Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить понятия: выше, ниже.
Совершенствовать умение ориентироваться на листочке бумаги.
Развивать умение выкладывать из палочек фигуры, используя схему.
Упражнять в знании цифр от 1 до 10.
Упражнять в прямом и обратном счете.
Развивающие :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать внимание, самостоятельность.
Развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Воспитательные:
Воспитывать желание прийти на помощь, дружелюбие, умение работать вместе.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие (конструктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
- домик, магнитофон
- карточки с примерами на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение, карточки-схемы, счетные палочки.
- демонстрационный материал: герои сказки «Теремок».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. вводная часть. Организационный момент
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Будем мы сейчас играть,
Свои знания обобщать.
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
А теперь ребята скажите мне вы любите путешествовать? (ответы).
2. Основная часть
Воспитатель: Очень хорошо, потому что мы сегодня отправимся с вами в сказку. А в какую вы узнаете, отгадав загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК)
Правильно, мы сегодня отправимся в сказку «Теремок». Но сначала мне скажите, какими должны быть настоящие путешественники? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. ребята, сильными, смелыми и сообразительными. А вы такие?
Сейчас мы это проверим, я вам буду бросать мячик задавать вопрос, кто правильно отвечает садиться за стол. Готовы?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Назови все дни недели по порядку.
- Назови части суток.
- Когда мы завтракаем?
- Какое сейчас время года?
- Назови число больше2, но меньше 4.
- Назови число, следующее за 8.
- Назови соседей числа 6.
Воспитатель: Хорошо, я вижу вы готовы отправиться в сказку. Закрывайте глазки, а я включу волшебную музыку, которая нас туда перенесет, (включаю музыку, выставляю теремок)
Открывайте глазки, ну, вот мы и в сказке. Садитесь ровненько и послушайте сказку (сопровождаю показом) :
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок подбегает и спрашивает: «Теремок, теремок можно буду в тебе жить?
А теремок отвечает: «Можно только. выполни сначала мое задание», мышка заплакала и говорит
«Не умею я задания выполнять, что мне теперь делать, на улице зима и мне очень холодно?»
И вот сидит мышка и плачет.
Воспитатель: И что, ребята, как мышке теперь быть? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо давайте поможем, говори теремок задание.
- «Решите примеры, тогда пущу мышку жить»
Воспитатель: Ребята, у вас на карточках написаны примеры, вам нужно их решить.
Воспитатель: Готовы, ну тогда, давайте проверим, поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.
Воспитатель: Проверили, молодцы. Давайте посмотрим, что у вас получилось? (опрос детей, если есть примеры с ошибками, ребенок совершивший ошибку, решает с проговариванием).
Воспитатель: Ну, что «Теремок», пустишь мышку жить. (открываются ставни, мышка заходит).
Слушайте, дальше: Бежит мимо теремка лягушка-квакушка, увидела его и тоже хочет в теремке жить, а он не пускает, задание требует выполнить.
Воспитатель: Ну что, будем лягушке помогать? (ответы детей). Тогда слушайте, следующее задание, у вас на листочках нарисован цветок, вам нужно, точно такой же цветок нарисовать рядом.
(дети выполняют)
Воспитатель: молодцы, давайте покажем свои рисунки и тогда теремок запустить лягушку дети показывают лягушка заходит в теремок.
Воспитатель: Бежит мимо заяц, и тоже захотел в теремке жить, а теремок опять не пускает.
Поможем, ребята, зайцу. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем. Тогда слушайте, задание: Пока звучит бубен, вы ребята, можете ходить где хотите, а как только бубен перестанет звучать вам нужно построиться в шеренгу от самого низкого к самому высокому. (Дети выполняют задание). А теперь вам нужно построиться от самого высокого к самому низкому. (дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь и заяц будет жить в теремке.
- А вот и лисичка, бежит и тоже к теремку направилась, и тоже просится пожить. А, теремок опять за свое, не пускает. Поможем ребята лисички? (ответы детей) Ну, тогда слушайте задание. У вас на карточках числа, их нужно сравнить. (дети сравнивают).
- Ну, что давайте проверим. (Дети по очереди выходят и рассказывают, какой знак они поставили и почему.
Воспитатель: Ну. вот ребята, теперь и лисичка у нас в домике живет. А вот и волчок бежит и тоже к теремку подбежал и жить просится. А теремок опять дверь не открывает, а задание выполнить предлагает. Ну, что ребята поможем и волку. (ответы детей)
- Тогда слушайте задание: Вам нужно выбрать себе пару, хоть кого, не обязательно того, с кем сидите, подойти к столу и выбрать себе листок с каким хотите изображением. (дети подходят к столу и выбирают) А, теперь вам нужно, на листочках выбрать фигуру, какая вам больше нравиться и сделать ее из счетных палочек. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ой, ребята какие у вас интересные фигуры получились. Вы молодцы. Теперь и волчок –серый бочок будет жить в теремке.
-А вот и медведь к теремку направляется, тоже просит его пустить, а теремок опять не пускает, просит задание выполнить. Ну, что ребята поможем и медведю? (ответы детей)
- Ну тогда, слушайте задание. К теремку дорога из леса совсем уже снегом засыпана, нужно сделать новую дорогу, для этого нужно соединить цифры от 1до10. Сделали. Молодцы, давайте, покажем теремку наши, дороги и он запустить и медведя.
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь все звери живут в теремке и зима им не страшна, а в этом им помогли вы. Вы большие молодцы.
-А, сейчас нам пора возвращаться в группу, закрывайте глазки, а я включу волшебную музыку (Включаю музыку, убираю теремок).
3. Заключительная часть. Итог
Воспитатель: Ну вот мы и в группе, скажите ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).
Что делали? (ответы детей).
Ребята, вы большие молодцы, а за вашу помощь, жители теремка передали вам вот эту книгу сказок.