Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мама — солнышко моё»

наталья крылова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по теме «Моя семья»

«Мама - солнышко моё

(для детей среднего возраста)

Пояснительная записка

Что значит семья для ребёнка? Какие нравственные ценности формируются у ребёнка в семье?

Это, прежде всего, любовь, здоровье, семейные традиции, уважение к родителям, забота о старших и младших.

Как развить в детях осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека?

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах

Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребёнок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага. Поэтому основная идея методической разработки занятия заключается в формировании у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитании желания заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, осознанного чувства любви и уважения к матери, отцу.

Именно в семье ребё нок впервые входит в мир важнейших нравственных ценностей и категорий: счастье, свобода, любовь, сопереживание, сочувствие, трудолюбие и др. Здесь он получает первые уроки взаимоотношений родителей и детей, их взаимных обязанностей. Мать и отец для ребёнка – это источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребёнок чувствует себя беззащитным и беспомощным.

Для успешной реализации поставленных задач в занятии используется интегрированный подход, который включает разнообразные виды деятельности : игровая, познавательная, изобразительная.

Цель занятия: создание условий для формирования представлений о семейных ценностях, о маме.

Задачи:

Образовательные

- формировать представление о семейном укладе, о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Развивающие :

- создавать условия для развития осознанного чувства любви и уважения к матери, отцу;

- способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания;

- развивать творческие возможности в решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- формировать чувство ответственности и заботы о близких людях; доброты, милосердия;

- формировать желание доставить радость своим близким.

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Условия эффективности занятия:

- эмоциональный настрой детей;

- наличие знаний о своей семье, о людях, живущих рядом;

- наличие навыков в изобразительной деятельности;

- умение детей вести диалог, отвечать на вопросы, подбирать эпитеты.

Материалы и оборудование: фотоальбомы с фотографиями членов семьи, фотографии с разными событиями, о которых могут рассказать дети, игрушки: петушок, курочка, цыплята, гнездо с яичками, ватман с изображением солнышка без лучиков, краска – гуашь (красная, жёлтая, оранжевая, таз, лейка, салфетки, аудиозаписи: «кукареку» и писка цыплят.

Предварительная работа: беседы с детьми о членах семьи, их занятиях, чтение художественной литературы: стихи о маме, папе, бабушке, дедушке, проигрывание сюжетно-ролевой игры «Моя семья».

Ход:

I. Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете!

Таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

Собрались все дети в круг!

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, вы так тепло, по-доброму улыбались друг другу, как будто лучики солнышка спустились на землю и согрели нас своим теплом. Давайте протянем руки к солнышку. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Потрите свои ладошки. Что вы ощущаете? Какими они стали? Ладошки какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Почему они стали теплые?

Ответы детей (Солнышко согрело их).

Воспитатель:

- А какое наше солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, солнышко ласкает нас своими лучиками, согревает, оно любит нас. А кто ещё вас крепко любит, кто вас нежно так голубит, кто заботится о вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки о вас заботятся, любят вас. Это ваша семья. А вы как думаете, что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вы могли бы мне рассказать о своей семье? Я вижу, у вас есть семейные альбомчики. Давайте присядем на коврик, и вы расскажете друг другу о своей семье.

Дети присаживаются на коврик.

Воспитатель:

- Кто хочет рассказать о своей маме? А вы для мамы кто?

А для бабушки? Что ваши мамы любят делать? Что больше всего радует маму? А что её больше всего расстраивает? Чему научила вас мама? Что мама и папа дарят вам на праздники? Что ещё вы можете рассказать о своей семье?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А ещё в народе говорят: «При солнышке - тепло, при матушке - добро». Как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы заботитесь о своих родных? За что вы говорите своим родным «спасибо»?

Ответы детей.

Воспитатель:

Спасибо маме за заботу

И папе за его работу,

Сестре и брату за внимание,

Бабушке с дедушкой – за понимание!

Отложите, пожалуйста, свои альбомы. Давайте встанем в круг и покажем, как мы любим маму и помогаем ей.

Физкультминутка

Мама, мамочка моя, как же я люблю тебя!

(дети обхватывают себя руками)

Буду я бельё стирать (трут кулачками,

Мыть посуду, вытирать (гладят ладошки поочерёдно,

Уберу свои игрушки (поворачивают ладошки кверху,

Сам помою ручки, ушки (имитируют мытьё рук и ушей).

И, чтоб радовалась ты, подарю тебе цветы (руками изображают различные формы цветов!

Слышится «Кукареку!»

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали что-нибудь? Давайте посмотрим, кто это кричит.

Воспитатель с детьми подходит к столику, на котором находятся игрушки петушка, курочек и цыплят.

Одна курочка сидит в гнезде.

Воспитатель:

- Посмотрите, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ласковое солнышко пригрело землю. Курочка вывела своих цыплят на прогулку. Можно ли сказать, что это семья? Почему вы так решили? На кого похожи цыплята? Как мама курочка заботится о них?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрите, здесь ещё одна курочка.

Воспитатель обращает внимание детей на курочку в гнезде.

Как вы думаете, почему она не гуляет?

Вы хотите узнать, чем занята курочка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Смотрите, она расправила свои крылышки. Наверное, что-то прячет от нас. Что там может быть? Как мы можем об этом узнать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пугать курочку не будем. Давайте ей дадим водички, и пока курочка пьёт, осторожно посмотрим, что же там.

Воспитатель предлагает кому-то из детей поставить для курочки миску с водичкой.

Воспитатель:

- Вот она встала попить водички. Что же вы видите в гнёздышке? Зачем курочка сидит на яичках? Кто прячется в скорлупке яйца. Вот курочка попила водички и вернулась. Она никогда не покидает гнёздышко надолго. Почему так?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, курочка греет своим теплом яички, и цыплятки там растут. А что делает петушок для своей семьи?

Ответы детей (оберегает, охраняет, громко кричит, если угрожает опасность).

Воспитатель:

- Ваши мамы заботятся о вас. И у птиц и животных тоже есть мамы. Скажите, о ком заботится мама-кошка? Коза? Собака? Корова? Лошадь? Овца?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Все мамы заботятся о своих детях, дарят им тепло, внимание, доброту. Как солнышко согревают нас. А вы бы хотели сделать что-то приятное для мамы? Чем мы можем порадовать маму? Давайте подарим маме «Солнышко доброты»! Вот посмотрите, какое «солнышко доброты» я для вас приготовила.

Воспитатель показывает детям улыбчивое солнышко без лучиков, нарисованное на ватмане.

Воспитатель:

- Нравится вам солнышко? А что бы вы хотели ещё добавить к нему?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, нужно нарисовать лучики солнышку. Но у нас нет кисточки, есть только краска.

Как и из чего мы можем сделать лучики?

Ответы детей.

А я вам предлагаю посмотреть на свои ладошки. Они похожи на солнышко? Проведите пальчиком по лучикам.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи!

Давайте скажем солнышку :

«Свети, свети, свети!»

На столе стоят тарелочки с разведённой гуашевой краской жёлтого, оранжевого и красного цветов.

Воспитатель:

- Ребята, каким цветом будем рисовать лучики? Какой ещё цвет даёт нам ощущение тепла?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам выбрать цвет, какой вам кажется теплее и ярче, обмакнуть ладошку в краску и прикоснуться к волшебному солнышку. Этот лучик мы подарим солнышку для мамы. Вот как радостно засияло солнышко! Какое оно стало?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребятки, вот подул ветерок, и прилетело облачко. Подставляйте свои ладошки под тёплый дождик.

Воспитатель поливает воду из лейки в тазик на руки детей.

Дождик, капай веселей,

Тёплых капель не жалей!

Пять – Серёжке, три – Антошке,

Две – Анютке и Настюшке!

А для мамы и для папы

Сорок будет маловато.

Ну а вы, друзья, считайте,

Сколько капель, отвечайте!

Считайте капельки, считайте!

- У всех ручки стали чистыми? Вытирайте их салфеткой. А теперь давайте встанем вокруг солнышка и протянем к нему свои руки. Солнце ярко светит, играет с нами и согревает. Вот какое получилось у нас лучезарное «Солнышко доброты»!

Слышится писк.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то пищит. Что же случилось в семейке у курочки? Подойдите тихонько поближе. Что же там произошло?

В гнезде у курочки появились цыплята.

Ответы детей.

Воспитатель:

Что такое и откуда появилось это чудо?

Был белый дом, отличный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо!

Такое мягкое,

Такое пушистое и золотое!

- Ребята, смотрите, как забеспокоилась курочка, переживает за своих деток. Давайте не будем её пугать, а присядем на диван.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Чему удивились? Что вам больше всего запомнилось?

Чем порадуете свою маму? О чём расскажете маме?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте друг другу улыбнёмся, и пусть у всех будет хорошее настроение!

Используемые источники:

1. https://poesias.ru/rus-stihi/stihi-chukovskiy/stihi-chukovskiy10011.shtml - «Стихи и загадки» К. И. Чуковский.

2. https://nauka.club/literatura/stikhi/poslovitsy-i-pogovorki-o- seme.html - Пословицы и поговорки о семье.

3. otmetim.info›stixi-o-mame/ - стихи о маме

4. https://aromatyschastya.ru/stixi-pro-semyu - стихи о семье

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мама — солнышко моё»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мама — солнышко моё»» (включая файлы) размещена пользователем наталья крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД