МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Почему планета голубая» в подготовительной группе

Майрам Давлетова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Почему планета голубая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

формирование знаний детей о планете Земля, как части Солнечной системы;

продолжить формировать представления детей о природе как о едином целом; о человеке как о части живой природы.

углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.

формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей „Почему планета голубая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление.

Задачи:

Образовательные задачи :

Объяснить что такое космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса;

Познакомить детей с глобусом, с картой, с профессией- картограф;

Систематизировать знания о богатствах планеты Земля;

Развивающие задачи :

развить диалогическую речь : совершенствовать умения отвечать на вопросы развернуто, высказывая свою точку зрения;

совершенствовать умения использовать монологическую речь (элементы описания и рассуждения) в процессе обсуждения темы.

Воспитательные задачи:

воспитывать экологическое сознание, культуру общения и бережное отношение к земле – своему дому, к ее ресурсам.

Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация «Голубая планета», глобус, лампа для проведения опыта «День-Ночь», карта, тематические картинки для игры «Отгадай знак» (по бережному отношению к воде).

Предварительная работа:

Ознакомление детей с солнечной системой, с планетами входящими в ее состав;

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята

-Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар

Что наш дом-большущий шар. (Земля)

-Скажите, о чем мы говорили с вами на прошлой неделе? (о солнечной системе)

-Что это такое?

-Сколько планет в солнечной системе? (отв. Д.)

-Давайте сосчитаем.

-А что такое солнце? (отв. Д.)

-Солнце- это центральная, единственная звезда нашей солнечной системы

-Мы отправимся в путешествие вокруг нашей планеты, узнаем много интересного, но чтобы ее нам увидеть с высоты, на каком транспорте нужно отправляться? (ракета)

-Закроем глаза и представим, что мы летим. Раз, два, три-летим.

-Открываем глаза, посмотрите, что перед нами? (глобус)

-Кто знает, что такое глобус? (отв. Д.)

-Глобус-это модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей земле: океаны и суши. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. Так же и вращается Земля. Она подставляет Солнце то одну сторону, то другую. Как вы думаете, что в этот момент мы наблюдаем? (отв. Д.)

-Смена времени суток: утро, день, вечер, ночь. Так проходят сутки.

Вот и говорят: «День и ночь-сутки прочь!»

-Посмотрите, а что это перед вами? (карта)

-Что это такое? (отв. Д.)

-Карта- это земная поверхность или ее участок, изображенный на плоскости : на бумаге, картоне или материале.

-А как вы думаете, кто создает карты? (отв. Д.)

-Картограф-это специалист, который создает карты для передачи информации. Они собирают данные с помощью съемок на поверхности земли и со спутников.

-А сейчас продолжаем наш полет. Физ. минутка

А сейчас мы с вами, дети, (маршируют на месте)

на ракете. (руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)

На носки поднимись, (стойка на носках)

А потом – руки вниз! (спускают руки – основная стойка)

Раз, два, три, четыре! (маршируют на месте)

летит ракета ввысь. (руки вверх, образуют ракету)

В небе ясном солнце светит (руки в стороны)

Космонавт летит в ракете, (показать опять ракету)

А внизу леса, поля (низкий наклон вперед)

земля. (руки разводят в стороны и выпрямляются)

Посмотрите ребята, какого цвета наша планета? (голубая)

почему, как вы думаете? (отв. Д.)

-Она голубая, потому что на Земле много воды. Когда космонавты, как и мы смотрят на нашу планету, им кажется она светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

-А какие цвета мы еще видим на карте? (отв. Д.)

-Кроме воды на земле еще есть материки, это твердая земля-суша., где живут люди. На карте отмечены коричневым цветом пустыни, горы, равнины; или зеленым- леса, поля.

-Ребята, а какие водоемы вы знаете? (отв. Д., реки, моря, океаны)

-Кому в природе нужна вода? (отв. Д., человеку, животным, птицам, деревьям и т. д.)

-Земля—это единственная планета, на которой есть жизнь!

На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому, ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки? Что может произойти? (отв. Д., реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа)

-Предлагаю вам поиграть в игру «Расшифруй знаки», для этого встанем с вами в круг.

1. Нельзя оставлять открытым кран

2. Нельзя бросать мусор около водоемов

3. Нельзя бросать мусор в водоемы

4. Нельзя сливать в водоемы отходы с предприятий

5. Нельзя мыть машины на берегу.

(Садимся за столы)

-На нашей планете, кроме воды, еще много богатств: леса, полезные ископаемые.

-Кто знает, что такое полезные ископаемые?

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые используют люди. Добывают из глубин земли или с ее поверхности.

-Какие полезные ископаемые вы знаете? (глина, каменный уголь, соль, песок, нефть и т. д.)

-Послушайте стихотворение

Наша планета Земля очень щедра и богата

Горы, леса и поля-дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

-А сейчас пришла пора возвращаться обратно. Закрываем глаза: Один, два, три- домой лети!

-Понравилось вам наше путешествие? (отв. Д.)

-Перед вами смайлики, поднимите его, пожалуйста, если понравилось путешествие.

-Надеюсь, что вы будете любить и беречь нашу планету.

-На этом, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Почему планета голубая» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2024 в 07:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Почему планета голубая» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Майрам Давлетова (УИ 481026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД