Получи документы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Спасение Белоснежки»

Айсылу Латыпова
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Спасение Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Программное содержание:

- упражнять в ориентировке на листе

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) „Спасение Белоснежки“» размещена в разделах

- Закрепить знания о последовательности дней недели.

- Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

- Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

- Закрепить знание геометрических фигур;

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: костюм Белоснежки, дерево без листьев, плоскостной макет замка, посылка, макет волшебной книги, письмо, герой из сказки, листы бумаги по количеству детей, набор геометрических фигур (на 1 человека: 1 прямоугольник, 1 овал, 2 треугольника, 5 кругов, ковер с пришитыми на него геометрическими фигурами, сундук для ковра, листья с цифрами (от 1 до 10, 7 колокольчиков на цветных лентах по цветам радуги, облако бумажное, домик-таблица с геометрическими фигурами, указатель, фонограмма, яблока, цветы.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки Ш. Перро «Белоснежка и семь гномов», беседа о сказках.

разучивание физкультминутки; проведение дидактической игры «Дни недели».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Дети заходят в группу, на пути замечают гномика.

Дети: Ой, здесь гномик сидит.

Воспитатель: И правда, ребята. Но он почему – то такой грустный. Что же случилось?

Воспитатель подносит гномика к уху.

Гномик принес нам посылку. Вам интересно, что в ней? Откроем? (Открывают). Посмотрите, какая книга! Она не простая, а волшебная книга! Ребятки, давайте откроем волшебную книгу! Здесь еще что-то есть! (Достает письмо, читает).

«Дорогие ребята, нашу Белоснежку похитила колдунья и спрятала ее в башню. Пожалуйста, помогите нам ее отыскать и вернуть домой! В помощь вам посылаем волшебную книгу и Умника». ГНОМЫ.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои? (Белоснежка и семь гномов). Давайте откроем волшебную книгу и посмотрим, действительно ли там нет Белоснежки? (открывают). И правда, здесь только одни гномики. Ну что, поможем гномам, выручим Белоснежку? Тогда не теряя времени, мы с вами отправимся по сказочным тропам, чтобы отыскать замок колдуньи. Давайте улыбнемся друг другу! Ведь, с хорошим настроением и веселой улыбкой любое дело по плечу!

А раз лес сказочный, то и попасть туда непросто. Давайте каждый себе сделает ковер-самолет.

Для этого нужно выложить определенный узор на нем:

- в верхний левый угол положите прямоугольник;

- в нижнем правом углу должен быть овал;

- в правом верхнем углу – три круга;

- в нижнем левом углу – два круга;

- а в центре – из двух треугольников выложите квадрат.

- Молодцы, волшебные ковры готовы. Только сможем ли мы на них уместиться?

Дети: Нет! Наши коврики по размеру слишком маленькие, мы на них не сможем сесть!

Воспитатель: А ведь сегодня я тоже немного волшебница! Сейчас давайте положим ваши ковры в ларец волшебный и немножко поколдуем: «Пять, четыре, три, два, раз! Ковер, стань больше в 10 раз!»

(Дети складывают свои работы в ларец, а оттуда достаем один большой ковер-самолет из ткани с таким же узором. Садимся на ковер и полетели.)

- Вот теперь все поместятся! Рассаживайтесь поудобнее! Пора в путь!

Ребята, давайте по порядку сосчитаем, сколько нас? Не потерялись ли сами.

А пока летим, давайте поиграем с вами.

1) Назовем числа от 1 до 10 в обратном порядке, передавая волшебное яблоко (дети передают волшебное яблоко и каждый ребенок по порядку называет числа в пределах 10, т. е. первый ребенок – 1, второй – 2 и т. д.).

2) Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3) Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4) Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

5) Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

(звучит звуки леса)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу. А куда идти, не знаем! Посмотрите, здесь я вижу сказочное дерево, может быть, оно нам поможет.

(звучит фонограмма: дерево просит взят яблоко)

А яблоко с заданиями. Надо решить задачу, да ещё ответить на вопрос.

1) 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

2) На ветке сидели 2 птички, к ним прилетела ещё одна птичка. Сколько птиц стало? (3)

3) 2 единорога в лесу гуляли,

К ним еще 4 прибежали.

Времени не теряй.

Сколько стало единорогов, отвечай?

И листочки-то на нем были не простые, а с цифрами, и лежат они на земле вперемешку. Видно, колдунья так спешила, что все цифры с веток облетели!

(звучит фонограмма: дерево просит разложить цифры по порядку, и тогда мы узнаем, куда двигаться дальше)

- Ребят а, поможем цифрам?

