интерес к малой родине, ее природным богатствам и особенностям.
- Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль, вести диалог, отвечать на вопросы.
- Воспитывать духовно-нравственные качества и основы патриотизма.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу, округу.
Форма проведения: квест-игра
Активизация словаря: богатства Югры, туесок, хранители, наследие, зимующие птицы, тайга, медведь-хозяин тайги
Материалы и оборудование: 2 мольберта, 3 маленьких столика, 2 больших стола детских, экран, проектор, указка, аудиозапись голоса Медведя, ордена «Хранитель наследия Югры» -8 шт., туесок, фонарики. Презентация, кроссенс – таблицы, предметы для кроссенс-таблицы, карточки с заданиями, карточки для создания картины, лист бумаги А-3, пазлы.
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал. Педагог приветствует и знакомится с детьми.
Воспитатель: здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Яновна, я воспитатель детского сада «Аленький цветочек». Я ищу детей, любящих и знающих свой родной край. Среди вас есть такие? (ответы детей)
Наш округ славится природными богатствами и хорошими людьми. А эти богатства необходимо сохранять. (слайд 1, на экране заставка: Югра с богатствами). Давайте рассмотрим, чем же богата наша Югра.
(Ответы: животные, птицы, ягоды, грибы, залежи нефти и газа, коренные жители Югры: народы ханты и манси).
Очень много животных живёт в нашей Тайге. А вы знаете, кого называют хозяином Тайги? (Ответ: медведя)
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: у меня для вас есть волшебный туесок, который прислал медведь – хозяин Тайги, в нём его послание. Чтобы его услышать, должна быть полная тишина.
(воспитатель открывает крышку и оттуда свечение и звучит голос медведя)
Медведь: ребята, мне нужны помощники – хранители богатств Югры. Это задача не простая. Ни все могут пройти мои испытания. Ни каждый достоин Ордена хранителя. Вы согласны?
Воспитатель: чтобы стать Хранителями богатств Югры и получить Орден, вы должны показать свои знания и выполнить задания Медведя. А поможет нам в этом Загадочная таблица. Ваша задача собрать карточки и заполнить ими все ячейки в таблице.
Слайд 2 Воспитатель: и так, первое задание: внимание на экран! Вам нужно разгадать ребус (ответ: Кедр)
Воспитатель: молодцы, ребята. Открываем конверт и достаём карточку №1. Что это? (ответ: деревья Югры – Тайга.) Чем богата ещё Тайга? Что там ещё растёт? (ответ: грибы. ягоды Слайд 3) Воспитатель достаёт карточку. С обратной стороны цифра 2. Просит детей положить карточки с цифрой 1 и 2 на общий кроссенс.
Воспитатель: молодцы! Переходим к следующему заданию №2.
Дидактическая игра «Чьи следы?» Вам нужно отгадать, какие животные нашей Тайги оставили свои следы?
Одним детям раздаются карточки, на которых изображены животные, другим – следы животных. Дети должны найти пары: животное и его следы и назвать, кому они принадлежат. Чьи следы.
Воспитатель: ребята, а кто кроме животных ещё живёт в лесу и оставляет следы? (птицы). А каких птиц Югры вы знаете? Молодцы, правильно ответили. Посмотрите на эту таблицу (кроссенс-таблица «Зимующие птицы») Как вы думаете, что этих птиц объединяет? (ответ: они зимующие)
Воспитатель достаёт 2 карточки. С обратной стороны цифра 3 и 4. Просит детей положить карточки на общий кроссенс.
Воспитатель: молодцы, вы большие умнички! А вас ждёт следующее увлекательное задание.
Воспитатель: (На мольберте приклеен чум хантов) Как вы думаете, чьё жилище вы видите на картине? Как оно называется? (ответ: Чум хантов).
Я предлагаю создать картину быта народов Ханты и манси. Нужно прикрепить картинки на липучках и рассказать, что вы прикрепили (дети прикрепляют карточки на липучки и описывают свою карточку) Замечательная получилась у нас картина. Молодцы. На картине семья хантов.
Ханты - коренные жители Югры. Они занимаются разведением оленей, собирают грибы, ягоды, ловят рыбу.
Расскажите, что делают дети? (играют) Чем занимается мама? (готовит еду на костре). А что делает папа? (ловит рыбу) А вы знаете какие рыбы обитают в реках нашего округа? Отгадайте загадку.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (щука)
Дети получают карточки №5 и 6 и относят на общий кроссенс.
Воспитатель: следующее задание: назовите название нашего города? (ответы) Правильно, наш город называется Пыть-Ях. Вам нужно собрать пазлы и назвать известное здание города. У вас одна минута на выполнение задания (2 команды). Дети собирают пазлы и называют известное здание города.
Воспитатель: справились и с этим заданием. Получаете карточку №7. Ребёнок относит на общий кроссенс.
Воспитатель: у нас осталось последнее задание. Давайте рассмотрим, какие предметы размещены в ячейках этой коробочки? (дети называют предметы) Воспитатель: как вы думаете, что общего у этих предметов? Дети высказываются. Воспитатель достаёт колбочку с нефтью. И спрашивает у детей, что содержится в этой колбочке. Дети называют нефть. Воспитатель ставит в центр коробки колбочку с нефтью.
Воспитатель: во всех этих предметах содержится нефть. Нефть – это богатство, которое содержит земля Югры. Запомните это!
Достаёт карточку №8 и приглашает детей пройти к общему кроссенсу.
Воспитатель: давайте ещё раз назовём богатства нашей Югры (дети по одному называют карточки). Воспитатель переворачивает центральную карточку с гербом Югры. Вы узнали, что изображено на центральной карточке? (герб Югры). Правильно.
Воспитатель: вы выполнили все задания, Загадочная таблица заполнена полностью. В центре таблицы – герб Югры, в каждой ячейке вы разместили карточки с богатствами нашего края.
А сейчас давайте подойдём к волшебному туеску, вы же выполнили все задания Медведя. Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: ничего не отвечает хозяин тайги. Но здесь что-то ещё лежит, посмотрите. Медведь в награду за ваши знания и усердие оставил вам ордена. Вы достойны звания «Хранитель наследия Югры». Достаёт ордена и вешает их на ребят.
Воспитатель: как вы думаете, что должен делать хранитель наследия Югры.
(Ответы: беречь и охранять богатства Югры)
Итог: вам понравилось выполнять задания хозяина тайги? Какие задания вам больше всего понравились? А было сложно выполнять задания? Я вами горжусь и верю, что вы будете беречь и охранять природу родной земли.
Теперь я прощаюсь с вами. До свидания.