Юлия Кузнецова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение целого и части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «СРАВНЕНИЕ ЦЕЛОГО И ЧАСТИ»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать познавательные действия.
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель заранее выложил атрибуты для ООД.
В: Обратите внимание, интересно, для чего нам эти все принадлежности?
Д: ответы детей
Замечательно!
Да, я согласна!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности :
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В: Я очень хочу понять, для чего они тут появились
А вы?
Д: и нам очень интересно
В: Что придумаем ребят?
Замечательно! Я в вас не сомневалась!
Спасибо за ответ!
Дети высказывают свои мнения.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Дети обращают внимание на салфетку круглой формы, если нет, то:
В: Вы ничего не заметили?
Д: Салфетку
В: А, какой формы?
Д: Круглой
В: Как получить из одной салфетки две? Что сделать нужно?
Д: Сложить ее пополам так, чтобы стороны совпали.
В: Разрезаем салфетку по линии сгиба пополам
В: Как проверим равенство полученных салфеток?
Д: Ответы детей
В: Сколько частей получилось?
Д: ответы детей
В: Как можно назвать каждую часть?
Д: Половина, одна вторая
В: Что больше: целое или часть?
Д: Ответы детей
В: Что меньше: часть или целое?
Д: ответы детей
В: справились!
На столе лежат 5 карт разделенные на 9 квадратов
В: Ребята вы ничего не увидели?
Д: Карточки
В: Интересно, а для чего они? А, что с ними можно сделать?
Д: ответы детей
В А, что изображено в центрах квадрата карточки?
Д: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
В: карточек мало, а нас много?
В: Как поступим, ваши предложения?
Д: ответы детей
В: Разделитесь на группы, чтобы в каждой группе было по 4человека.
В: И так, условия: карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе. Вам необходимо закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.
В: раз, два, три начало игры!
Дети выполняют задание под музыку.
В: проверяем!
В: Как вы считаете, правильно выполнила первая команда?
Если дети выполнили неправильно, то
В: А, кто считает по-другому?
В: Назовите предметы и их форму.
В: Как вы считаете, правильно выполнила вторая команда?
Если дети выполнили неправильно, то
В: А, кто считает по-другому?
В: Назовите предметы и их форму.
В: Как вы считаете, правильно выполнила третья команда?
Если дети выполнили неправильно, то
В: А, кто считает по-другому?
В: Назовите предметы и их форму.
В: Как вы считаете, правильно выполнила четвертая команда?
Если дети выполнили неправильно, то
В: А, кто считает по-другому?
В: Назовите предметы и их форму.
В: Как вы считаете, правильно выполнила пятая команда?
Если дети выполнили неправильно, то
В: А, кто считает по-другому?
В: Назовите предметы и их форму.
В: На этом игры не заканчиваются!
В: Я вас приглашаю на палас!
На паласе разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов
Дети обращают внимание, если нет, то.
В: Вы ничего не заметили?
Д: Ответы детей
В: Друзья, это гаражи!
Воспитатель держит в руках такие же карточки, обозначающие номера автомобилей, дети обращают внимание, если нет, то
В: Как вы считаете, что у меня в руках?
Д: Ответы детей
В: А, у меня в руках такие же карточки и они обозначают номера автомобилей.
Воспитатель раздает карточки
В: Слушайте правила игры!
В: Итак, каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и будьте готовы объяснить свой выбор
В: имя ребенка почему ты выбрал этот гараж?
Д: ответы детей
В: все согласны?
Если нет, то
В: Имя ребенка подумай и выполни правильно!
Замечательно!
Супер!
Точно!
Отлично!
Хорошее предложение!
Вы такие любознательные!
Совершенно верно!
Совершенно верно! Вы такие умные!
Отлично!
Ребят, отлично поиграли! Я вами горжусь!
Все согласны?
Вы такие наблюдательные и внимательные!
Вами горжусь!
Спасибо за ответ!
Великолепно!
Здорово!
Славно! Я горжусь вами!
Согласны все?
Я вами горжусь!
Отлично!
Замечательно!
Начали!
Кто считает по другому?
Отлично!
Спасибо за ответ!
Замечательно!
Именно!
Именно!
Как здорово, что ты знаешь!
Я горжусь вами!
Отлично!
Вы такие внимательные!
Супер!
Вы такие умные ребята!
Вау!
Отлично!
Вы такие внимательные и наблюдательные!
Я вами горжусь!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В: Друзья, скажите, для чего мы это делали?
Д: ответы детей
В: В чем мы хотели разобраться?
В: Что у вас получилось? Как мы это делали?
А что было бы, если с вами не обратили внимание на эти появившиеся принадлежности?
Хорошее предложение!
Здорово!
Дети делятся мнениями.