Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение целого и части»

Юлия Кузнецова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение целого и части»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «СРАВНЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать познавательные действия.

Программные задачи:

Темочки:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель заранее выложил атрибуты для ООД.

В: Обратите внимание, интересно, для чего нам эти все принадлежности?

Д: ответы детей

Замечательно!

Да, я согласна!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности :

Содержание Обратная связь на высказывания детей

В: Я очень хочу понять, для чего они тут появились

А вы?

Д: и нам очень интересно

В: Что придумаем ребят?

Замечательно! Я в вас не сомневалась!

Спасибо за ответ!

Дети высказывают свои мнения.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывания детей

Дети обращают внимание на салфетку круглой формы, если нет, то:

В: Вы ничего не заметили?

Д: Салфетку

В: А, какой формы?

Д: Круглой

В: Как получить из одной салфетки две? Что сделать нужно?

Д: Сложить ее пополам так, чтобы стороны совпали.

В: Разрезаем салфетку по линии сгиба пополам

В: Как проверим равенство полученных салфеток?

Д: Ответы детей

В: Сколько частей получилось?

Д: ответы детей

В: Как можно назвать каждую часть?

Д: Половина, одна вторая

В: Что больше: целое или часть?

Д: Ответы детей

В: Что меньше: часть или целое?

Д: ответы детей

В: справились!

На столе лежат 5 карт разделенные на 9 квадратов

В: Ребята вы ничего не увидели?

Д: Карточки

В: Интересно, а для чего они? А, что с ними можно сделать?

Д: ответы детей

В А, что изображено в центрах квадрата карточки?

Д: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

В: карточек мало, а нас много?

В: Как поступим, ваши предложения?

Д: ответы детей

В: Разделитесь на группы, чтобы в каждой группе было по 4человека.

В: И так, условия: карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе. Вам необходимо закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

В: раз, два, три начало игры!

Дети выполняют задание под музыку.

В: проверяем!

В: Как вы считаете, правильно выполнила первая команда?

Если дети выполнили неправильно, то

В: А, кто считает по-другому?

В: Назовите предметы и их форму.

В: Как вы считаете, правильно выполнила вторая команда?

Если дети выполнили неправильно, то

В: А, кто считает по-другому?

В: Назовите предметы и их форму.

В: Как вы считаете, правильно выполнила третья команда?

Если дети выполнили неправильно, то

В: А, кто считает по-другому?

В: Назовите предметы и их форму.

В: Как вы считаете, правильно выполнила четвертая команда?

Если дети выполнили неправильно, то

В: А, кто считает по-другому?

В: Назовите предметы и их форму.

В: Как вы считаете, правильно выполнила пятая команда?

Если дети выполнили неправильно, то

В: А, кто считает по-другому?

В: Назовите предметы и их форму.

В: На этом игры не заканчиваются!

В: Я вас приглашаю на палас!

На паласе разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов

Дети обращают внимание, если нет, то.

В: Вы ничего не заметили?

Д: Ответы детей

В: Друзья, это гаражи!

Воспитатель держит в руках такие же карточки, обозначающие номера автомобилей, дети обращают внимание, если нет, то

В: Как вы считаете, что у меня в руках?

Д: Ответы детей

В: А, у меня в руках такие же карточки и они обозначают номера автомобилей.

Воспитатель раздает карточки

В: Слушайте правила игры!

В: Итак, каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и будьте готовы объяснить свой выбор

В: имя ребенка почему ты выбрал этот гараж?

Д: ответы детей

В: все согласны?

Если нет, то

В: Имя ребенка подумай и выполни правильно!

Замечательно!

Супер!

Точно!

Отлично!

Хорошее предложение!

Вы такие любознательные!

Совершенно верно!

Совершенно верно! Вы такие умные!

Отлично!

Ребят, отлично поиграли! Я вами горжусь!

Все согласны?

Вы такие наблюдательные и внимательные!

Вами горжусь!

Спасибо за ответ!

Великолепно!

Здорово!

Славно! Я горжусь вами!

Согласны все?

Я вами горжусь!

Отлично!

Замечательно!

Начали!

Кто считает по другому?

Отлично!

Спасибо за ответ!

Замечательно!

Именно!

Именно!

Как здорово, что ты знаешь!

Я горжусь вами!

Отлично!

Вы такие внимательные!

Супер!

Вы такие умные ребята!

Вау!

Отлично!

Вы такие внимательные и наблюдательные!

Я вами горжусь!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывания детей

В: Друзья, скажите, для чего мы это делали?

Д: ответы детей

В: В чем мы хотели разобраться?

В: Что у вас получилось? Как мы это делали?

А что было бы, если с вами не обратили внимание на эти появившиеся принадлежности?

Хорошее предложение!

Здорово!

Дети делятся мнениями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение целого и части»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 20:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение целого и части»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузнецова (УИ 1068923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД