Галина Жигулина
Конспект образовательной деятельности по познавательному (математическому) развитию с детьми старшей группы «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Загадочный замок».
Программное содержание:
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7»;
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий.
-закреплять умение определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному (математическому) развитию с детьми старшей группы „Фиалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.
(Картина волшебного леса)
В волшебном лесу мы будем искать волшебный замок. Но чтобы туда добраться, нужно выполнить все задания волшебного леса. А поможет нам в этом Ежик.
(Игрушка Ежик.)
Ё жик: Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в нашем волшебном лесу! Чтоб дойти до замка, надо выполнить задания в конвертах.
Задание 1. Игровое упражнение «Построим мост» (работа на местах со счётными палочками).
Воспитатель просит детей отсчитать 7 палочек и построить мост. Ежик вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Сколько палочек понадобилось, чтобы построить мост?».
Задание 2. (Работа на фланелеграфе) «Построить дом для зайца и лисы»
Из геометрических фигур». 1 ребёнок строит из 6 геометрических фигур, а другой из 7 геометрических фигур», остальные работают на местах.
«Как сделать так, чтобы идомики получились одинаковыми? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Ежик опрашивает всех.)
Физминутка: «Любопытный кактус».
«Любопытный кактус».
(Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присел на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалился вниз. (Резко приседают.)
Задание 3. «Веселые старты».
Ежик: В волшебном лесу есть поляна. На ней ничего не растет. Вам нужно посадить на поляне деревья от самой широкой, до самой узкой, чтобы стало красиво.
(Дети делятся на 2 команды. Одна команде сажает деревья с широким стволом, а другая – с узким. Игра сопровождается музыкой. В конце дети подсчитывают, сколько посадили деревьев в лесу (7).
Задание 4. Дидактическая игра «Веселый круг».
(Дети встают в круг вокруг поляны.)
Ежик: Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик и куда идти дальше. (Впереди, сзади, слева, справа.)
Ежик: (Картинка Замка). Мне кажется, мы добрались до волшебного замка!
Посмотрите, какой он красивый! А как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы.)
Сейчас узнаем! Нужно только сказать волшебные слова:
Чудо чудное, явись, нашим деткам покажись!
Дверь волшебную открой! В сказку мы хотим с тобой!
(Входит Королева.)
Королева: Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! Прошли все испытания и смогли найти волшебный замок. За это я вам всем подарю интересные раскраски. А мне пора возвращаться в свой замок. Приходите ещё в гости, только с взрослыми. До свидания. (Дети прощаются).
Воспитатель: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Мы ёжику говорим спасибо и до свидания. (Ёжик прощается и уходит).
Воспитатель: Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали? (Искали волшебный замок.) Какие задания приготовил Ежик? (Перечисляют.) Кого мы встретили? (Королеву.) Все молодцы