- Саша, какое число должно стоять первым?

- Даша, а второе число какое? И т. д.

Дети выкладывают цифры по - порядку, а затем переворачивают карточки, где нарисован ориентир – радуга.

Воспитатель: Дети, теперь вам понятно, что нам нужно найти?

Дети: Радугу!

Подходим к 7 колокольчиками, подвешенными на разноцветные ленты по цветам радуги. Над радугой висит облако с подсказкой.

Воспитатель: Вот к какой разноцветной радуге пришли.

(разворачиваем подсказку на облаке)

Дети, оказывается, это не радуга, а дни недели! Молчат только колокольчики, не звенят. Это колдунья заколдовала недельку! Нам нужно, чтобы колокольчики зазвенели. Как только мы ответим на вопрос, так и колокольчик оживет:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник.

Как зовется? (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник).

Третий день не ерунда,

Как зовется он? (Среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он? (четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовется? (пятница).

День шестой - конец работы,

Как зовется он? (суббота).

А седьмой день - всем веселье,

Как зовется? (воскресенье).

- Сегодня какой день недели? (вторник).

- Как называется следующий за вторником день недели? (среда).

-Какой он по счёту? (третий).

(После каждого правильного ответа детей, звенит колокольчик одного цвета по очереди).

Воспитатель: Ребята, гномик устал и хочет немножко отдохнуть. Встаньте в круг.

Физкультминутка (песня про гномика, дети танцуют)

-Молодцы! Хорошо отвечали и отдохнули. Вся звенящая радуга ожила.

(Звучит музыка колокольчиков. Среди музыки раздается голос: «Ищи дом».)

Дети и воспитатель: - Давайте, не теряя времени, найдем дом!

Воспитатель и дети подходят к дому с геометрическими фигурами.

Воспитатель: А вот и дом интересный. Кто живёт в этом доме?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, я поняла, что произошло! У каждой фигуры есть своя квартира. Да вот беда вышли они прогуляться, да потерялись. Видно, и здесь без колдуньи дело не обошлось! Давайте расставим все фигуры по местам – квартирам.

- Какая фигура живет на 3 этаже в 1 подъезде? (желтый квадрат, т. к. на 3 этаже живут только желтые фигуры, а в 1 подъезде только квадраты и т. д.).

Хорошо, всё правильно. Всех жильцов расселили.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и следующий указатель. Куда нам дальше идти. Надо от домика сделать 4 шага. Вот и пришли мы с вами к замку колдуньи. Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно сначала сосчитать ромашки и колокольчики, которые растут около замка.

Сколько ромашек? (5)

Сколько колокольчиков? (7)

Чего больше?

Чего меньше?

На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков?

На сколько колокольчиков больше, чем ромашек?

(Дети считают на поляне ромашки и колокольчики)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Белоснежке букет. Каждый сейчас выберет себе понравившийся цветок. Цветы не простые, а с примерами. На обратной стороне каждого цветка написано задание для вас.

1. 6-1=

2. 9-3=

3. 3+2=

4. 4+1=

5. 7+2=

6. 2+2=

7. 7-2=

8. 1+3=

9. 5+3=

10. 8-3=

В корзине указана цифра 5. Нам нужно решить примеры и те цветы, у которых в ответе примеров получится 5, положить в корзину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.

Звучит «волшебная» музыка. Открываются ворота, появляется Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы меня спасли от колдуньи. Спасибо вам, друзья!

Воспитатель: Белоснежка, а вот этот букет собрали тебе дети.

Белоснежка: Спасибо вам, ребята! Но как нам с Умником вернутся обратно в сказку?

Воспитатель: Чтобы Белоснежка и Умник снова очутились в сказке, нужно сказать волшебные слова:

Листок в книжке повернись,

Белоснежка в сказку возвратись!

А теперь давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова, чтобы Белоснежка возвратилась в сказку.

Дети закрывают глаза, вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.

Воспитатель: А теперь давайте откроем глазки и проверим, получилось

ли у нас волшебство? (Открываем волшебную книгу). Посмотрите, получилось! Какая она счастливая, как веселятся гномики ее возвращению! На этом наше путешествие закончилось. А оно вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А мне понравились вы, ребятки! Хорошо справлялись со всеми заданиями, выручили Белоснежку, а получилось это потому, что мы с вами помогали друг другу, как в большой дружной семье. А в нашей книге осталась последняя страничка. А за ней – сюрприз – угощение.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Спасение Белоснежки»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Спасение Белоснежки»» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Латыпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД