Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей во второй младшей группе «В гости к ёжику»

Наталья Кириченко
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей во второй младшей группе «В гости к ёжику»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей во второй младшей группе

«В гости к ёжику»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

1. Развивать физические качества у детей.

2. Воспитывать у детей доброту, внимание, любовь к окружающим.

3. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей во второй младшей группе „В гости к ёжику“» размещена в разделах

4. Формировать целостную картину мира, расширяя кругозор детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети входят в группу, на пианино сидит ворона, в клюве пригласительный билет, с изображением ежа.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости?

Дети: ворона.

Воспитатель:

- А что у нее в клюве?

Дети: письмо

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, кто это?

Дети: ежик

Воспитатель:

- А какой он?

Дети: колючий.

Воспитатель:

- А для чего ему колючки?

Дети: для защиты.

Воспитатель:

- А что любит ежик из еды?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

- А для чего еж носит на своих колючках листья?

Дети: для мягкой постели.

Воспитатель:

- А где живет ежик?

Дети: в лесу

Воспитатель достаёт письмо и читает его.

- Дорогие ребята!

У меня сегодня День рождения, и я приглашаю всю вашу группу в гости.

Но будьте внимательны и осторожны, путь ждет вас не легкий.

На другой стороне письма имеется карта верного пути.

Воспитатель:

В лес чудесный, к ежику

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

И терпения наберитесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем

Воспитатель: А теперь по коврику пойдем!

Этот коврик не обычный

Пробковый, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Так как лечебный и массажный.

Выполняется ходьба по массажному ковру.

После выполнения задания дети встречают на своем пути мягкую игрушку – кошку

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кого мы встретили?

Дети: кошечку

Воспитатель:

- Что- то кошечка грустная, а давайте мы с ней поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Подставляй ладошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка,

Потихонечку крадется в норку- хоп

Видно мышка там живет.

Движения выполняются в соответствии со стихотворным текстом.

Воспитатель:

Впереди овраг с преградой

Перейти его нам надо.

Ходьба по гимнастической скамейке

После выполнения задания дети встречают на своем пути мягкую игрушку – зайчика.

Воспитатель:

- А давайте поиграем с зайчиком в игру «У оленя дом большой»

игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Он глядит в свое окошко

Полем заинька бежит,

В дверь к нему стучит.

-Тук, тук, дверь открой

Там охотник очень злой

- Зайка, зайка забегай,

- Лапку мне давай.

Движения выполняются в соответствии со стихотворным текстом.

Воспитатель: Ветер дует задувает

А мы весело шагаем

Про осанку не забываем.

(Звучит запись – «Шум ветра»)

Выполняется ходьба с перешагивание через кубики и подлезание под дугой

Воспитатель: По тропинке мы шагаем,

Вдруг ручей на пути встречаем.

Чтоб нам ножки не замочить

Нужно по мостику пройтись.

(Звучит запись – «Звуки ручья»)

Выполняется упражнение на равновесие – ходьба по деревянному мостику.

Воспитатель: Дальше весело шагаем

Вдруг болото мы встречаем

А сейчас ходьба по кочкам

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадете,

То утоните в болоте.

Выполняется ходьба по набивным мешочкам.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес

Ах, какой чистый воздух!

А как весело птички поют.

- Ребята, а давайте отдохнём вот на этой лесной полянке.

Включается запись «Звуки леса». Дети отгадывают знакомые голоса птиц.

Выполняется закаливающее мероприятие: дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

покажи.

(Дети удобно рассаживаются на ковре и показывают свои носики.)

Ротик свой ты закрывай,

Только с носиком гуляй.

(игр. упр. «Носик гуляет»

взрослый предлагает детям закрыть рот, а дышать только через нос.)

Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык.

(игр. упр. «Носик баловник».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.)

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

(упр. «Носик нюхает приятные запахи».

Ребенок выполняет пять вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем)

Хорошо гулять в лесу,

И поет нос: «Ба-бо-бу».

(игр. упр. «Носик поет песенку»

На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крылья носа и поет: «Ба-бо-бу».

Воспитатель: В лес мы пришли,

Почти до ежика дошли

А подарки то забыли

Появляется Лесовичок и предлагает пройти в лесную мастерскую.

Дети усаживаются за столы.

Лесовик: Здравствуйте ребятки!

Краем уха услыхал я, что вы к ежику на день рождения спешите. Я то же путь туда держу. Но на именины принято дарить подарки

Есть у меня подарки для ежа, Но закончить не успел я

Думаю, каждый из вас мне поможет. Чтоб подарки получились великолепные. Нужно пальчики размять.

Проводится игра с мячом Су Джок

Я мячом круги катаю

Взад - перед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

Показываются поочередно незаконченные работы: «солнышко», «ежик», «мухомор», «бабочка», «тучка»

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете кто на картинке изображен?

Дети: бабочка.

Воспитатель: Лесовик забыл украсить крылья бабочки. Вам нужно украсить крылья бабочки из сплющенных комочков пластилина.

В руках кусочек пластилина кружился – кружился,

Кружился –кружился, и в шарик быстро превратился.

Кусочек пластилина на ладошку положили, а другою прикрыли

- Для тучки нужно сделать капельки дождя. От большого куска пластилина отрываем маленькие кусочки и формируем из них капельку. Затем приклеиваем под тучку.

- Вот ежик без колючек. Колючки мы ему сделаем из прищепок.

- А чтобы всем нам было весело и тепло, мы сделаем солнышко методом «Ниток» (рисование нитками на бархатной бумаге) .

Дети по желанию выбирают для себя работу:

– украшают крылья бабочкам.

– капельки под тучками.

– колючки ежику из прищепок.

– солнышко методом «Ниткография»

Дети самостоятельно выполняю работу под руководством воспитателя и лесовика.

Лесовик: - на моей полянке распустились красивые цветы. Какого цвета, вот этот цветочек? (красного).

Я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки и цветы»

Возьмите каждый бабочку. (бабочки разного цвета)

, какого цвета ты выбрала бабочку? (желтую) и т. д

-Цветочки на полянке у нас тоже разноцветные: красные, желтые, синие и т. д

- Бабочки порхают над цветочками, как только увидели опасность – птичку, прячутся на цветке того же цвета, что и сама бабочка. Побеждает самый внимательный.

Появляется ежик. Дети поздравляют его и дарят подарки. Затем поют каравай. Именинник угощает всех сладкими грибочками.

Всех приглашает танцевать.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось во время сегодняшней деятельности?

Ответы детей.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей во второй младшей группе «В гости к ёжику»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 22:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей во второй младшей группе «В гости к ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД